Обобщающая беседа о перелетных птицах в средней группе детского сада.


ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ Обобщающая беседа о перелетных птицах в средней группе детского сада.
Автор: Ращупкина Оксана Николаевна, воспитатель. МБДОУ № 87 "Моряночка", г.Северодвинск, Архангельская область
З а д а ч и: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за птицами на участке детского сада. – Беседы о птицах. – Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы. Ход занятия 1. Воспитатель ч и т а е т детям стихотворение «Осень». Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго они кружат над лесами, Над речными крутыми обрывами. Возвращайтесь, птицы, весною, Когда зеленью лес оденется, Зашумят молодой листвою Каждый куст и каждое деревце. 2. Б е с е д а. – О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении? – Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец). – Почему перелетные птицы улетают в теплые края? 3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к. Маленький певец лесной Лучше всех поет весной! (Соловей.) Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. (Скворцы.) 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Улетают журавли». Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем.) 5. З а к о н ч и предложения. * Воробей маленький, а журавль… * Утка серая, а лебедь… * Утка живет на болоте, а кукушка… * У скворца дом – скворечник, а у соловья… 6. С о с т а в л е н и е рассказа-описания с опорой на план (по картинке). – Как называется птица? – Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.). – Чем питается? – Где проводит зиму? – Какие трудности испытывают? – В какой помощи нуждаются?