Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил


Класс – 7.
Тема: «Умножение и деление степеней»
Цели: рассмотреть алгоритм умножения степеней, продолжить развитие умений работать со степенями, продолжить воспитание внимательности при выполнении вычислений.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение определения степени.
Устно:
22=4
53=125
(-3)2=9
(-2)3=-8
(-1)43=-1
(-1)54=1
Изучение новой темы
Сегодня мы рассмотрим, каким образом степень можно умножить на степень. Например, что значит запись: 23∙24? Сколько двоек мы должны перемножить?
23∙24=2∙2∙2∙2∙2∙2∙2=2∙2∙2∙2∙2∙2∙2=27А что такое 7? (3+4)
Запишем правило: при умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают:
an∙am=an+mНапример, 57∙54=57+4=511(-3)2∙(-3)3=(-3)2+3=(-3)5=-243 (по таблице на форзаце и с учётом определения степени отрицательного числа)
Чтобы легче запомнить правило умножения степеней, можно выучить следующий стишок:
Если степени умножить
Мы с тобою захотим,
Показатели мы сложим,
Основанья сохраним.
А чтобы не забыть, что правило действует только в случае одинаковых оснований степени:
Внимание! Внимание!
Различны основания!
Смотри, не попади впросак!
Как умножить их? - Никак!
Хорошее решение!
Оставь без изменения!
Стихотворения можете вклеить в тетрадь для правил (раздаются каждому). А теперь приступим к решению классных номеров.
Кл/р: №403, 405, 406 (min 2 способа на каждую), 409.
Д/з: п.19, №404(а-е), 407, 408.
Резерв: №413, 410.