Классный час Я выбираю здоровье

Классный час «Я выбираю здоровье».

Цели:
-знакомство учащихся с основами правильного и рационального питания, посредством своих опытов, выводов, игровых ситуаций;
-дать возможность поделиться результатами и впечатлениями друг с другом;
-увидеть каждого  в деятельности.
 Задачи:
1.Образовательные:
-формировать представления о питании - как о необходимом условии для жизни человека;
-ознакомить учащихся с двумя условиями правильного питания -умеренностью и разнообразием.
2.Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение слушать других, строить умозаключения, делать выводы;
- развивать такие личностные качества, как ответственность, настойчивость, сознательность.
3.Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, сформировать желание быть здоровым;
 -создать обстановку доверия, эмоционального комфорта для каждого, уметь вступить с ним в контакт, помочь самовыражению  и  активности, уметь выслушать и прокомментировать;
 Приемы:
 -совместные опыты, игровые ситуации, беседы;
-музыкальная  релаксация (снятие усталости, обогащает эмоционально-чувственную область).
-релаксационная ситуация (необходимость в расслабление, в отдыхе).
  Средства:
Психологические: комфортность обстановки; психологическая совместимость членов  команды; мотивация на цель занятия и содержание; поощрения действия, рефлексия.
Организационные: завершенность дел; темп занятия, адекватный возможностям ; особая посадка и расположение.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа.
Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу здоровья.
Может быть, кто-то из вас, ребята, знает ещё пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?
Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки: Сон – лучшее (лекарство). Выспался – будто вновь (родился). Кто хорошо жуёт, тот долго (живёт). Хочешь есть калачи – (не сиди на печи). Кто не умерен в еде - (враг себе). Аппетит от больного бежит, а к здоровому (катится).  Болезнь с грязью (дружит).  Ум да здоровье (всего дороже).  От сладкой еды – (жди беды).
А теперь я хочу у вас узнать, любите ли вы сказки?
Жил- был царь. У царя была дочка милая, юная, красивая. Но случилась с ней беда. Принцесса подурнела, побледнела, на носу и щеках появились пятна. Царь уже не спит ночей, во дворец созвал врачей. И нашёлся наконец очень опытный мудрец. Во дворце он объявился и к принцессе обратился: что сказать ему должна, чем питается она. На что принцесса ответила:
- Ем всегда я, что хочу,
Чипсы, вафли, чупа-чупс
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом!
Не хочу я ваших щей!
Не люблю я овощей!
И последний мой каприз:
Дайте «киндер» мне «сюрприз»!
Вот какая беда приключилась с принцессой! Как же ей помочь? Предлагаю разобраться в этой проблеме. Согласны?
3. Сообщение темы и целей занятия.
Разговор наш пойдёт о рецептах здоровья и красоты. Давайте определим цели нашего занятия.
Повторить(правила питания)
Составить(список полезных продуктов питания)
Познакомиться(с рецептами здоровья и красоты)
А что такоё здоровье?
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье нужно всем.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.

4. Повторение правил питания.
А что значит правильно питаться?
Я предлагаю вам ознакомиться с примерами правильного питания, записанными на карточке:
Соблюдай режим питания, ешь в одно и то же время (лучше 4-5 раз).
Ешь разнообразную пищу.
Ешь полезные продукты: каши и супы, мясо и рыбу, овощи и фрукты, молочные продукты.
Пей достаточно жидкости – воду (кипячёную), молоко, соки, чай, какао с молоком.
Не переедай, ешь в меру.

- И в процессе подрастанья
Эти правила питанья
Нужно помнить, соблюдать,
Чтоб здоровым взрослым стать.
Знала б принцесса правила эти,
Была бы самой красивой на свете!
И вы тоже не должны забывать о них.

5. Составить список полезных продуктов.
А) Игра « Полезные продукты»
( Перед детьми стоят два стола. На одном расположены карточки с названиями разнообразных продуктов питания, а на другом пусто. Задача детей: переложить на другой стол полезные продукты).
К доске выходят трое детей. Двое отбирают продукты, а третий контролёр.
Б) Проведение опыта.
Жирность продуктов (На чистые листы положить кусочки яблока, хлеба, колбасы, чипсы.)
Сделайте выводы.
В) Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.
Витамины А,В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!

6.Обсуждение и составления рецептов здоровья и красоты. Работа в парах.
- Ребята как вы считаете, формула здоровья включает в себя только правильное питание?
Что же ещё, кроме правильного питания, поможет принцессе вернуть прежнюю красоту, а вам – поддержать свой внешний вид и здоровье? Наверное, есть ещё другие важные рецепты. Давайте поработаем парами. Я попрошу каждую пару посовещаться и написать по одному совету: от чего зависит здоровье и красота человека?
- Кто желает прочитать свой совет?
Соблюдать правила питания.
Соблюдать правила гигиены.
Соблюдать режим дня.
Вести здоровый образ жизни.
Почаще улыбаться, дарить добро.
- Молодцы! Вы дали именно те советы, которые помогут сохранить здоровье и красоту не только принцессе, но и нам с вами.
А когда ваши мамы и бабушки готовят пищу, посоветуйте им бросить в кастрюльку: немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности, тогда любое блюдо станет вкусным и принесёт много здоровья.

7.Физминутка «Гора» для осанки.
Чтобы быть здоровым и красивым, нужно иметь правильную осанку. Давайте сделаем упражнение, которое поможет её сохранить.
Встаньте. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимайте руки вверх и зацепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!»- и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» - и тоже тянется вверх. «Нет.» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

8. Занятия спортом.
А вы знаете, что древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?
Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.
9.Загадки.
Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.
1) Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока (душ)
2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска)
3) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слёз Не забуду и про нос. (Платочек)
4) Точно ёжик я колюсь Запылишься – пригожусь! (Щётка)
5) Я не сплю со всеми Караулю время. Если хочешь – разбужу А не надо – погожу. (Будильник)
6) Мойдодыру я родня Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран)
7) Гладко и душисто. Моет очень чисто. (Мыло)

7.Итог.
- Наша сказка, кажется, заканчивается хорошо. Как вы считаете, удалось ли нам составить рецепты красоты и здоровья?
Мне понравилось вместе с вами раскрывать рецепты красоты и здоровья. В народе говорят: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», «Питайся правильно – и лекарство не понадобиться».

Но что это произошло? Принцесса стала соблюдать правила питания, придерживаться советов о сохранении здоровья и стала ещё краше, чем была. (Меняется рисунок принцессы)
А я хочу вас угостить продуктами, которые помогут сохранить вам здоровье и красоту.
Спасибо за работу!
15