Рабочая программа по физике 9 класс по учебнику Л.Э. Генденштейна ( 3часа)


5Пояснительная запискаНастоящая программа составлена на основе:
примерной основной образовательной программы основного общего образования, от 08. 04. 2015 г. № 1 / 15
Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение , 2012г.;
Программа основного общего и среднего (полного) общего образования по физике 7-9 и 10-11 классы. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 - 11 кл.” М., Мнемозина,2011год).Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Школьный курс физики— системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Цели изученияИзучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:
знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.
Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.
Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:
учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;
приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;
начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.
Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:
осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;
осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;
применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.
В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.
В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.
В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.
Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.
Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Виды учебной деятельности при изучении физики
- виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений одноклассников.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
- виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов и презентаций.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
Анализ проблемных ситуаций.
- виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с опорными схемами.
Решение физических задач.
Работа с раздаточным материалом.
Измерение величин.
Постановка опытов для демонстрации классу.
Постановка фронтальных опытов.
Выполнение фронтальных лабораторных работ.
Формы аттестации школьников.
Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.
Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:
Промежуточная (формирующая) аттестация:
самостоятельные работы (до 10 минут);
лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
фронтальные опыты (до 10 минут);
диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) - 5 ...15 минут.
Итоговая (констатирующая) аттестация:
контрольные работы (40 минут);
Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:
КИМ составляются на основе кодификатора;
КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;
тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;
структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА
Информация о количестве учебных часовВ целях успешной сдачи учащимися ГИА программа модифицирована по количеству часов и рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю. Количество учебных недель в 9 классе составляет 34. На решение задач отведено добавочно 14 часов и 16 часов на повторение пройденных тем за курс 7-8 класса.
Из них:
Контрольных работ - 7;
Лабораторных работ - 9.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Механическое движение(19часов)
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость равномерного движения. Неравномерное движение. Ускорение равноускоренного движения. Перемещение тела при равноускоренном движении. Криволинейное движение. Центростремительное ускорение. Период и частота вращения.
Демонстрации Равноускоренное движение.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Нахождение центра тяжести плоского тела.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Лабораторные работы и опыты
.Изучение прямолинейного равномерного движении.
Изучениепрямолинейного равноускоренного движении
Раздел 2. Законы движения и силы (24часов)
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Центр тяжести. Ускорение свободного падения. Искусственные спутники Земли. Сила упругости. Закон Гука. Жёсткость тела. Вес тела. Невесомость. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения. Сила трения покоя.
Демонстрации Взаимодействие тел.
Явление инерции.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Невесомость.
Лабораторные работы и опыты
Исследованиезависимости силы тяжести от массы тела.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.
Исследованиезависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение жёсткости пружины.
Исследованиесилы трения скольжения. Определение коэффициента трения скольжения.
Раздел 3. Законы сохранения в механике (12часов)
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Значение закона сохранения импульса. Механическая энергия. Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия упругой деформации. Потенциальная энергия взаимодействия силой тяготения. Значение закона сохранения механической энергии.
Демонстрации
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Лабораторные работы и опыты
Измерение мощности человека
Колебания и волны (12 часов)
Свободные механические колебания и условия их возникновения. Характеристики колебаний. Гармонические колебания. Период колебаний математического маятника и груза на пружине. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Применение колебаний на практике. Механические волны. Типы волн. Основные свойства волн. Скорость волн. Длина волны. Звук. Звук в различных средах. Волновые явления. Отражение волн. Явление интерференции волн. Явление дифракции волн. Ультразвук в технике и природе Демонстрации
Свободные механические колебания.
Вынужденные механические колебания.
Автоколебания.
Механические волны.
Звуковые колебания.
Волновые явления.
Лабораторные работы и опыты
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
8.Определение ускорения свободного падения.
Изучениезависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Раздел 4. Атомы и звезды (24 час)
Возникновение квантовой физики. Гипотеза М. Планка. Корпускулярно - волновой дуализм. Строение атома. Квантовая теория Н. Бора. Линейчатые спектры. Спектральный анализ. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Удельная энергия связи ядра. Явление радиоактивности. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Ядерные реакции. Деление урана. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Физическая природа Солнца и звёзд. Методы регистрации частиц. Счетчик Гейгера, регистрация ионизирующего излучения. Камера Вильсона. Взаимные превращения элементарных частиц. Античастицы. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.
Демонстрации
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.
Лабораторные работы и опыты
Наблюдениелинейчатых спектров.
Повторение (11часов)Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Для обучения учащихся основной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физики на демонстрационный эксперимент, практические занятия и лабораторные опыты, выполняемые учащимися. Кабинет физики оснащён комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования по физике для основной школы. Оснащение в большей части соответствует Перечню оборудования кабинета физики и включает различные типы средств обучения. Большую часть оборудования составляют учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, видео, медиа оснащение.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:
Механические явленияВыпускник научится:
•распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;•описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
•анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
•различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
•решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
•использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
•приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
•различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
•приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
•находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Тепловые явления Выпускник научится:
•распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
•описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;•анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
•различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; •решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.Выпускник получит возможность научиться:
•использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
•приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
•различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
•приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
•находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электрические и магнитные явления Выпускник научится:•распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
•описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;•анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
•решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:•использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
•приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
•различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);
•приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
•находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Квантовые явления
Выпускник научится:•распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;
•описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
•анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;
•различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
•приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;
понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономииВыпускник научится:
различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;
понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
Выпускник получит возможность научиться:
указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;
различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;
различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
Тематическое планирование 9 класс (102 часа - 3 часа в неделю)
Раздел 1. Механические явления (67ч), включающий в себя: Механическое движение (19), Законы движения и силы (24часов), Законы сохранения в механике (12 часов),колебания(12)
Цели:
освоение знаний о механических явлениях, скорости, видах движения, ускорения, упругости, силы тяготения, методах научного познания; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков

нед/урока Тема уроков Кол
-во
час
овДата Основные виды деятельности КЭС
Ким
ГИА КПУ
Ким
ГИА
1/1 Техника безопасности в кабинете физики.
Механическое движение. Система отсчета 1 Работа с учебником ,с рисунками ,решение качественных задач, работа над конспектом 1.1 1.1
1/2 Перемещение. Сложение векторов 1 Фронтальная работа над понятиями «перемещение», правило сложения перемещений ,построение чертежей 1.1 1.2
1/3 Путь и скорость 1 Фронтальная работа над определениями прямолинейного равномерного движения, скорости и ее единицы измерения, Работа с учебником ,с рисунками ,решение качественных задач, работа над конспектом 1.1
1.3 1.2
1.4
2/4 Решение задач 1 . Решение графических и расчетных задач на движение 1.1
1.3 1.1
1.2
2/5
2/5 Контр. работа № 1 1 Самостоятельное решение графических и расчетных задач на движение и по темам 8класса 1.2, 3, 4
2/6 Лабораторная работа №
1 «Изучение прямолинейного равномерного движения» 1 Практическая работа по определению типа движения и измерения скорости прямолинейного равномерного движения 1.2
1.3 2.1
2.6
3/7 Прямолинейное
равноускоренное
движение 1 Работа с учебником ,с рисунками ,решение качественных задач, работа над конспектом Решение задач на расчет ускорения и скорости движения 1.4,
1.5 1.2
1.4
3/8
3/9 Решение задач 2 Решение количественных и графических задач с применением формулы ускорения и скорости 1.5 .2, .4,
1. 1. 3
4/10 Путь при прямолинейномравноускоренном
движении1 Работа с учебником ,с рисунками ,решение качественных задач, работа над конспектом Решение задач на расчет ускорения и скорости движения и перемещение Решение задач на определение пути, чтение графиков пути, составление уравнения равноускоренного движения 1.1,
1.5 .2, .4, 1. 1.
4/11
4/12 Решение задач 2 Решение задач на определение пути, чтение графиков пути, составление уравнения равноускоренного движения ,работа с учебником
Самостоятельная работа 4/13 Лабораторная работа №
2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения» 1 Практическая работа по определению ускорения тела при равноускоренном движении 1.2
1.4
1.5 2.1
2.6
4/14,15 Решение задач 2 Решение задач на чтение и построение графиков; составление уравнения движения 1.1
1.5 2, 4,
1. 1. 3
4/16 Равномерное движение по окружности 1 Работа с учебником ,с рисунками ,решение качественных задач, работа над конспектом , решение задач на применение основных формул кинематики равномерного движения по окружности 1.7 1.2,
1.4
4/17 Решение задач 1 Решение задач на определение кинематических величин при движении по окружности 4/18 Обобщение по теме «Кинематика материальной точки» Физический диктант по формулам и определениям
, Работа с учебником по итогам главы
Решение задач на определение кинематических величин разного типа и уровня 4/19 Контрольная работа №2
«Кинематика материальной точки» 1 Самостоятельная работа по решению задач с применением основных уравнений кинематики, чтение графиков зависимости физических величин 1.1-1.5, 1.7 1.1
1.2
1.4
3
5/20 Закон инерции - первый закон Ньютона 1 Работа с учебником ,с рисунками ,решение качественных задач, работа над конспектом 1.10 1.3
6/21
6/22 Взаимодействие и силы в механике 2 Работа с учебником ,с рисунками ,решение качественных задач, работа над таблицей по определению сил, видам сил, причинам их возникновения; характеристикам сил. 1.9
1.13
1.14
1.15 1.2
1.3
6/23 Лабораторная работа №
3 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» 1 Практическая работа по исследованию зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерить жесткость пружины 1.14 2.1
2.6
7/24 Лабораторная работа №
4 Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом 1 Практическая работа по измерению равнодействующей двух сил, направленных вертикально вниз и под прямым углом 1.19 2.1
2.6
7/25 Второй закон Ньютона 1 Работа с учебником над содержанием второго закона Ньютона, формулой, единицей измерения физических величин в СИ 1.11 1.2
1.3
7/26 Решение задач 1 Решение количественных и графических задач с применением формулы второго закона Ньютона 7/27 Лабораторная работа №
5 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела» 1 Практическая работа по исследованию зависимости силы тяжести от массы тела 1.15 2.1
2.6
8/28 Третий закон Ньютона 1 Работа с учебником над содержанием третьего закона Ньютона, ,составление вопросов
Решение качественных задач по проявлению третьего закона Ньютона 1.12 1.2,
1.3
29 Решение задач 1 Решение количественных и графических задач с применением формулы третьего закона Ньютона 8/30 Вес тела, движущегося с2 Работа с учебником над содержанием физического смысла невесомости 1.4 1.2,
8/31 ускорение. Невесомость Решение задач на расчет веса тела, движущегося с ускорением 1.6 1.3
9/32 Закон всемирного тяготения 1 Работа по парам по плану «О законе», решение задач на закон всемирного тяготения 1.15 1.2,
9/33 Решение задач 1 Самостоятельная работа по решению качественных и количественных задач на законы Ньютона,, закон всемирного тяготения .1.11.5, 1.7 cn' ct'
1. 1. 3
9/34 Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей 1 Работа с учебником ,решение задач на расчет первой космической скорости ,выбор темы проекта 1.15
1.7 1.2,
1.3,3
9/35 Решение задач 1 Решение количественных и качественных задач на расчет первой космической скорости ,обсуждение проектов 10/36 Силы трения 1 Работа с учебником над содержанием темы, выделить главное : природу сил трения, модуль силы трения, коэффициент трения, трения скольжения и покоя. Решение качественных задач 1.13 1.2, 3
10/37 Лабораторная работа №
6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициенты трения скольжения» 1 Практическая работа по исследованию силы трения скольжения разными способами,
измерение коэффициента трения скольжения 1.13 2.1
2.6
38 Решение задач Решение количественных и качественных задач на расчет силы трения, обсуждение проектов 10/,39 Силы в механике. Законы Ньютона 1 Работа с учебником над содержанием основных понятий и законов динамики Решение задач разного типа
Заполнение таблицы по плану 1.9
1.15,
1.19 1.2
1.3
1.4
3
11/40
1141 Решение задач по теме «Силы в механике. Законы Ньютона» 2 Физический диктант по формулам и определениям. Решение задач разного типа 1.9
1.15 1.2
1.3
1.4
42, Обобщение по теме «Силы в механике. Законы Ньютона» 1 Работа с учебником над содержанием итогов главы ,участие в обсуждении основных вопросов темы 43 Контрольная работа №3 «Силы в механике. Законы Ньютона» 1 Самостоятельная работа по решению качественных и количественных задач в виде теста. 1.9
1.15 1.2
1.3
1.4
3
12/44 Импульс. Закон сохранения импульса 1 Работа с учебником над содержанием темы ,выделить в конспекте понятие импульса, формулировку закона сохранения импульса
написать примеры закона сохранения импульса в природе, быту, технике; решение задач на закон сохранения импульса 1.16,
1.17 1.3
1.4
45 Решение задач 1 12/46 Реактивное движение 1 Работа с текстом по выделению сущности реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет.
Решать задачи с использованием закона сохранения импульса на реактивное движение 1.16,
1.17 1.3
1.4
3
12/47
13/48 Механическая работа. Мощность 2 Работа с текстом по выделению понятия механической работы, мощности, единицы измерения этих величин
Решение задач на расчет работы; мощности 1.18 1.3
3
13/49 Решение задач 1 . Решение задач по парам на нахождение работы и мощности 1.16,
1.17
1.18 1.3
1.4
3
1350,51 Энергия. Закон сохранения энергии 2 Работа по группам с учебником ,ответы на вопросы в конце параграфа
Письменно привести примеры тел, обладающих потенциальной или кинетической энергией, сравнить энергии тел 1.19,
1.20 .2, .3 .4 1. 1. 1.
14/52,53 Решение задач 2 Решение задачи на нахождение кинетической и потенциальной энергии тела, на закон сохранения энергии 1.19,
1.20 .2, .3 .4 1. 1. 1.
14/54 Законы сохранения в механике. Работа. Мощность. Энергия 1 Физический диктант по формулам и определениям. Решение задач разного типа самостоятельно
1.1
1.20 .2, .3 .4 1. 1. 1. 3
14/55 Контрольная работа №4 1 Тест ГИА по теме 3
15/56
15/57 Механические колебания 2 Работа с текстом по выделению понятия механических колебаний, амплитуды, периода, частоты колебаний; гармонических колебаний
Решение качественных задач 1.25 1.2
58 Решение задач 59 Решение задач 15/60 Лабораторная работа №
7 «Изучение колебания нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения» 1 Практическая работа изучению колебания нитяного маятника с использованием для измерения ускорения свободного падения формулу периода колебания 1.25 2.1-2.6
16/61 Лабораторная работа №
8 «Изучение колебаний пружинного маятника» 1 Практическая работа по применению основных способов изучения колебания пружинного маятника на практике 1.25 2.1-2.6
16/62
16/63 Механические волны 2 Самостоятельная работа по тексту с выделением определения волны, основных характеристик волн: скорости, длины, частоты, периода; связи между ними
Взаимопроверка конспекта по парам 1.25 1.2
17/64 Звук 1 Работа с текстом по выделению понятий :источники звука, свойства звуковых волн; понятия громкость, высоты и тембра ,решение качественных задач 1.25 1.2
17/65
17/66 Механические колебания и волны. Звук 2 Физический диктант по формулам и определениям. Решение задач разного типа самостоятельно
1.25 1.2
17/67 Контрольная работа №5
«Механические колебания и волны. Звук» 1 Выполнение теста ГИА 1.25 1.2,
1.4,3
Раздел 2. Атомы и звезды (24ч)
Цели:
освоение знаний о физическом и химическом составе атомов и звезд, методах научного познания; формирование на этой основе представлений о физической карте мира и вселенной;
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков

нед/урока Тема уроков Кол-во
часов Дата Основные виды деятельности КЭС
Ким
ГИА КПУ
Ким
ГИА
18/68 Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома 1 Работа с текстом по выделению вклада Резерфорда в развитие теории строения атома, планетарную модель атома, работа с рисунками 4.2 1.1
18/69 Спектры излучения и поглощения 1 Работа с текстом по выделению видов спектров, спектральных приборов, применение спектрального анализа ,написание конспекта 19/70 Лабораторная работа
№ 9 «Наблюдение линейчатых спектров излучения» 1 Практическая работа по наблюдению и анализу спектров излучения газов, чтение описания лаб. работы 2.1-2.5
19/71 Строение атомного ядра 1 Чтение текста ,написание конспекта с выделением истории открытия протона и нейтрона, их свойства, особенности; физический смысл массового и зарядового числа
Работа с таблицей Менделеева по определению нуклонного состава ядер 4.3 1.1
19/72 Радиоактивность 1 Работа по группам с различными источниками информации ,составление конспекта с выделением состава радиоактивного излучения. 4.1 1.1
20/73 Радиоактивность 1 Физический диктант на основные понятия, чтение текста из дополнительной литературы, ответы на вопросы после текста 20/74 Изотопы 1 Работа с учебником по определению понятия «прочность атомных ядер».Устный физический диктант 4.1 1.1
20/75
21/76 Решение задач по теме «Радиоактивность» 2 Работа с учебником ,решение задач на написание реакции a-в- и у-распада, Работа с таблицей Менделеева 4.1 1.1,
3
2177 Ядерные реакции 1 Ответы по определениям(работа в парах): ядерная реакция, реакция деления и синтеза, цепная ядерная реакция, решение задач на написание реакции 4.4 1.1
78 Решение задач по теме «Ядерные реакции» 1 Решение задач на ядерные реакции, нахождение продуктов ядерной реакции. Работа с таблицей Менделеева 21/79 Энергия связи ядра. 1 . Работа с текстом учебника по определению смысла понятия «энергия связи ядра»
Решение задач на ядерные реакции, нахождение продуктов ядерной реакции
Решение задач на ядерные реакции, нахождение продуктов ядерной реакции. Работа с таблицей Менделеева 4.4 1.1
3
22/80
22/81 Ядерная энергетика 2 Работа с учебником по устройству ядерного реактора, необходимости использования энергии деления ядер; преимущества и недостатки атомных электростанций ,работа по схеме-рисунку. 4 5.1
23/82 Экспериментальные методы исследования частиц. 1 . Работа с учебником по выделению современных методов обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Написание конспекта 4.3 1.1
2383 Влияние радиации на живые организмы 1 Работа с учебником и другими источниками по группам ,создание мини-проекта по выделению понятия ионизирующего излучения; способам защиты от радиации; что такое поглощенная доза радиации, единицы ее измерения; естественный радиационный фон 4 5.1
5.2
23/84 Управляемый термоядерный синтез 1 Чтение текста учебника, ответы на вопросы, просмотр презентации 4.4 1.1
5.1
24/85
24/86 Планеты 2 Работа с электронным учебником ,заполнение таблицы по основным сходным чертам планет, отличия в размерах и массе, особенности движения планет 24/87
25/88 Малые тела Солнечной системы 2 Работа с электронным учебником ,заполнение таблицы : различия между астероидами, кометами, метеорами, метеоритами 25/89 Звезды 1 Работа с электронным учебником ,ответы на вопросы письменно 26/90 Галактики 1 Работа с электронным учебником ,ответы на вопросы письменно ,работа с рисунками 26/91 Контрольная работа
№6 «Атомы и звезды» 1 Письменная работа над тестом в форме ГИА 4 1.1
3
Раздел 3. Повторение (11ч)
№ Тема уроков Количество Дата Основные виды деятельности КЭС КПУ
нед/урока часов Ким
ГИА Ким
ГИА
27/92 Давление. 2 Работа с текстом учебника 7класса по теме «давление» (формула, единицы измерения), закон Паскаля; 1.22- 1.2
27/93 Плавание тел зависимость давления газа от температуры и объема; 1.24 1.3
1.4
зависимость давления жидкости от глубины; закон сообщающихся сосудов; атмосферное давление; закон Архимеда, условия плавания тел.
Решение качественных и количественных задач 28/94 Простые 1 Простые механизмы Работа с текстом учебника 7класса по теме, написание конспекта с выделением примеров простых механизмов; условий равновесия 1.21 1.2
механизмы рычага: правила моментов, «золотое правило механики», коэффициент полезного действия механизма
Решение качественных и количественных задач 1.3
3
28/95 Тепловые 2 Тепловые явления Работа с текстом учебника 8класса по теме, написание конспекта с выделением понятий : внутренняя энергия и способы ее изменения; количество 2 1.2
29/96 явления теплоты в различных процессах; уравнение теплового баланса; КПД теплового двигателя. 1.3
Решение качественных и количественных задач 1.4
3
29/97 Электромагнитн2 Электромагнитные Работа с текстом учебника 8класса по теме, написание конспекта с выделением понятий : взаимодействие электрических зарядов; электрическое 3.1-3.14 1.2
30/98 ые явления явления напряжение; условие существования электрического тока; сила тока, закон Ома для участка цепи, сопротивление провода; 1.3
последовательное и параллельное соединение проводников; работа и мощность тока; магнитные взаимодействия. 1.4
Решение качественных и количественных
Задач, ,чтение схем электрических цепей. 3
31/99
Оптические
явления 1 Оптические явления Знать: свойства, действия, распространение света; законы отражения, преломления света, дисперсия света; линзы, виды линз, фокус.Уметь: строить изображения в линзе 3.15
3.20 1.2
1.3
1.4
3
31/100 Итоговая контрольная работа № 6 1 Выполнение работы в форме теста 3
34/101 Повторение «Электромагнит ное поле. 2 Повторение
«Электромагнитное поле. Электромагнитные Обобщение и систематизация полученных знаний. 3 3,4
34/102 Повторение «Строение атома и атомного ядра» 1 Повторение «Строение атома и атомного ядра» Обобщение и систематизация полученных знаний. 4