РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива “ Английский с удовольствием” по английскому языку для 5 класса


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №1
Согласовано Утверждено приказом
зам. директора по УВР директора школы МБОУ СОШ №1 №___от____________
_____________________ ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива “ Английский с удовольствием”
по английскому языку
для 5 класса
основного общего образования,
общеобразовательного уровня
Учитель: Дудина Т.А.
Квалификационная категория: 1
Программа рассмотрена на заседании школьного ___________________________
Протокол от «_____» __________________20__г. № _________________________
Руководитель школьного _______________________( _______________________)
подпись расшифровка подписи
2015-2016уч. год
Пояснительная записка
В настоящее время обучение иностранному языку (ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.
Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС. Это делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. ИЯ поистине уникален и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможности нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Цели курса:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
.формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), расширение лингвистического кругозора,
.продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД.
формирование коммуникативной компетентности
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию
формирование умений работать в парах и группах
самостоятельно находить, обрабатывать информацию
работать с различными источниками информации;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основногосодержаниячитать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием
отработать грамматические структуры, включенные в обязательный содержательный минимум для данного уровня
Содержание курса
Употреблениевремёнгруппы Simple (Present, Past, Future)
Употребление модальных глаголов.
Степени сравнения прилагательных.
Речевойоборот be going to.
Настоящее продолженное время.
Чтение текстов о Рождестве в Британии.
Слушание текстов о достопримечательностях Лондона, выполнениезаданий.
Чтение коротких текстов о Лондоне, выполнение заданий.
Учимся составлять диалоги.
Употребление причастий.
Настоящее совершенное время.
Изучаем прилагательные.
Учимся описывать людей.
Говорим о домашних питомцах.
Говорим о своих увлечениях.
Говорим о профессиях.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате преподавания факультативного курса “Английский с увлечением’’ учащиеся должны уметь:
употреблять в речи и узнавать при чтении и аудированииоборот be going to.
глагольные формы во временах группы Simple, настоящее совершенное, настоящее продолженное время
модальные глаголы
степени сравнения прилагательны
причастия
вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Английский с удовольствием”
№ Дата Тема
1 ВременагруппыSimple(Present, Past, Future)
2 ВременагруппыSimple(Present, Past, Future)
3 Употребление модальных глаголов.
4 Степени сравнения прилагательных.
5 Урок грамматических игр (“Испорченный телефон”, «Хвастунишка”).
6 Повторяем прошедшее простое время.
7 Письмо из Лондона (читаем тексты о Британской школе).
8 Изучаем разделительные вопросы.
9 Речевойоборотbe going to.
10 Речевойоборотbe going to.
11 Настоящее продолженное время.
12 Игра “Champion”.
13 Рождество в Британии. Чтение текстов.
14 Разучиваем новогодние песни и стихи.
15 В гостях у Санта Клауса и Деда Мороза. Викторина.
16 Добро пожаловать в Лондон (чтение коротких текстов о Лондоне).
17 Достопримечательности Лондона выполнение (слушание текстов, выполнение заданий).
18 Лондонский зоопарк - интерактивное путешествие.
19 Лондонские парки.
20 Урок – викторина “Путешествуем по Лондону”.
21 Учимся составлять диалоги.
22 Знакомимся с английскими причастиями.
23 Игра “Весёлые карточки”. Тренируем употребление причастий.
24 Настоящее совершенное время.
25 Учимся использовать новое время.
26 Задаём и отвечаем на вопросы, используя время PresentPerfect.
27 Изучаем прилагательные.
28 Учимся описывать людей.
29 Говорим о домашних питомцах.
30 Говорим о своих увлечениях.
31 Грамматический конкурс” Загадочный лабиринт”.
32 Говорим о профессиях.
33 Учимся составлять диалоги.
34 Весёлый урок “ Цветик – семицветик”.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ факультативного курса
Примерные программы учебного предмета. Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение»,2010
Программа курса английский язык к УМК Английский язык с удовольствием для 2-11классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева,-Обнинск;Титул,2010
Английский язык с удовольствием: учебник для 5-класса общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н Трубанева,-Обнинск;Титул,2009
Английский язык с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н Трубанева,-Обнинск;Титул,2009 Английский язык с удовольствием: аудиоприложения (CDMP3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н Трубанева,-Обнинск;Титул,2009
Печатные пособия
Книги для чтения