Классный час Я выбираю здоровье

Классный час по теме "Мы выбираем здоровье"
Цели классного часа:
- расширить представление о понятии здорового образа жизни
- сформировать позитивные поведенческие нормы
- актуализировать необходимость заботы о своем теле для поддержания здоровья
Эпиграф: "Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа"(В.Гюго)
«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» (Гораций)
“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.(Ювенал)
«Все в твоих руках»
1. Вступление
Вступление учителя.
Сегодня мы собрались для взрослого разговора о здоровье.
Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Возможно в вашем возрасте вам кажется, что говорить о здоровье смешно, потому что не замечаешь, оно есть.
И только когда начинает «пошаливать», мы только тогда задумываемся, как его сохранить и укрепить, как изменить свой образ жизни, как помочь самому себе. Чтобы жизнь не омрачали проблемы, необходимо уже сейчас беречь здоровье, учиться его укреплять.
Каждые решает сам. У каждого из вас есть право выбора.
В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными. А затем и превысят созданные природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?
А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармонического гуманистического общества?
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.
Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.
Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.
К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.
Упражнение «Скрепка»
2. Что такое здоровье? Мозговой штурм ( заполнение плаката)
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

3. Составляющие здоровья (презентации)

СХЕМА «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

ФИЗИЧЕСКОЕ




СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ
ЧЕЛОВЕКА



ПСИХИЧЕСКОЕ

Психическое здоровье – эмоциональное здоровье, душевное благополучие.
а) учимся думать и давать оценку своим поступкам;
б) общение друг с другом;
в) развитие речи, мышления, воображения, эмоций.

Систематические занятия психолога (коррекционная и развивающая работа, тренинги, индивидуальные и групповые консультации).
Учащиеся работают со словарем – карточками и выбирают нужные понятия к разделу: «психическое здоровье» (эмоции, характер, конфликты, тренинги, поведение).

Духовное здоровье – это состояние, характеризующее развитие человека как личность, способное развивать свои умения и навыки.
Сюда относятся:
а) учеба;
б) развитие творческих способностей, занятия по интересам, кружковая работа;
в) новые знания, расширение кругозора.
Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность.
Физическое здоровье – совершенствование тела, гармония, красота.
Словарь – карточки: спорт, режим, закаливание, дисциплина, гигиена.
4. Полезные привычки. Факторы здоровья.
Привычки – выполнение человеком, каких- либо действий механически, с последующим желанием их повторять.
Полезные – способствуют укреплению здоровья, не причиняют вреда своей жизни.
Учащиеся приводят примеры и при помощи учителя заполняют лестницу полезных привычек.
Делается вывод: к чему поднимаясь по этой лестнице, приходит человек. На верху лестницы прикрепляется иллюстрация благополучной семьи.
Вредные – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек. Учащиеся приводят примеры (неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения дисциплины, вранье).
Заполняется лестница вредных привычек (ступеньки идут вниз), перекрепляется иллюстрация с образом опустившегося человека.
Демонстрируется Уголовный Кодекс Украины.
Беседа с учащимися:
почему появился здесь этот документ?
С какого возраста наступает уголовная ответственность среди подростков?
Приведите примеры, когда вредные привычки приводят к беде не только одного человека, но и окружающих его.
Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода.
Курит в постели – сгорел, весь дом, соседи остались без жилья.
Одурманен – драки, воровство, насилие.

Факторы здоровья
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).
Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.
Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.








Факторы

Значение для здоровья в %

Образ жизни




50%

Состояние окружающей среды
20%

Наследствен-ность
20%

Здравоохранение
10%


Памятка здорового человека
- вовремя ложиться спать
- ежедневно делать зарядку,
- вовремя питаться,
-планировать свой день,
-следить за личной гигиеной,
-быть чистым и опрятным,
-хорошо говорить и думать о людях,
- радоваться своим успехам и успехам других людей
Стихотворение Давида Тухманова.
Читает ученик.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

5. Составление коллажа