Внеклассное мероприятие по теме Здоровым быть здорово!


Тема: «Здоровым быть - здорово!»- (внеклассное занятие с применением здоровьесберегающих технологий) Цели • Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. Задачи • Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам. • Пропаганда здорового образа жизни. • Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью. • Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни. Звучат фанфары
Ход занятия: Глашатаи.
– Внимание, Внимание, Внимание,
- Слушайте, слушайте, слушайте!
– Наша принцесса потеряла здоровье.
– Помогите, помогите и принцессу вы спасите.
– Кто найдёт рецепт здоровья получит целую корзину сладостей и бочку кока колы.
Учитель. Ребята, вы слышали, давайте поможем этой бедной принцессе. Посмотрим, что случилось у них в королевстве.
Входят принцесса и учитель.
Учитель.
- Ваше величество, вам нужно заниматься.
Принцесса.
- У меня совершенно нет сил, я не могу даже играть не то чтобы заниматься, к тому же у меня нет настроения, и голова у меня болит, и живот , и зуб.
- Вы уже послали за придворным лекарем? Где мой рецепт здоровья?
Учитель.
- Да, ваше величество, уже послали, он скоро будет.
Принцесса.
- Пишите немедленно новый указ.
Приказываю, купить побольше крепкого здоровья для меня.
Учитель.
- Ваше величество, здоровье невозможно купить.
Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Принцесса.
- Как невозможно купить? У нас что казна опустела?
Учитель.
- Нет, с казной у нас всё в порядке. А здоровье нужно беречь и укреплять.
Принцесса.
- Почему я об этом до сих пор ничего не знаю.
Учитель.
- Я вам рассказывал, ваше величество, но вы не хотели слушать.
Учитель.
- Ваше величество, вы знаете, что такое режим дня? Принцесса.
-Конечно! Режим…Режим …(вспоминает)
–Куда хочу, туда скачу! Учитель.
-Режим – это распорядок дня. Вот вы, например, выполняете распорядок дня? Принцесса.
- Даже перевыполняю! Учитель.
- Как же это? Принцесса.
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! Учитель.
- Нет, вы не выполняете его, а нарушаете! Мы с вами учили каким должен быть распорядок дня? Принцесса.
- Знаю. Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Игры. Чай. Компьютерные игры. Прогулка. Ужин. Прогулка. Мультики. И сон. Учитель.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяйка и неуч. - Ребята, принцесса правильно распределила своё время? Ученица. Конечно неправильно: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же учёба, труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование учёбы труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют, укрепляют здоровье. И конечно же физкультура и спорт. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! Ученик.
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки. Ребята и принцесса делают зарядку.
Учитель. Вот мы и определили первый пункт рецепта здоровья – выполняй режим дня(прикрепляется к рецепту)
Чистота: Добрый день! Я – Чистота! С вами быть хочу всегда. Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Мой совет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! В зал входит Злючка-Грязючка – (девочка, одетая в соответствующий наряд). Злючка-Грязючка: Вы про грязь? А вот и я! Ну, здравствуй, здравствуй, Чистота! Я в королевство к вам пришла И микробы принесла. А микробы страшные, страшные, страшные. Вредины ужасные, ужасные, ужасные!  (Появляются микробы под музыку на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».) Микробы: 1.Говорят, что мы коварны – Ты не верь, не верь, не верь. Не приходим мы незвано – Лишь в распахнутую дверь. Припев. Мы везде, посмотри. Ам! И мы уже внутри 2.Руки мыть совсем не нужно, Руки мыть – какая блажь! Будем жить с тобою дружно – Ты обед и ужин наш! Припев. 3.Ты всегда ходи по лужам. Ешь сосульки или снег. Шапок разных там не нужно – Ртом дыши в морозы. Эх! Припев. 4.Будешь кашлять и чихать ты, Будут сопли до колен, Будешь здорово страдать ты, Пока я тебя не съем. Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я! Появляется доктор Здоровейкин. Здоровейкин: - Не слушайте их! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья. Все вместе: Вон микробы! Уходите! Больше к нам не приходите! 1. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда… Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевает Люди в считанные дни! 2. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу, И глядят из под ногтей. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу, Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдет. Учитель: Ты, Злючка-Грязючка, присоединяйся к нам.. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.   Чистота: 
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Всё равно, какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу, Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Советы доктора Здоровейкина: • Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту. • От простой воды и мыла у микробов тают силы. • Раз в неделю мойся основательно. • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею и уши. • Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе. • Регулярно стриги ногти. 
Учитель.Вот и второй пункт рецепта здоровья – соблюдай правила гигиены
Принцесса.
- Теперь я поняла почему у меня болел живот, я руки не мыла.Здоровейкин: 
- Определить диагноз поможет волшебное зеркальце
Ты нам зеркальце скажи и всю правду покажи
(видео где принцесса ест сладости
Принцесса.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
« Марсы», чипсы и « Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Все мне пригодится.
Здоровейкин: 
Всё ясно – причина заболевания
Неправильное питание
И сейчас я дам совет – Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и свеж. Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Учитель: Ребята! - А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? (Дети отгадывают: витамины.) 
3.Витамины просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды. Перед ними убегут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда - важнейшее условие! 
4.Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. . 
5.Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. 
6.Рыбий жир всего полезней, Хоть противный надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! Учитель: Молодцы. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила: • Старайся есть в одно и то же время. • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин. • Не есть всухомятку. • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению. • Не перекусывать между основными приемами пищи. • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу. • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается. Все вместе: Будем правильно питаться И силенок набираться. Чтоб здоровье сохранить, Будем с фруктами дружить.:
Учитель. Вот третий пункт рецепта здоровья – правильное питание
Принцесса.
Ой, куда бежать – не знаю!Одолела боль зубная.
Здоровейкин: 
Любишь торт и шоколад?Пастилу, варенье И фруктовый мармелад? (Да-а-а-а)Зубы ты почистила? (Не-е-е-е-т)Рот прополоскала? (Не-е-е-е-т)Ты зубного врача посещала? (Не-е-е-е-т)
Не пищи и не плачь,Тебя вылечит врач.
Отправляйся к стоматологу.
(Принцесса выходит)
7.Как повсюду водится,Зубы надо уважать,О зубах заботиться,Никогда не обижать.Даже в праздники у нихНе бывает выходных.Подружись-ка, милый мой,Ты со щеткою зубнойИ тогда точно впредь Не придется им болеть.
Принцесса.
-Доктор, доктор, я поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой: не лениться и делать зарядку каждое утро, мыть руки с мылом перед едой, кушать больше овощей и фруктов, чистить зубы!Здоровейкин: -Молодец! Значит не зря мы тебя учили. Но ещё кое что ты забыла.
Принцесса.
- Что же это?
Здоровейкин: 
- Об этом расскажут ребята, а лучше покажут.
8.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой Как воздух нужны! Крепла, чтоб мускулатура, Занимайся физкультурой! 
Звучит песня «Я со спортом подружусь» (дети поют другие ребята показывают приёмы карате, гимнастические упражнения)Учитель. Вот и четвёртый пункт рецепта здоровья – физкультура и спорт
Принцесса.
- А я люблю танцевать, это ведь тоже полезно для здоровья?
(танец принцессы с придворными)Учитель.
-А теперь давайте посмотрим, как ребята усвоили рецепт здорового образа жизни. Давайте немного поиграем. Вам мальчишки и девчонки Приготовили советы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: Нет, нет, нет. 1.Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 2.Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (нет,нет,нет) 3.Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (нет) 4.Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 5.Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет) 
Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет. Вы, ребята, не устали?Мы с собой таких не брали? Может сядем отдохнём?
Лучше песенку споём.
Учитель.
- А песенка называется Улыбка. Ведь без хорошего настроения нет и здоровья. Возьмитесь за руки и подарите друг другу Улыбку.
(Дети исполняют песню «Улыбка»
Учитель. А вот и пятый пункт рецепта здоровья – хорошее настроение
Ребята обращаются к принцессе, отдают рецепт здоровья
1.Свой организм нужно знать и любить,
Чтобы в согласье и в мире с ним жить,
Чтобы для счастья дорогу открыть,
Нужно здоровье своё сохранить.
Каждую клеточку нужно понять
День свой с зарядки пораньше начать,
Чтоб твоё тело служило тебе
Дома и в школе, в игре и в труде.
Спорт, гигиена, еда, настроение –
Всё для здоровья имеет значение,
Дня распорядок, советы врачей,
Отдых в компании лучших друзей
Что ж, остаётся одно пожелать
Правила эти всегда выполнять.
И про тебя будут все говорить:
Она научилась здоровье хранить
Принцесса. Спасибо ребята, я буду следовать этому рецепту. А вместо конфет я дарю вам корзину яблок, они полезнее. Внесите корзину.(Глашатаи вносят корзину).
Итог занятия: 1. Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. 2. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. 3. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! 4. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! 5. Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить! 
Дети исполняют песню: песня о здоровом образе жизни
Давайте дружно пожелаем друг другу: Будьте здоровы! 
Принцесса раздаёт яблоки.
Песня я со спортом подружусь
Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.
Припев. Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.
Стану сильным и подтянутым,
мои друзья.
Прохлаждаться на кровати
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать,
Кататься на коньках
Мое здоровье.
Все в моих руках.
Припев.
Песня Улыбка
От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется.Поделись улыбкою своей - И она к тебе не раз еще вернется!
Припев:И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке.С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается с улыбки.С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается с улыбки.
Припев.
2От улыбки солнечной однойПерестанет плакать самый грустный дождик.Сонный лес простится с тишинойИ захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
3От улыбки станет всем теплей -И слону и даже маленькой улитке.Так пускай повсюду на земле,Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Песня о здоровом образе жизни
Посмотри, как ярко солнце светитОблака по небу проплывают Чувствуешь, как нежно дует ветер В волосах твоих он играет А ты идешь красивою походкой Твое кредо – позитивно мыслить Ты для всех прекрасная находка Ты ведешь здоровый образ жизни Припев:Я хочу тебе рассказать Это очень просто независимым стать Что бы долго, красиво и здорово жить Ты должен первым делом себя изменить Одолев, все вредные привычки Ты найдешь ко всем сердцам отмычку Знаешь это, это так несложно Стоит только захотеть и все возможно Ты всегда - пример для подражаньяИ об этом все в округе знают По плечу любые испытанья И ничто тебя не напрягает Если даже неприятности коснуться Только о хорошем твои мысли На тебя все готовы оглянуться Ты ведешь здоровый образ жизни