Классный час во 2 классе Как решить проблемы энергосбережений


«Проблемы энергосбережения»
Мақсаты:
Цели:
1. Привлечь учащихся к деятельности по сокращению потребления энергии.
2. Создать условия для формирования у учащихся мобильности в решении экологических проблем.
Міндеттері:
Задачи:
1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах связанных с энергопотреблением.
2. Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы в группе.
3. Продолжить формирование экологической культуры личности, вызвать чувство причастности в решении энергосберегающих проблем своей страны.
Сынып сағатының барысыХод классного часа
1. Оргмомент. Введение в тему.
- Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Good morning!
- Наш классный час мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи всем одноклассникам. Чувствуете, как светло и уютно стало вокруг...
- А что является основным источником света в классе?
- Безусловно, главным источником энергии на земле является Солнце. Оно излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям.
- А чтобы осветить помещение в пасмурный день или ночью нам поможет…
(электрическая лампочка).
- Жаксы!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а какие предметы в нашем классе и у вас дома работают от электричества? Отгадайте загадки:
1) Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (Телевизор.)
- Оk!
2) Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? …(пылесос.)
- Оk!
3) Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
- Оk!
4) Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машинка.)
- Оk!
5) Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. (Холодильник).
- Оk!
- Что приводит в действие эти приборы? (Электричество.)
- Знаете ли вы, что такое электричество и зачем человек его придумал?
3. Словарная работа.
- Давайте обратимся к толковому словарю: слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”. А означает это слово “ЯНТАРЬ” (показ кусочков янтаря).
- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.
- Электричество известно людям с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку. А причина возникновения электричества заключается в том, что при трении заряд делится на положительные и отрицательные заряды. Заряды с одним знаком отталкиваются друг от друга, а с разными – притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке они создают электричество. Наука об электричестве начала бурно развиваться с т 1800 года, когда Алессандро Вольта (портрет) изобрёл батарею – источник энергии.
4. Работа в парах.
- Хотите убедиться, что электричество повсюду? Мы можем выработать его прямо сейчас.
Опыт № 1.
- Надуем воздушный шарик и поднесём его к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает. Теперь хорошо потрём шарик шерстяной тканью. Снова поднесём его к стене. Шарик пристает. 
- Well done! Молодцы!
Опыт № 2.
- Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги. Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их. Бумажные полоски тянутся к расческе.
- Well done! Молодцы!
5. Введение проблемы.
- Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
- При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.
- В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».
- Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)
- 11 ноября 2008 года – Международный день энергосбережения. Во всех развитых странах мира существуют программы экономии энергоресурсов.
6. Поиск путей решения проблемы.
Игра «плохо-хорошо».
- Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.
- Ясь в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
- Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
- Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
- Уходя из комнаты, бабуля
Свет не выключает.
- А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
- Жаксы!
Работа в группах.
Группы учащихся получают задания заполнить таблицу. Первая группа заполняет колонку «Как расходуем энергию дома», другая - «На чем можно экономить расход энергии».
Как расходуем энергию дома На чем можно экономить расход энергии
1. Освещение комнат2. Использование бытовых электроприборов3. В холодное время года пользуемся электрообогревателями 1.Выключаем свет, когда выходим из комнаты.2.Утепляем окна и двери.3. После приготовления пищи выключаем электроплиту.4. Холодильник можно поместить в прохладную комнату.
- А теперь подумаем, как в масштабах страны можно проводить политику энергосбережения?
Просмотр мультфильма.
http://www.fixiki.ru/watch/11/32301/
«Фиксики. Экономьте электроэнергию»
7. Подведение итогов.
- Отметить галочкой только те правила, которые помогут сберечь электроэнергию, объяснить свой выбор (работа в парах.)
 Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
 Отключай от сети электроприборы на ночь.
 Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
 Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
 Не трогай приборы влажными руками.
 Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
 Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
8. Рефлексия содержания учебного материала.
- Закончите предложение:
Сегодня я узнал…
Мне захотелось…
Вывод (написан в центре доски - читаем хором)
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Каждому второкласснику выдается памятка.
Памятка по энергосбережению в быту.
1. Уходя, гасите свет.
2. Утеплите окна.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие.
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
- Ребята, сегодня на классном часе вы узнали много чего нового и интересного, надеюсь, что вы теперь будете беречь энергоресурсы дома и в школе.
- Сау болыныз! До свидания!