Проект по английскому языку на тему Моя любимая еда


Проект на уроке английского языка в 6 классе
Паспорт проекта «My favourite food»
Название проекта «My favourite food»
Учебный год 2016
Образовательное учреждение МОУ «СОШ№2» ЗАТО п.Горный
Класс 6
Предмет Английский язык
Авторы Просянникова Дарья, Авдулов Вадим, Линейцев Олег, Страмилов Андрей, Днепровская Лера, Пустовая Яна, Загдаева ЦымжитГрамматика Present Simple, Present ContiniousЛексика Описательные прилагательные, название продуктов
Тема Закрепление изученного материала
Руководитель Ларина Елена Александровна
Цель Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД
Задачи Личностные:
-прививать навыки коллективной учебной деятельности
- воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка
- воспитывать доброжелательность к речевым партнерам
2. Метапредметные:
- учить самостоятельно ставить цели
- учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата
3. Познавательные:
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и в соответствии с грамматическими и лексическими нормами языка
4. Коммунникативные:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации
5. Предметные:
Формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме
Тип проекта Творческий, краткосрочный
Авторский продукт Газета
Основные этапы выполнения проекта - подготовительный этап (Выбор темы)
- основной этап (оформление творческого проекта)
- заключительный этап (защита проекта)
Ресурсы Англо-русские словари, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, ватман
Данный проект был выполнен в соответствии с учебной программой по английскому языку за 6 класс по учебнику М.З. Биболетова и др.
Проект был выполнен по следующим этапам:
Поисковый этап. На данном этапе происходило предложение темы будущего проекта, и осуществлялась постановка проблемы.
Сначала учащимися были прочитаны и переведены на русский язык несколько текстов. Далее с учащимися состоялась беседа на английском, и частично на русском языке, о том, что они любят кушать, их любимое блюдо, как его приготовить, какую кухню они предпочитают (русскую, бурятскую). После этого учащимся было предложено попробовать сделать большой плакат на тему «Моя любимая еда».
Таким образом, на первом этапе работы над проектом ученики совместно с учителем выявили проблему – отсутствие большого, красочно оформленного плаката на тему «Моя любимая еда». Ученики самостоятельно определили тему плаката. Сформировалась и цель проекта – познакомить своих одноклассников со своим любимым блюдом.
Аналитический этап. Данный этап предполагает формирование групп, в нашем случае, в данном классе дети разделились на 3 группы. На данном этапе происходило обсуждение и составление подробного плана работы над проектом. Учащиеся сами составили план. Их план включал следующие пункты: 1.) Сочинение своих небольших текстов на тему «Еда», 2.) Перевод текстов на английский язык, 3.) Красочное оформление плакатов.
По ходу составления плана и обсуждения дальнейших действий учащиеся установили, что для перевода текстов на английский язык и создания плакатов им необходимы русско-английские словари, цветные карандаши, фломастеры, клей, ватман, цветные журналы.
Практический этап. Переход от аналитического этапа к практическому был осуществлен на уроке при работе над проектом. Ученики приступили к работе над плакатом.
Для работы ученики разделились на три группы. Они расположились лицом к друг другу, сдвинув парты. Работа над плакатом в каждой группе проходила коллективно. Каждый ученик подготовил свои небольшой рассказ, над которым они поработали дома. Каждая группа совместными усилиями составляла один большой текст о любимом блюде. Ученики внимательно слушали друг друга, задавали вопросы.
На данном этапе работы над проектом роль учителя не была доминирующей, зато была отличная возможность понаблюдать за учащимися, за их работой, вовлеченностью в работу со стороны. И лишь несколько раз требовалась помощь учителя.
Новизна формы работы и посильность задания для учащихся, сказались на том, что все ученики были вовлечены в работу. Инициатива происходила от каждого. На уроке ученикам хватило времени только на написание текстов и частичное оформление плакатов. Поэтому было решено доделать работу во внеурочное время того же дня.
При переводе тестов учениками эффективно использовались русско-английские словари, но некоторые слова они записывали не прибегая к словарю.
Имея на руках готовые тексты, группы приступили к созданию плакатов. Ученики заранее договорились и распределили, кто и что может принести и сделать. Так, на момент создания и оформления плаката, у учащихся все было в наличии.
При изготовлении плаката ученики распределили действия: Кто-то вырезал, кто-то рисовал, раскрашивал, вписывал тест. Все ученики приняли участие в изготовлении своих плакатов, проявляя свои творческие качества.
Основными характеристиками этого этапа следует назвать расширение кругозора учеников, активизация их поисковой деятельности, проявление личного творчества школьников.
Презентационный этап. Этот этап завершил работу над проектом. Защита проекта проходила в этом же классе для остальных групп. Каждая группа выступала со своим плакатом, а затем остальные группы задавали им свои вопросы.
Контрольный этап. При проведении рефлексии выяснилось, что проект принес школьникам эмоциональное удовлетворение. Каждому учащемуся представилась возможность высказать свою точку зрения как о работе над проектом, так и о результате. Каждый ученик в своей деятельности проявлял активности и достигал определенного успеха.