Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса коррекционной школы 8 вида


Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5
Рассмотрено: Утверждено:
Председатель
Методического Совета Директор школы-интерната
школы-интерната
__________ Ермолаева Е.В. ____________Остянко Л.А.
Протокол №1 от 28.08.2015г. Приказ №60/11-0 от 01.09.2015г.
Рабочая программа
по трудовому обучению (столярное дело)
для 8 класса
учителя Петрова Михаила Евгеньевича
на 2015/2016 уч.годПринято на заседании
Педагогического
Совета школы-интерната
Протокол №01 от 28.08.2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 365 часов.
Цели обучения:
Формирование у воспитанников эстетических представлений социальной адаптации, Физическое и интеллектуальное развитие
Развитие мышления,
Развитие способности к пространственному анализу,
Развитие мелкой и крупной моторики у аномальных детей.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
Закреплять навыки в составлении и чтении чертежей
Закреплять навыки в умении планировать последовательности трудовых операций
Формировать и совершенствовать навыки работы на сверлильном и токарном станках
Формировать и совершенствовать навыки в подборе и применении лака, краски, клея Закреплять навыки оценки результатов своей и чужой работы
Закреплять навыки самостоятельного изготовления разметочного и строгального инструмента, столярно-мебельных изделий.
Основные формы:
урок,
практическая работа,
самостоятельная работа,
фронтальная работа.

Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения:
беседа,
словесные,
практические,
наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИКТ
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Коррекционная работа включает следующие направления. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие восприятия, представлений, ощущений;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления.Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие
понятий;
- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование адекватности чувств;
- формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция - развитие речи:
- коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. Разработка данной программы по курсу «Технология. Столярное дело» для 8 класса, предусматривает подготовку школьников к самостоятельному выполнению практических заданий со специализацией по профессии столяр, выработки у них требуемых для этого волевых качеств, умения понимать техническую задачу, планировать её выполнение, умело владеть инструментами и оборудованием в столярной мастерской, отрабатывать и совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки.
Программа для 8 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 7 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 365 часов учебного времени (11 ч. в неделю).
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. Учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, различными видами соединений и отделкой изделий. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярных изделий).
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития и их социально-бытовой ориентации.
Для успешного обучения по данной программе столярная мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, станками и инструментами. На занятиях дети привлекаются к выполнению заказов школы, социума.
Содержание тем учебного курса.
Всего в I полугодии -173 часов.
Всего во II полугодии - 192 часа.
Итого за учебный год - 365 часов
I четверть
№ Часы Тема занятия
Вводное занятие(2 часа).
1 2 Правила безопасности в столярной мастерской. Повторение пройденного в 7 классе.
Дефекты и пороки древесины(15 часов).
2 2 Дефекты и пороки древесины. Способы устранения дефектов и пороков древесины.
3 2 Станок сверлильный: назначение, устройство механизмов.
4 2 Свёрла: виды, крепление в патроне. ПТБ при работе на сверлильном станке.
5 3 Определение дефекта. Выполнение разметки вставки под заделку.
6 2 Изготовление заделки.
7 2 Высверливание, долбление отверстия под заделку. Вклеивание вставки. ПТБ при работе.
8 2 Застрагивание заделки. Отделка поверхности детали.
Пиломатериалы(33 часа).
9 2 Виды пиломатериалов.
10 3 Способы хранения пиломатериалов. ПТБ при складировании пиломатериалов.
11 2 Изготовление столярно-мебельного изделия.
Виды бытовой мебели. Комплектование мебели для различных помещений.
12 2 Скамейка. Содержание сборочного чертежа. Подбор материала.
13 2 Разметка и выпиливание крышки скамейки из ДСП (досок).
14 5 Зачистка и оклейка кромок крышки лентой.
15 4 Разметка и выпиливание ножек скамейки из ДСП (досок). ПТБ при работе.
16 2 Зачистка и оклейка кромок ножек лентой.
17 2 Зачистка и оклейка кромок ножек лентой.
18 5 Изготовление проножки и клиньев. ПТБ при строгании и пилении.
19 2 Сборка скамейки. ПТБ при сборке изделия.
20 2 Отделка изделия морилкой и лаком. ПТБ при выполнении работ.
Практическое повторение(49 часов).
21 2 Табурет. Изучение сборочного чертежа. Подбор материала.
22 5 Разметка и строгание брусков для ножек в размер. ПТБ при строгании.
23 2 Разметка гнёзд в ножках для царг и проножек.
24 4 Долбление гнёзд в ножках для царг. ПТБ при работе.
25 3 Разметка и отпиливание ножек по длине. ПТБ при работе.
26 4 Разметка и строгание скосов на ножках.
27 2 Строгание и отпиливание царг в размер. ПТБ при работе.
28 2 Строгание и отпиливание проножек в размер. ПТБ при работе.
29 3 Разметка и запиливание шипов на царгах.
30 2 Разметка и запиливание шипов на проножках.
31 2 Разметка и выпиливание из ДСП сиденья табурета. ПТБ при работе.
32 2 Оклеивание кромок сиденья лентой.
33 2 Пробная сборка изделия «насухо». Склеивание табурета. ПТБ при работе.
34 3 Отделка изделия морилкой и лаком. ПТБ при работе.
35 6 Изготовление ручек для столярных инструментов на токарном станке.
36 3 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление столярно-мебельного изделия».
II четверть
№ Часы Тема занятия
Изготовление разметочного инструмента(11 часов).
1 2 Вводное занятие. Виды столярного разметочного инструмента, требования к качеству, прочности, точности.
2 2 Столярный угольник. Подбор материала, строгание заготовок в размер.
3 2 Разметка и изготовление проушины в колодке угольника. Отпиливание пера угольника по длине.
4 2 Пробная сборка изделия «насухо». Склеивание угольника.
5 3 Проверка угольника. Отделка угольника морилкой и лаком.
Токарные работы(19 часов).
6 2 Устройство токарного станка для обработки древесины. Инструменты для работы на станке. ПТБ при работе и правила ухода за станком.
7 4 Изготовление ручек для напильника, стамески и долота на токарном станке.
8 5 Изготовление ручек для молотка и киянки на токарном станке.
9 8 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д.
Практическая работа(47 часов).
10 3 Ерунок. Строгание заготовок для ерунка в размер.
11 2 Отпиливание пера и колодки ерунка. Разметка проушины в колодке.
12 2 Выполнение проушины в колодке ерунка.
13 2 Пробная сборка изделия «насухо». Склеивание ерунка. ПТБ при работе.
14 2 Малка. Строгание заготовок для малки в размер.
15 3 Разметка и выпиливание деталей малки. ПТБ при пилении. Склеивание колодки малки.
16 2 Обработка деталей малки напильником. Сверление отверстий.
17 2 Пробная сборка изделия, отделка малки морилкой и лаком.
18 4 Точение на токарном станке ручек для напильников.
19 3 Экскурсия на строительный рынок"Бугор"
20 2 Точение на токарном станке ручек для долота.
21 4 Точение на токарном станке ручек для молотка.
22 13 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д.
23 3 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление разметочного инструмента»
III четверть
№ Часы Тема занятия
Изготовление строгального инструмента(33 часа).
1 2 Вводное занятие. Виды ручного инструмента для строгания. Изучение чертежа колодки рубанка.
2 2 Подбор материала для колодки рубанка, строгание заготовок в размер.
3 2 Отпиливание заготовок для колодки по длине. Разметка гнезда на половинках колодки.
4 2 Отпиливание заготовок для колодки по длине. Разметка гнезда на половинках колодки.
5 5 Выполнение элементов гнезда колодки рубанка на половинках.
6 2 Склеивание колодки рубанка.
7 4 Чистовая обработка гнезда в колодке рубанка.
8 3 Обработка наружных сторон колодки.
9 4 Изготовление рожка.
10 2 Разметка и изготовление клина рубанка.
11 2 Пробная сборка изделия, подгонка деталей рубанка.
Сборка рубанка.
12 3 Настройка и отделка рубанка.
Представление о процессе резания древесины(6 часов).
13 2 Дереворежущий инструмент.
14 2 Виды резания древесины.
15 2 Элементы резца.
Изготовление столярно-мебельных изделий(65 часов).
16 2 Виды мебели. Детская мебель.
17 3 Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц.
18 2 Детали и элементы столярных изделий.
19 2 Способы установки мебельной фурнитуры.
20 2 Шкаф для одежды в масштабе 1:5. Изучение чертежа изделия. Заготовка материала. Разметка деталей шкафа.
21 5 Выпиливание деталей шкафа с припуском на обработку.
22 2 Чистовая обработка деталей шкафа.
23 4 Оклейка кромок деталей шкафа лентой.
24 2 Разметка и сверление глухих отверстий под петли в дверцах шкафа.
25 3 Сборка шкафа. ПТБ при работе ручным столярным инструментом.
26 2 Тумбочка в масштабе 1:5. Изучение чертежа. Заготовка материала. Разметка деталей тумбочки.
27 7 Выпиливание деталей тумбочки с припуском на обработку.
28 2 Чистовая обработка кромок деталей тумбочки.
29 6 Оклейка кромок деталей тумбочки лентой.
30 3 Разметка и сверление глухих отверстий под петли на дверцах тумбочки.
31 2 Сборка тумбочки. ПТБ при работе.
32 2 Столярный угольник. Подбор материала.
33 2 Строгание заготовок в размер для деталей угольника.
34 2 Разметка и изготовление проушины в колодке угольника. Отпиливание пера угольника по длине.
35 3 Экскурсия в строительный магазин.
36 2 Пробная сборка изделия «насухо», подгонка деталей. Склеивание угольника.
37 5 Проверка угольника, отделка изделия морилкой и лаком.
38 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление столярно-мебельного изделия»
IV четверть
№ Часы Тема занятия
Ремонт столярно-мебельных изделий(22 часа).
1 2 Вводное занятие. Износ мебели: причины, виды. Выявление повреждений на мебели. ПТБ при ремонте мебели.
2 2 Виды ремонта мебели. Способы восстановления повреждённых соединений.
3 3 Ремонт стульев. Разборка стула. Выявление повреждённых деталей.
4 4 Ремонт деталей стула.
5 2 Сборка стула с использованием крепёжных деталей.
6 2 Ремонт столов. Выявление дефектов повреждений стола. Разборка стола.
7 5 Ремонт повреждённых деталей стола.
8 2 Сборка стола.
Безопасность труда во время столярных работ(11 часов).
9 2 Значение техники безопасности. Причины травм.
10 2 Охрана труда при работе в школьных мастерских.
11 3 Охрана труда при работе ручным столярным инструментом.
12 2 Правила пожарной безопасности.
13 2 Первичные средства пожаротушения.
Крепёжные изделия и мебельная фурнитура(9часов).
14 2 Крепёжные изделия (гвоздь, шуруп, болт, винт).
15 2 Мебельная фурнитура. Стяжки.
16 3 Экскурсия в мебельный магазин
17 2 Петли, ручки, замки. Установка мебельной фурнитуры.
Практическое повторение(48 часов).
18 2 Ремонт стула. Разборка. Определение дефектов.
19 5 Изготовление деталей и их замена.
20 2 Сборка стула.
21 2 Отделка стула.
22 2 Ремонт тумбочки. Определение повреждений. Разборка.
23 4 Ремонт облицовки на деталях тумбочки.
24 2 Разметка и установка петель.
25 2 Сборка тумбочки.
26 5 Ремонт столярного инструмента.
27 17 Точение на токарном станке деталей сложной формы.
28 3 Контрольная работа.
Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).
Обучающиеся должны знать:
Названия инструментов и приспособлений, правила безопасной работы с ними.
Устройство, назначение сверлильного и токарного станков, правила техники безопасности на рабочих местах.
Названия и свойства материалов, из которых изготавливают столярное изделие.
Термины обозначающие технику изготовления объектов и их значения.
Способы соединения различных деталей изделия.
Разные способы и приёмы работы по разметке деталей из древесины.
Обучающиеся должны уметь:
Составлять и читать чертежи.
Совершенствовать умения и навыки учащихся при работе на сверлильном и токарном станках.
Ориентироваться в задании, анализировать и отбирать необходимую информацию для изготовления столярных изделий.
Планировать последовательность трудовых операций.
Выполнять некоторые виды ремонта мебели.
Давать подробную характеристику готовому образцу.
Находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
Давать объективную оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления изделия.
Устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин,
оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных,
контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
- Журавлёв Б.А. «Столярное дело 7-8 класс» (для вспомогательной школы),
М., «Просвещение», 1989г.
Дополнительная литература:
- Домашний мастер. Столярные и плотничные работы. Москва. ВЕЧЕ. 2000
- Кулебакин Г.И. Столярное дело. Москва. Стройиздат. 1992
- Шепелев А.М. Столярные работы в сельском доме. Москва.
Россельхозиздат. 1986
Тематическое планирование по трудовому обучению
на 2015-2016 учебный год.
1-я четверть
№ Дата Часы Тема занятия Словарь
1 1.09 2 Дефекты и пороки древесины.
Вводное занятие.
Дефекты и пороки древесины. Дефект,
порок
2 2.09 2 Способы устранения дефектов и пороков древесины. Дефект,
порок
3 3.09 3 Станок сверлильный: назначение, устройство механизмов. Станина, сверло, шкив, передача, патрон
4 5.09 2 Свёрла: виды, крепление в патроне. ПТБ при работе на сверлильном станке. Станина, сверло, шкив, передача, патрон
5 7.09 2 Определение дефекта. Выполнение разметки вставки под заделку. Дефект,
порок, заделка.
6 8.09 2 Изготовление заделки. Дефект,
порок, заделка.
7 9.09 2 Высверливание, долбление отверстия под заделку. Вклеивание вставки. ПТБ при работе. Дефект,
порок, заделка.
8 10.09 3 Застрагивание заделки. Отделка поверхности детали. Дефект,
порок, заделка.
9 12.09 2 Пиломатериалы.
Виды пиломатериалов. Доска, брус, обапол, шпунт, кант.
10 14.09 2 Способы хранения пиломатериалов. ПТБ при складировании пиломатериалов. Бурт, свал, штабель.
11 15.09 2 Изготовление столярно-мебельного изделия.
Виды бытовой мебели. Комплектование мебели для различных помещений. Общественное здание, учреждение, офис.
12 16.09 2 Скамейка. Содержание сборочного чертежа. Подбор материала. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
13 17.09 3 Разметка и выпиливание крышки скамейки из ДСП (досок). Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
14 19.09 2 Зачистка и оклейка кромок крышки лентой. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
15 21.09 2 Зачистка и оклейка кромок крышки лентой. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
16 22.09 2 Разметка и выпиливание ножек скамейки из ДСП (досок). ПТБ при работе. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
17 23.09 2 Разметка и выпиливание ножек скамейки из ДСП (досок). ПТБ при работе. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
18 24.09 3 Зачистка и оклейка кромок ножек лентой. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
19 26.09 2 Зачистка и оклейка кромок ножек лентой. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
20 28.09 2 Изготовление проножки и клиньев. ПТБ при строгании и пилении. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
21 29.09 2 Изготовление проножки и клиньев. ПТБ при строгании и пилении. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
22 30.09 2 Сборка скамейки. ПТБ при сборке изделия. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
23 1.10 3 Отделка изделия морилкой и лаком. ПТБ при выполнении работ. Схема, чертёж, технический рисунок, шаблон.
24 3.10 2 Практическое повторение.
Табурет. Изучение сборочного чертежа. Подбор материала. План работы, чертёж, заготовка.
25 5.10 2 Разметка и строгание брусков для ножек в размер. ПТБ при строгании. План работы, чертёж, заготовка.
26 6.10 2 Разметка и строгание брусков для ножек в размер. ПТБ при строгании План работы, чертёж, заготовка.
27 7.10 2 Разметка гнёзд в ножках для царг и проножек. План работы, чертёж, заготовка.
28 8.10 3 Долбление гнёзд в ножках для царг. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
29 10.10 2 Долбление гнёзд в ножках для царг. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
30 12.10 2 Разметка и отпиливание ножек по длине. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
31 13.10 2 Разметка и строгание скосов на ножках. План работы, чертёж, заготовка.
32 14.10 2 Разметка и строгание скосов на ножках. План работы, чертёж, заготовка.
33 15.10 3 Строгание и отпиливание царг в размер. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
34 17.10 2 Строгание и отпиливание проножек в размер. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
35 19.10 2 Разметка и запиливание шипов на царгах. План работы, чертёж, заготовка.
36 20.10 2 Разметка и запиливание шипов на проножках. План работы, чертёж, заготовка.
37 21.10 2 Разметка и выпиливание из ДСП сиденья табурета. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
38 22.10 3 Оклеивание кромок сиденья лентой. План работы, чертёж, заготовка.
39 24.10 2 Пробная сборка изделия «насухо». Склеивание табурета. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
40 25.10 2 Отделка изделия морилкой и лаком. ПТБ при работе. План работы, чертёж, заготовка.
41 26.10 2 Изготовление ручек для столярных инструментов на токарном станке. План работы, чертёж, заготовка.
42 28.10 2 Изготовление ручек для столярных инструментов на токарном станке. План работы, чертёж, заготовка.
43 29.10 3 Изготовление ручек для столярных инструментов на токарном станке. План работы, чертёж, заготовка.
44 31.10 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление столярно-мебельного изделия». План работы, чертёж, заготовка.
2 четверть
№ Дата Часы Тема занятия Словарь
1 9.11 2 Изготовление разметочного инструмента.
Виды столярного разметочного инструмента, требования к качеству, прочности, точности. Твёрдая порода, мягкая порода, допуск, припуск.
2 10.11 2 Столярный угольник. Подбор материала, строгание заготовок в размер. Угольник, плотность, влажность.
3 11.11 2 Разметка и изготовление проушины в колодке угольника. Отпиливание пера угольника по длине. Допуск, припуск, зазор.
4 12.11 3 Пробная сборка изделия «насухо». Склеивание угольника. Допуск, припуск, зазор.
5 14.11 2 Проверка угольника. Отделка угольника морилкой и лаком. Допуск, припуск, зазор.
6 16.11 2 Токарные работы.
Устройство токарного станка для обработки древесины. Инструменты для работы на станке. ПТБ при работе и правила ухода за станком. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор.
7 17.11 2 Изготовление ручек для напильника, стамески и долота на токарном станке. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
8 18.11 2 Изготовление ручек для напильника, стамески и долота на токарном станке. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
9 19.11 3 Изготовление ручек для молотка и киянки на токарном станке. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
10 21.11 2 Изготовление ручек для молотка и киянки на токарном станке. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
11 23.11 2 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
12 24.11 2 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
13 25.11 2 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
14 26.11 3 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
15 28.11 2 Практическая работа.
Ерунок. Строгание заготовок для ерунка в размер. Ерунок, порода, перо, ручка, проушина.
16 30.11 2 Отпиливание пера и колодки ерунка. Разметка проушины в колодке. Ерунок, порода, перо, ручка, проушина.
17 1.12 2 Выполнение проушины в колодке ерунка. Ерунок, порода, перо, ручка, проушина.
18 2.12 2 Пробная сборка изделия «насухо». Склеивание ерунка. ПТБ при работе. Ерунок, порода, перо, ручка, проушина.
19 3.12 3 Малка. Строгание заготовок для малки в размер. Малка, порода, ребро, ручка, проушина.
20 5.12 2 Разметка и выпиливание деталей малки. ПТБ при пилении. Склеивание колодки малки. Малка, порода, ребро, ручка, проушина.
21 7.12 2 Обработка деталей малки напильником. Сверление отверстий. Малка, порода, ребро, ручка, проушина.
22 8.12 2 Пробная сборка изделия, отделка малки морилкой и лаком. Малка, порода, ребро, ручка, проушина.
23 9.12 2 Точение на токарном станке ручек для напильников. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
24 10.12 3 Точение на токарном станке ручек для напильников. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
25 12.12 2 Экскурсия на строительный рынок"Бугор" 26 14.12 2 Точение на токарном станке ручек для долота. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
27 15.12 2 Точение на токарном станке ручек для молотка. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
28 16.12 2 Точение на токарном станке ручек для молотка. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
29 17.12 3 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
30 19.12 2 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
31 21.12 2 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
32 22.12 2 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
33 23.12 2 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
34 24.12 3 Точение деталей сложной формы на токарном станке: солонка, кубок и т.д. Станина, шпиндель, планшайба, центр, фиксатор
35 26.12 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление разметочного инструмента» 3 четверть
№ Дата Часы Тема занятия Словарь
1 11.01 2 Изготовление строгального инструмента.
Вводное занятие.
Виды ручного инструмента для строгания. Изучение чертежа колодки рубанка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
2 12.01 2 Подбор материала для колодки рубанка, строгание заготовок в размер. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
3 13.01 2 Отпиливание заготовок для колодки по длине. Разметка гнезда на половинках колодки. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
4 14.01 3 Отпиливание заготовок для колодки по длине. Разметка гнезда на половинках колодки. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
5 16.01 2 Выполнение элементов гнезда колодки рубанка на половинках. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
6 18.01 2 Выполнение элементов гнезда колодки рубанка на половинках. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
7 19.01 2 Склеивание колодки рубанка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
8 20.01 2 Чистовая обработка гнезда в колодке рубанка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
9 21.01 3 Чистовая обработка гнезда в колодке рубанка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
10 23.01 2 Обработка наружных сторон колодки. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
11 25.01 2 Изготовление рожка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
12 26.01 2 Изготовление рожка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
13 27.01 2 Разметка и изготовление клина рубанка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
14 28.01 3 Пробная сборка изделия, подгонка деталей рубанка.
Сборка рубанка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
15 30.01 2 Настройка и отделка рубанка. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
16 1.02 2 Представление о процессе резания древесины.
Дереворежущий инструмент. Грань, пласть, торец, фаска, ребро.
17 2.02 2 Виды резания древесины. Грань, пласть, торец, фаска, ребро.
18 3.02 2 Элементы резца. Грань, пласть, торец, фаска, ребро.
19 4.02 3 Изготовление столярно-мебельных изделий.
Виды мебели. Детская мебель. Штапик, галтель, фальц, четверть.
20 6.02 2 Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Штапик, галтель, фальц, четверть.
21 8.02 2 Детали и элементы столярных изделий. Штапик, галтель, фальц, четверть.
22 9.02 2 Способы установки мебельной фурнитуры. Петля, штифт, стяжка, подпятник.
23 10.02 2 Шкаф для одежды в масштабе 1:5. Изучение чертежа изделия. Заготовка материала. Разметка деталей шкафа. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
24 11.02 3 Выпиливание деталей шкафа с припуском на обработку. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
25 13.02 2 Выпиливание деталей шкафа с припуском на обработку. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
26 15.02 2 Чистовая обработка деталей шкафа. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
27 16.02 2 Оклейка кромок деталей шкафа лентой. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
28 17.02 2 Оклейка кромок деталей шкафа лентой. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
29 18.02 3 Разметка и сверление глухих отверстий под петли в дверцах шкафа. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
30 20.02 2 Сборка шкафа. ПТБ при работе ручным столярным инструментом. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
31 22.02 2 Тумбочка в масштабе 1:5. Изучение чертежа. Заготовка материала. Разметка деталей тумбочки. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
32 24.02 2 Выпиливание деталей тумбочки с припуском на обработку. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
33 25.02 3 Выпиливание деталей тумбочки с припуском на обработку. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
34 27.02 2 Выпиливание деталей тумбочки с припуском на обработку. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
35 29.02 2 Чистовая обработка кромок деталей тумбочки. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
36 1.03 2 Оклейка кромок деталей тумбочки лентой. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
37 2.03 2 Оклейка кромок деталей тумбочки лентой. Паз, шип, гнездо, .ребро, фаска.
38 3.03 3 Оклейка кромок деталей тумбочки лентой. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
39 5.03 2 Разметка и сверление глухих отверстий под петли на дверцах тумбочки. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
40 7.03 2 Сборка тумбочки. ПТБ при работе. Паз, шип, гнездо, ребро, фаска.
41 9.03 2 Практическое повторение.
Столярный угольник. Подбор материала. Подгонка, полировка, лакирование.
42 10.03 3 Строгание заготовок в размер для деталей угольника. Подгонка, полировка, лакирование.
43 12.03 2 Разметка и изготовление проушины в колодке угольника. Отпиливание пера угольника по длине. Подгонка, полировка, лакирование.
44 14.03 2 Экскурсия в строительный магазин. 45 15.03 2 Пробная сборка изделия «насухо», подгонка деталей. Склеивание угольника. Подгонка, полировка, лакирование.
46 16.03 2 Проверка угольника, отделка изделия морилкой и лаком. Подгонка, полировка, лакирование.
47 17.03 3 Проверка угольника, отделка изделия морилкой и лаком. Подгонка, полировка, лакирование.
48 19.03 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление столярно-мебельного изделия» 4 четверть
№ Дата Часы Тема занятия Словарь
1 2.04 2 Ремонт столярно-мебельных изделий.
Вводное занятие.
Износ мебели: причины, виды. Выявление повреждений на мебели. ПТБ при ремонте мебели. Деталь, дефект повреждение.
2 4.04 2 Виды ремонта мебели. Способы восстановления повреждённых соединений. Деталь, дефект повреждение.
3 5.04 2 Ремонт стульев. Разборка стула. Выявление повреждённых деталей. Деталь, дефект повреждение.
4 6.04 2 Ремонт деталей стула. Деталь, дефект повреждение.
5 7.04 3 Ремонт деталей стула. Деталь, дефект повреждение.
6 9.04 2 Сборка стула с использованием крепёжных деталей. Деталь, дефект повреждение.
7 11.04 2 Ремонт столов. Выявление дефектов повреждений стола. Разборка стола. Деталь, дефект повреждение.
8 12.04 2 Ремонт повреждённых деталей стола. Деталь, дефект повреждение.
9 13.04 2 Ремонт повреждённых деталей стола. Деталь, дефект повреждение.
10 14.04 3 Сборка стола. Деталь, дефект повреждение.
11 16.04 2 Безопасность труда во время столярных работ.
Значение техники безопасности. Причины травм. Травма, увечье, первая помощь.
12 18.04 2 Охрана труда при работе в школьных мастерских. Травма, увечье, первая помощь.
13 19.04 2 Охрана труда при работе ручным столярным инструментом. Травма, увечье, первая помощь.
14 20.04 2 Правила пожарной безопасности. Пожароопасный, возгорание, очаг, огнетушитель.
15 21.04 3 Первичные средства пожаротушения. Пожароопасный, возгорание, очаг, огнетушитель.
16 23.04 2 Крепёжные изделия и мебельная фурнитура.
Крепёжные изделия (гвоздь, шуруп, болт, винт). Фурнитура, крепёжное изделие, втулка, стяжка.
17 25.04 2 Мебельная фурнитура. Стяжки. Фурнитура, крепёжное изделие, втулка, стяжка.
18 26.04 2 Экскурсия в мебельный магазин 19 27.04 2 Петли, ручки, замки. Установка мебельной фурнитуры. Фурнитура, крепёжное изделие, втулка, стяжка.
20 28.04 3 Практическое повторение.
Ремонт стула. Разборка. Определение дефектов. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
21 30.04 2 Изготовление деталей и их замена. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
22 3.05 2 Изготовление деталей и их замена. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
23 4.05 2 Сборка стула. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
24 5.05 3 Отделка стула. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
25 7.05 2 Ремонт тумбочки. Определение повреждений. Разборка. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
26 10.05 2 Ремонт облицовки на деталях тумбочки. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
27 11.05 2 Ремонт облицовки на деталях тумбочки. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
28 12.05 3 Разметка и установка петель. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
29 14.05 2 Сборка тумбочки. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
30 16.05 2 Ремонт столярного инструмента. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
31 17.05 2 Ремонт столярного инструмента. Дефектная ведомость, дефект, восстановление.
32 18.05 2 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
33 19.05 3 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
34 21.05 2 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
35 23.05 2 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
36 24.05 2 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
37 25.05 2 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
38 26.05 3 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
39 28.05 2 Точение на токарном станке деталей сложной формы. Конус, торец, кромка, фальц, сфера.
40 30.05 2 Контрольная работа. Конус, торец, кромка, фальц.