Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса коррекционной школы 8 вида


Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5
Рассмотрено: Утверждено:
Председатель
Методического Совета Директор школы-интерната
школы-интерната
__________ Ермолаева Е.В. ____________Остянко Л.А.
Протокол №01 от 28.08.2015г. Приказ №60/11-0 от 01.09.2015г.
Рабочая программа
по трудовому обучению (столярное дело)
для 9 класса
учителя Петрова Михаила Евгеньевича
на 2015/2016 уч.год Принято на заседании
Педагогического
Совета школы-интерната
Протокол № 01 от 28.08.2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 9 классе разработана на основе учебного плана и программы «Столярное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.
преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др. предметов.
Программа рассчитана на 388 часов.

Цели обучения:
Овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками;
Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации
учащихся специальной коррекционной школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний;
умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
закрепление и совершенствование технологических приѐмов работы;
развитие мышления, способности к пространственному анализу;
формирование эстетических представлений и вкуса;
воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;
коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Основные формы:
урок,
практическая работа,
самостоятельная работа,
фронтальная работа.

Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения:
беседа,
словесные,
практические,
наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИКТ
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
В процессе трудового обучения обучающиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении столярных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных столярных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий изготовления изделий из древесины. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса предполагает (при учебной нагрузке 12 часов в неделю) 388 учебных часов за год, что отвечает требованиям прохождения государственной программы в 9 классе.
Всего в I полугодии 186 час;
Всего во II полугодии 202 часа;
Итого за учебный год 388 часов.
Содержание тем учебного курса:
1 четверть (102 часа)
№п\пЧасы Тема занятия
1 2 Повторение пройденного в 8-м классе.
2 2 Художественная отделка столярного изделия.
Эстетические требования к изделию.
3 2 Цвет и текстура различных древесных пород.
4 4 Окрашивание ножевой фанеры.
5 2 Перевод рисунка на фанеру.
6 2 Инструменты для художественной отделки изделия.
7 2 Правила пожарной безопасности в мастерской.
8 2 Причины возникновения пожаров.
9 4 Меры предупреждения пожара.
10 2 Правила пользования электронагревательными приборами.
11 2 Правила поведения при пожаре.
12 2 Использование первичных средств для пожаротушения.
13 2 Организация рабочего места.
14 18 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
15 6 Разметка штапиков и геометрического рисунка.
16 6 Нарезание прямых полос.
17 4 Нарезание штапиков.
18 8 Нарезание геометрических фигур.
19 2 Набор на бумагу геометрического орнамента.
20 8 Наклеивание набора на изделие.
21 16 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
22 2 Ремонт школьной мебели.
23 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: "Художественная отделка столярных изделий"
2 четверть (84 часа)
№п\пЧасы Тема занятия
1 4 Вводное занятие.
План работы на четверть.
Повторение правил ТБ.
2 2 Мебельное производство.
Общие сведения о мебельном производстве.
3 2 Изготовление моделей мебели.
(масштаб 1:5, 1:10)
4 2 Виды мебели по назначению и способу соединения частей.
5 2 Элементы деталей столярного изделия.
6 4 Изучение чертежей, изготовление деталей и порядок сборки изделия.
7 2 Выполнение заготовительных операций.
8 2 Разметка и обработка деталей.
9 2 Сборка узлов «насухо».
10 2 Подгонка деталей и сборка изделия на клею. Проверка качества выполненных работ.
11 4 Трудовое законодательство.
Порядок приёма и увольнения с работы.
12 2 Трудовой договор.
13 2 Права и обязанности рабочих на производстве. Виды оплаты труда.
14 2 Охрана труда. Трудовая и производственная дисциплина.
15 2 Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни.
16 4 Труд молодёжи.
17 14 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
18 2 Хвойные и лиственные лесоматериалы.
Виды пиломатериалов, досок, заготовок.
19 2 Фрезерование деревянных деталей для строительства.
20 2 Материалы и изделия для настилки пола, их свойства и применение.
21 4 Изготовление строительного инструмента.
Краткая характеристика строительного инструмента.
22 2 Подбор материала.
23 2 Раскрой материала в расчёте на несколько изделий.
24 2 Изготовление инструментов с проверкой качества работы.
25 12 Ремонт школьной мебели.
26 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: "Изготовление строительного инструмента"
3 четверть (116 часов)
№п\пЧасы Тема занятия
1 4 План работы на четверть.
Правила ТБ при работе в мастерской.
2 2 Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.
Назначение облицовки столярного изделия.
3 2 Шпон: виды (строганный, лущёный). Свойства различных видов шпона, производство.
4 2 Технология облицовки поверхности шпоном. Клеи, применяемые для облицовки.
5 2 Виды наборов шпона (в ёлку, в конверт, в шашку).
6 4 Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка плёнками.
7 2 План работы по изготовлению мебельного изделия.
8 2 Подготовка шпона и клеевого раствора.
9 2 Наклеивание шпона запрессовкой и при помощи притирочного молотка.
10 2 Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки плёнкой.
11 4 Мебельная фурнитура и крепёжные изделия.
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие).
12 2 Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки и крепёжные изделия).
13 2 Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (замки, задвижки, защёлки).
14 2 Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (кронштейны, держатели, остановы)
15 2 Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.
16 4 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия
17 20 Самостоятельная работа учащихся.
18 4 Столярные и плотничные ремонтные работы.
Дефект столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения.
19 2 Правила ТБ при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных изделий: замена деталей, заделка трещин.
20 2 Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели.
21 2 Осмотр изделия, подлежащего ремонту.
22 2 Выявление дефектов.
23 4 Составление дефектной ведомости.
24 2 Подготовка изделия к ремонту.
25 2 Устранение дефекта.
26 2 Изоляционные и смазочные материалы.
Виды теплоизоляционных материалов и их назначение.
27 4 Плиты из пенопласта, мягкие ДВП, применение.
28 2 Гидроизоляционная плёнка, виды и применение.
29 2 Смазочный материал: назначение, виды свойства.
30 2 Смазка инструментов и оборудования.
31 2 Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Сборка подставки для цветов "насухо" из ранее изготовленных деталей.
32 4 Сборка на клею отдельных деталей изделия.
33 2 Окончательная сборка изделия на клею.
34 4 Чистовая обработка изделия.
35 4 Отделка изделия морилкой.
36 6 Отделка изделия лаком.
37 2 Самостоятельная работа по теме: "Ремонт простейших столярно-мебельных изделий."
4 четверть (86 часов)
№п\пЧасы Тема занятия
1 2 Вводное занятие.
План работы на четверть. Правила ТБ при работе в школьных мастерских.
2 4 Механизация и автоматизация на ДОП.
Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.
3 2 Механизация и автоматизация столярных работ.
Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы.
4 2 Универсальные электроинструменты.
Механическое оборудование для сборки столярных изделий.
5 2 Значение повышения производительности труда для понижения себестоимости продукции.
6 2 Экскурсия в мебельный магазин.
7 4 Изготовление секционной мебели.
Секционная мебель, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали.
8 2 Установка и соединение стенок секций.
9 2 Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.
10 2 Изготовление секций.
Сборка комбинированного шкафа из секций.
11 2 Подгонка и установление дверей, ящиков, полок.
Установка фурнитуры.
12 4 Разборка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.
13 12 Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.
14 2 Кровельные и облицовочные материалы.
Назначение кровельных и облицовочных материалов.
15 2 Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.
16 2 Лист асбоцементный: виды, свойства.
17 2 Кровельный материал: виды, область применения.
18 2 Картон облицовочный, гипсокартон, применение.
19 2 Настилка линолеума.
Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания.
20 2 Виды оснований и линолеума при настилке. Инструменты для нарезки линолеума. Правила резки с учётом припуска на обработку.
21 2 Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума в различных местах.
Виды дефектов и их устранение.
22 2 Правила ТБ при настилке полов из линолеума.
23 2 Фанера и древесные плиты.
Изготовление фанеры, виды, размеры и применение.
24 2 ДВП и ДСП изготовление, виды, применение.
25 2 Определение названий по образцу.
26 6 Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов.
27 4 Окончательная отделка поверхности изделия.
28 2 Ремонт школьной мебели.
29 8 Подготовка к экзамену.
Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников):
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во
внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой
работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми
событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,
умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед
возникшими трудностями.
 Обучающиеся должны знать:
- материалы, применяемые в столярном производстве;- основные породы, свойства и пороки древесины;- сущность и назначение основных столярных операций;- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и
резания стамеской, сверления;- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их
выполнения;- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам
(сплачивание);
- угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;- способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных
соединений;- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и
правила их применения и использования;- способы контроля точности и качества выполняемых работ,
предупреждение и исправление брака;- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;- устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке;
- устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;
- способы экономного расходования материалов и электроэнергии,
бережного обращения с инструментами, оборудованием и
приспособлениями;
- инструменты для художественной отделки изделия;
- цвет и текстуру разных древесных пород;
- элементы детали столярного изделия;
- трудовое законодательство;
- виды пиломатериала;
- материалы, изделия для настилки полов и кровли;
- технологию изготовления оконного блока;
- приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;
- основные свойства изоляционных и смазочных материалов;
- технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;
- виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;
- элементарные сведения по экономике и предпринимательской
деятельности;- правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и
пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего
места;- специальную терминологию и пользоваться ею. Обучающиеся должны уметь:- выполнять столярные работы ручными инструментами;- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые,
угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по
кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных
приспособлений);- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и
приспособлениями;- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и
электроэнергию;- бережно обращаться с оборудованием, инструментами и
приспособлениями;- подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
- устранять дефекты и пороки древесины;
- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
- изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;
- выполнять черновое и чистовое точение;
- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры;
- организовать рабочее место;
- изготовить модель мебели;
- изготавливать строительные инструменты и приспособления;
- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;
- устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии,
электро и пожарной безопасности и охраны природы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин,
оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных,
контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися 9 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой, ГИЦ «ВЛАДОС», 2000. Профессионально-трудовое обучение: столярное дело.
- А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело. Учебник для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва. ГИЦ «ВЛАДОС», 2003.
Оборудование и приборы:
- наборы столярных инструментов;
- сверлильный станок;
- токарный станок по дереву;
- заточный станок;
- фуговально-пильный станок;
- рейсмусовый станок;
- ленточно-шлифовальный станок.

Дидактический материал:
- технологические карты изделий;
- операционные карты токарных изделий;
- образцы столярных и токарных изделий;
- учебные карты изделий.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 4 кл., М. «Просвещение» 1987г.
- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 5-6 кл., М. «Просвещение» 1988г.
- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 7-8 кл., М. «Просвещение» 1989г.
- А.Н.Перелётов. Столярное дело, 10-11 кл., М., «ВЛАДОС» 2003г.
- А.И.Печкуренко. Техника безопасности и приёмы работы в школьных
мастерских для 5-8 классов. 1966г.
- И.И.Алексеев. Уроки столяра. 1999г.
- В.П.Семенихин. Изготовление инструментов в школьных мастерских. 1987.
- Т.А.Матвеева. Мозаика и резьба по дереву. М. «Высшая школа» 1981г.
- Серия «Сделай сам» Обработка дерева 2000г.
- Серия «Моя профессия» Полный курс для начинающего. Резьба по дереву
2004г.
Тематическое планирование по трудовому обучению
на 2015-2016 учебный год.
1 четверть
№п\пДата Часы Тема занятия Словарь
1 1.09 День знаний 2 2.09 2 Повторение пройденного в 8-м классе. 3 3.09 2 Художественная отделка столярного изделия.
Эстетические требования к изделию. Отделка, лакирование, покраска, художественный рисунок
4 5.09 2 Цвет и текстура различных древесных пород. Порода, текстура, годичные кольца
5 7.09 4 Окрашивание ножевой фанеры. Фанера, шпон, окрашивание
6 8.09 2 Перевод рисунка на фанеру. Калька, копировальная бумага
7 9.09 2 Инструменты для художественной отделки изделия. Резак, фаска, маркетри
8 10.09 2 Правила пожарной безопасности в мастерской. Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
9 12.09 2 Причины возникновения пожаров. Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
10 14.09 4 Меры предупреждения пожара. Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
11 15.09 2 Правила пользования электронагревательными приборами. Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
12 16.09 2 Правила поведения при пожаре. Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
13 17.09 2 Использование первичных средств для пожаротушения. Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
14 19.09 2 Организация рабочего места. Рабочее место, рабочая зона, участок
15 21.09 4 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы. Деталь, план работы, допуск, припуск
16 22.09 2 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы. Деталь, план работы, допуск, припуск
17 23.09 2 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы. Деталь, план работы, допуск, припуск
18 24.09 2 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы. Деталь, план работы, допуск, припуск
19 26.09 2 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы. Деталь, план работы, допуск, припуск
20 28.09 4 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы. Деталь, план работы, допуск, припуск
21 29.09 2 Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы. Деталь, план работы, допуск, припуск
22 30.09 2 Разметка штапиков и геометрического рисунка. Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент
23 1.10 2 Разметка штапиков и геометрического рисунка. Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент
24 3.10 2 Разметка штапиков и геометрического рисунка. Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент
25 5.10 4 Нарезание прямых полос. Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
26 6.10 2 Нарезание прямых полос. Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
27 7.10 2 Нарезание штапиков. Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
28 8.10 2 Нарезание штапиков. Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
29 10.10 2 Нарезание геометрических фигур. чертёжные инструменты, орнамент
30 12.10 4 Нарезание геометрических фигур. чертёжные инструменты, орнамент
31 13.10 2 Нарезание геометрических фигур. чертёжные инструменты, орнамент
32 14.10 2 Набор на бумагу геометрического орнамента. Фигура, орнамент
33 15.10 2 Наклеивание набора на изделие. Стык, шов, окантовка
34 17.10 2 Наклеивание набора на изделие. Стык, шов, окантовка
35 19.10 4 Наклеивание набора на изделие. Стык, шов, окантовка
36 20.10 2 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
37 21.10 2 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
38 22.10 2 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
39 24.10 2 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
40 26.10 4 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
41 27.10 2 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
42 28.10 2 Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
43 29.10 2 Ремонт школьной мебели. Деталь, дефект, повреждение, дефектная ведомость, план работы
44 31.10 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: "Художественная отделка столярных изделий" 2 четверть
№п\пДата Часы Тема занятия Словарь
1 9.11 4 Вводное занятие.
План работы на четверть.
Повторение правил ТБ. Травма, увечье, первая помощь
2 10.11 2 Мебельное производство.
Общие сведения о мебельном производстве. Фабрика, завод, цех, ДОП, ДОК, ДОЦ.
3 11.11 2 Изготовление моделей мебели.
(масштаб 1:5, 1:10) Эскиз, масштаб, чертёж
4 12.11 2 Виды мебели по назначению и способу соединения частей. Секционная, разборная, складная, встроенная.
5 14.11 2 Элементы деталей столярного изделия. Полка, стенка , царга, проножка, перемычка.
6 16.11 4 Изучение чертежей, изготовление деталей и порядок сборки изделия. Основная надпись, спецификация, план работы.
7 17.11 2 Выполнение заготовительных операций. Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
8 18.11 2 Разметка и обработка деталей. Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
9 19.11 2 Сборка узлов «насухо». Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
10 21.11 2 Подгонка деталей и сборка изделия на клею. Проверка качества выполненных работ. Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
11 23.11 4 Трудовое законодательство.
Порядок приёма и увольнения с работы. Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.
12 24.11 2 Трудовой договор. Условия труда, найм, надзор.
13 25.11 2 Права и обязанности рабочих на производстве. Виды оплаты труда. Законодательство, норма, условия труда
14 26.11 2 Охрана труда. Трудовая и производственная дисциплина. Норма, условия труда, найм, надзор.
15 28.11 2 Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.
16 30.11 4 Труд молодёжи. Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.
17 1.12 2 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия. План работы, инструкция, эскиз, чертёж
18 2.12 2 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия. План работы, инструкция, эскиз, чертёж
19 3.12 2 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия. План работы, инструкция, эскиз, чертёж
20 5.12 2 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия. План работы, инструкция, эскиз, чертёж
21 7.12 4 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия. План работы, инструкция, эскиз, чертёж
22 8.12 2 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия. План работы, инструкция, эскиз, чертёж
23 9.12 2 Хвойные и лиственные лесоматериалы.
Виды пиломатериалов, досок, заготовок. Пиломатериал, лесоматериал, брус, брусок, доска, бревно
24 10.12 2 Фрезерование деревянных деталей для строительства. Наличник, плинтус, дверная коробка, косяк, уголок.
25 12.12 2 Материалы и изделия для настилки пола, их свойства и применение. Доска, МДФ, ДСП, паркет, ламинат.
26 14.12 4 Изготовление строительного инструмента.
Краткая характеристика строительного инструмента. Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
27 15.12 2 Подбор материала. Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
28 16.12 2 Раскрой материала в расчёте на несколько изделий. Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
29 17.12 2 Изготовление инструментов с проверкой качества работы. Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
30 19.12 2 Ремонт школьной мебели. План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
31 21.12 4 Ремонт школьной мебели. План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
32 22.12 2 Ремонт школьной мебели. План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
33 23.12 2 Ремонт школьной мебели. План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
34 24.12 2 Ремонт школьной мебели. План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
35 26.12 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: "Изготовление строительного инструмента" 3 четверть
№п\пДата Часы Тема занятия Словарь
1 11.01 4 План работы на четверть.
Правила ТБ при работе в мастерской. 2 12.01 2 Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.
Назначение облицовки столярного изделия. Облицовка, полирование.
3 13.01 2 Шпон: виды (строганный, лущёный). Свойства различных видов шпона, производство. Шпон, строгание, лущение.
4 14.01 2 Технология облицовки поверхности шпоном. Клеи, применяемые для облицовки. Шпон, строгание, лущение.
5 16.01 2 Виды наборов шпона (в ёлку, в конверт, в шашку). Шпон, строгание, лущение.
6 18.01 4 Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка плёнками. Плёнка, ПВХ плёнка, самоклеющаяся плёнка.
7 19.01 2 План работы по изготовлению мебельного изделия. План работы, этап.
8 20.01 2 Подготовка шпона и клеевого раствора. Раствор, клееварка, клей.
9 21.01 2 Наклеивание шпона запрессовкой и при помощи притирочного молотка. Запрессовка, притирка, притирочный молоток.
10 23.01 2 Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки плёнкой. Запрессовка, притирка, притирочный молоток.
11 25.01 4 Мебельная фурнитура и крепёжные изделия.
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Фурнитура, петля, направляющая.
12 26.01 2 Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки и крепёжные изделия). Винт, болт, стяжка, крепёжная единица.
13 27.01 2 Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (замки, задвижки, защёлки). Замок, задвижка, защёлка.
14 28.01 2 Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (кронштейны, держатели, остановы) Кронштейн, держатель, останов.
15 30.01 2 Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. Рельс, салазки.
16 1.02 4 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия План работы, ремонт, восстановление.
17 2.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
18 3.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
19 4.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
20 6.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
21 8.02 4 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
22 9.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
23 10.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
24 11.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
25 13.02 2 Самостоятельная работа учащихся. План работы, ремонт, восстановление.
26 15.02 4 Столярные и плотничные ремонтные работы.
Дефект столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
27 16.02 2 Правила ТБ при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных изделий: замена деталей, заделка трещин. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
28 17.02 2 Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
29 18.02 2 Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
30 20.02 2 Выявление дефектов. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
31 22.02 4 Составление дефектной ведомости. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
32 24.02 2 Подготовка изделия к ремонту. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
33 25.02 2 Устранение дефекта. Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
34 27.02 2 Изоляционные и смазочные материалы.
Виды теплоизоляционных материалов и их назначение. Изоляция, теплоизоляция, ДВП, пенопласт.
35 29.02 4 Плиты из пенопласта, мягкие ДВП, применение. Изоляция, теплоизоляция, ДВП, пенопласт.
36 1.03 2 Гидроизоляционная плёнка, виды и применение. Гидроизоляция.
37 2.03 2 Смазочный материал: назначение, виды свойства. Масло, смазка, оборудование.
38 3.03 2 Смазка инструментов и оборудования. Масло, смазка, оборудование.
39 5.03 2 Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Сборка подставки для цветов "насухо" из ранее изготовленных деталей. 40 7.03 4 Сборка на клею отдельных деталей изделия. 41 9.03 2 Окончательная сборка изделия на клею. 42 10.03 2 Чистовая обработка изделия. 43 12.03 2 Чистовая обработка изделия. 44 14.03 4 Отделка изделия морилкой. 45 15.03 2 Отделка изделия лаком. 46 16.03 2 Отделка изделия лаком. 47 17.03 2 Отделка изделия лаком. 48 19.03 2 Самостоятельная работа по теме: "Ремонт простейших столярно-мебельных изделий." 4 четверть.
№п\пДата Часы Тема занятия Словарь
1 2.04 2 Вводное занятие.
План работы на четверть. Правила ТБ при работе в школьных мастерских. 2 4.04 4 Механизация и автоматизация на ДОП.
Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. ДОП, ДОК, ДОЦ, автоматизация, механизация.
3 5.04 2 Механизация и автоматизация столярных работ.
Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы. ДОП, ДОК, ДОЦ, автоматизация, механизация.
4 6.04 2 Универсальные электроинструменты. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Электроинструмент, производительность
5 7.04 2 Значение повышения производительности труда для понижения себестоимости продукции. Себестоимость.
6 9.04 2 Экскурсия в мебельный магазин. 7 11.04 4 Изготовление секционной мебели.
Секционная мебель, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали. Секция, стенка, узел.
8 12.04 2 Установка и соединение стенок секций. Секция, стенка, узел.
9 13.04 2 Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей. Секция, стенка, узел.
10 14.04 2 Изготовление секций.
Сборка комбинированного шкафа из секций. Секция, стенка, узел.
11 16.04 2 Подгонка и установление дверей, ящиков, полок.
Установка фурнитуры. Секция, стенка, узел.
12 18.04 4 Разборка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей. Секция, стенка, узел.
13 19.04 2 Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий. План работы, дефект, замена, восстановление.
14 20.04 2 Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий. План работы, дефект, замена, восстановление.
15 21.04 2 Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий. План работы, дефект, замена, восстановление.
16 23.04 2 Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий. План работы, дефект, замена, восстановление.
17 25.04 4 Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий. План работы, дефект, замена, восстановление.
18 26.04 2 Кровельные и облицовочные материалы.
Назначение кровельных и облицовочных материалов. Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
19 27.04 2 Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
20 28.04 2 Лист асбоцементный: виды, свойства. Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
21 30.04 2 Кровельный материал: виды, область применения. Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
22 3.05 2 Картон облицовочный, гипсокартон, применение. Гипсокартон.
23 4.05 2 Настилка линолеума.
Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Линолеум.
24 5.05 2 Виды оснований и линолеума при настилке. Инструменты для нарезки линолеума. Правила резки с учётом припуска на обработку. Линолеум, мастика, основание.
25 7.05 2 Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума в различных местах.
Виды дефектов и их устранение. Линолеум, мастика, основание.
26 9.05 2 Правила ТБ при настилке полов из линолеума. Линолеум, мастика, основание.
27 11.05 2 Фанера и древесные плиты.
Изготовление фанеры, виды, размеры и применение. Шпон, фанера, ДВП, ДСП.
28 12.05 2 ДВП и ДСП изготовление, виды, применение. Шпон, фанера, ДВП, ДСП.
29 13.05 2 Определение названий по образцу. Шпон, фанера, ДВП, ДСП.
30 14.05 2 Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов. 31 16.05 4 Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов. 32 18.05 2 Окончательная отделка поверхности изделия. 33 19.05 2 Окончательная отделка поверхности изделия. 34 20.05 2 Ремонт школьной мебели. 35 21.05 2 Подготовка к экзамену. 36 23.05 4 Подготовка к экзамену. 37 25.05 2 Подготовка к экзамену.