Флипчарт по теме Расовый, языковый,национальный состав населения и религии мира


Дата: 06.12.2013. Класс: 10 Урок № 26
Тема: Расовый, языковый, национальный состав населения и религии мира.
Цели: 1) содействовать формированию знаний об этническом составе населения, крупных по численности народах, языковых семьях, религиях мира;
2)обеспечить в ходе урока нравственное воспитание учащихся;
3)развивать познавательный интерес школьников, умение работать с ИД, с картами, в группе, стремление добывать знания самостоятельно.
Тип: комбинированный
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: тестовые задания, информационные тексты, атласы, интерактивное обеспечение «ActivInspire».
План урока:
1.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой учащихся на урок: взгляните на улыбающееся солнце на флипчарте, улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.
2.Проверка домашнего задания.
Работа с тестовыми заданиями по 2-м вариантам.
Взаимоконтроль. Запись оценок на лист оценок учащегося.
3. Изучение нового материала.
А) Выход учащихся на тему урока.
Взгляните на рисунки на ИД, сформулируйте тему урока.
Б) Работа с 3 флипчартами: «Расы». Запишите определения, расставьте характеристики рас соответственно фотографиям представителей рас, соотнесите расы с картой «Расовый состав населения».
В) Работа с 3 флипчартами «Этнический состав». Запишите определения, типы стран по национальному составу и примеры стран, узнав их по представленному изображению, назовите крупные по численности страны, используя волшебные чернила.
С) Работа с 5 флипчартами «Языковый состав»: рассмотрите древо языковых групп и языковых семей, перенесите схему в тетрадь, прочитайте названия языковых семей и в тетрадь запишите самые крупные из них, с помощью карты в атласе «Население» и букв-подсказок разгадайте кроссворд.
Д) Физпауза.
Что мы можем сделать за минуту?
-Поморгать....
-Потянуться, и при этом улыбнуться!
-Налево повернуться;
-Направо повернуться;
-Не забудьте улыбнуться!
-Покачаться, повертеться,
-Три секунды помолчать....
-Взявшись за руки, друг другу
только мира пожелать!
Е) Работа в группах с текстами «Религиозный состав»: в течение 5 минут извлеките информацию из полученного текста, подготовьте для класса сообщение, покажите на карте районы распространения религий, выполните на флипчарте задание «Бездонный сундучок», распределив религии по 3 группам.
4.Закрепление материала.
Выполнение интерактивных заданий: с лупой, с метателем костей (ответить на вопросы), «Контейнер». Блиц-тестирование по 5 вопросам.
5.Рефлексия.
На ИД – изображение светофора (3 рисунка с разными цветами): расставьте «5», «4», «3» в соответствии со своим настроением, интересом к проведенному уроку.
6.Итоги урока.
Итоговое оценивание по 4 видам работ на уроке. Выставление оценок в дневники.
Домашнее задание: параграфы 26,27, прочитать, выучить определения. Подготовить сообщение или презентацию по одной из религий.