Методическая разработка Модель внеурочной деятельности класса (школы)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»













Модель организации внеурочной деятельности
учащихся 2 «б» класса МОБУ «СОШ №25»

методическая разработка














Вижицкая Ольга Викторовна,
учитель высшей кв.категории











г.Дальнегорск

2013-2014 г.г.
Пояснительная записка

Данная модель внеурочной деятельности учащихся 2 «Б» класса содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано во внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Необходимость разработки обусловлена и особенностями региона, в котором мы живем. Данная модель внеурочной деятельности развивает и реализует идеи, изложенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом особенностей Приморского края.


Цель:
Создание пространства, обеспечивающего воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:
сформировать творческий потенциал в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше», способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
привить обучающимся уважительное отношение к общенациональным ценностям, традициям;
развить трудолюбие, способности к преодолению трудностей, проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:
сформировать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам, обязанностям человека;
развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
развить доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
сформировать осознанное, уважительное и толерантное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
сформировать основы культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:
сформировать отношение к семье как к основе российского общества;
сформировать у младшего школьника почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
сформировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважение к ним;
ознакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Для успешной реализации модели ВУД необходимо соблюдение следующих принципов:
Принцип гуманистической направленности;
Принцип системности;
Принцип вариативности;
Принцип добровольности;
Принцип успешности и социальной значимости.


ТРИ ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ:
Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни, в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей.
Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования, Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию Программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

В классе мы используем модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, поскольку наше учреждение с одной стороны испытывает недостаток ресурсов для организации ВУД, а с другой – заинтересованы в сохранении и развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, в наполнении их новым смыслом в условиях реализации ФГОС НОО.
Участниками организации и проведения внеурочной деятельности являются педагогические работники МОБУ «СОШ №25» - классный руководитель, педагог-организатор, музыкальный работник, учителя физкультуры, учителя начальных классов, завучи по ВР и УР; и педагоги учреждений дополнительного образования.
Содержательная модель ВУД, такая как модель проектов, представленная в Письме «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», выбрана в соответствии с условиями организации образовательного процесса и согласно целям внеурочной деятельности. Наша модель внеурочной деятельности предусматривает реализацию таких проектов как «Малые Олимпийские игры», «Мастерская Деда Мороза», «Предметные недели», «Я – гражданин России», «Учусь понимать себя», «Учусь понимать других», «Учусь общаться» и др.

Организационным механизмом реализации модели ВУД является
план внеурочной деятельности (Приложение №1) представленный на трех уровнях:
на индивидуальном;
на уровне класса;
на уровне образовательного учреждения;

Программы ВУД

План, составленный на трех уровнях, позволяет учитывать количество часов (в соответствии с требованиями ФГОС каждый ребенок должен быть занят внеурочной деятельностью не более 10 часов в неделю) и маршрут каждого ребенка в рамках заданных направлений.

Программы внеурочной деятельности :
Программа ДНРВ 2 «б» класса «Юнга-25» (Приложение №2)
Программа «ИКС - интеллект, красота, спорт» (работа с одаренными детьми)
Программа «Клуб интеллектуалов»
Программа «Здоровый образ жизни»
Программа МОИ (малых олимпийских игр)
Программа «Все цвета кроме чёрного» (профилактика употребления психоактивных веществ)

Проектирование содержания внеурочной деятельности предполагает следующие направления развития личности: интеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Модель составлена для учащихся 2 «б» класса с учетом индивидуальных, физических и психологических особенностей детей данного возраста и реализуется
1) внутри школы - в форме игры-путешествия по островам, морям и странам:
острову Патриотов;
острову Почемучек;
бухте Трудолюбия;
стране Спортландия;
острову Родная сторонка;
острову Талантов;
морю Красоты;
2) вне школы – в форме индивидуальной программы развития учащихся.
В ходе игры дети взаимодействуют со всеми субъектами образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования – учителями, педагогом-организатором, библиотекарем, музыкальным руководителем, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования, а также с учащимися средней школы и с родителями.
Во время игры-путешествия дети становятся участниками различных интересных дел, приобретают первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры, опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской патриотической позиции, начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
У учащихся развивается мотивация к самореализации в социальном и художественном творчестве, познавательной и практической общественно полезной деятельности, ценностное отношение к труду, к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. Дети приобретают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства, личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
В процессе игры учащиеся 2 «б» класса приобретают навыки самоуправления. Самостоятельно или под руководством старшеклассников, подводят итоги работы.
В течение года в школе проводится конкурс «Класс года» по номинациям «Самый спортивный класс», «Самый творческий класс», «Самый интеллектуальный класс» и «Класс года».
В конце года проводится Фестиваль творчества, где подводятся итоги работы за год. Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, призы в различных номинациях получают все классы. Индивидуально награждаются ученики за успехи в учебе, спорте, творчестве.

Направления развития личности включают участие ребят в кружках дополнительного образования и спортивных секциях на базе школы и в учреждениях дополнительного образования ДГО, как индивидуальный образовательный маршрут учащихся.


Ресурсное обеспечение реализуемой модели внеурочной деятельности
Ресурсы
Имеющиеся

1. Кадровые
Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, учителя, классный руководитель, социальный педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

2. Материально-технические
Классный кабинет
Кабинет заместителя директора по воспитательной работе
Кабинет для работы органов самоуправления со всем инвентарём: столы, шкафы, телевизор, в\магнитофон, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, бумага, краски, фломастеры и т. Д.
Актовый зал со всем инвентарём.
Кабинет музыки.
Спортзал.
Кабинеты для работы кружков (5 кабинетов).

3. Финансовые
В пределах фонда оплаты труда ОУ в рамках муниципальных заданий.
Спонсорские и родительские взносы.

4. Нормативные
Закон РФ «Об образовании
Приказ Минобрнауки от 6.10.09 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»
Устав МОБУ «СОШ №25»
Должностные инструкции работников МОБУ «СОШ №25», отражающие обязанности по реализации ВУД
Договор МОБУ «СОШ №25» с родителями учащихся
Положение о формах самоуправления
Договор о сотрудничестве МОБУ «СОШ №25» и учреждений допобразования детей
Положение о программе внеурочной деятельности
Приказы об утверждении программ ВУД
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОБУ «СОШ №25»

Организационные
План методической работы по ВУД
План внутришкольного контроля реализации программ ВУД
Годовой календарно-тематический план 2 «Б» класса для внеурочной деятельности
План-сетка внеурочной работы на месяц (Приложение №3)

Информационные
Проведение мониторинга среди родителей и обучающихся в МОБУ «СОШ №25»
Информационно-коммуникационные технологии
Создание и ведение баз данных (занятость учащихся в допобразовании; одаренные дети)

7.Учебно-методические
Программа ДНРВ «Юнга-25»
Программа ДНРВ для 2 «б» класса
Программа «Интеллект, красота, спорт»
Программа работы с одаренными детьми
Программа «Клуб интеллектуалов»
Программа «Здоровый образ жизни»
Программа МОИ (малых олимпийских игр)
Программа «Профилактика употребления психоактивных веществ»
Диагностические материалы
















МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 «б» КЛАССА МОБУ «СОШ №25»

МАСТЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ КОНЦЕРТЫ ЭКСКУРСИИ ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУЖОК ДИСПУТЫ
НЕДЕЛИ
БЕСЕДЫ
ПРОГРАММА ПРОГРАММА «ИКС- ИНТЕЛЛЕКТ, КРАСОТА, СПОРТ» ПРОГРАММА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КОНКУРСЫ ДНРВ 2 «б» класса (программа работы с одаренными детьми) «КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ»

ВЫСТАВКИ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ) ДОП.ОБРАЗОВАНИЕ
СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
ПО УЧЕБ.ПРЕДМЕТАМ
КРУЖКИ


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КРУЖОК
СЕКЦИИ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВУД ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШАХМАТЫ
УЧАЩЕГОСЯ УЧАЩЕГОСЯ


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИ- СОЦИАЛЬНОЕ СОЦ.ПРОЕКТЫ
ТЕЛЬНОЕ
БЕСЕДЫ
СУББОТНИКИ

ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПРОГРАММА
«ВСЕ ЦВЕТА КРОМЕ ЧЁРНОГО» МОИ (малых ЗОЖ ВОЛОНТЁРСТВО
олимпийских игр)
ОБЩЕСТВЕННО- МАМА,
ПОЛЕЗНАЯ ПАПА, Я -
КЛАССНЫЕ ТРЕНИНГИ ТУРСЛЕТ ЛЕГКАЯ СПОРТИГРЫ ЗАРНИЧКА ПОХОДЫ ПРАКТИКА СПОРТИВНАЯ
ЧАСЫ АТЛЕТИКА СЕМЬЯ


ВЕСЁЛЫЕ КРОСС ДИНАМИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ
СТАРТЫ ПАУЗЫ ЧАСЫ



- НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, - ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ, - ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся
начальной школы
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия, т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии
Показатели
Инструментарий (диагностические средства)

Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.











Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.








Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.





Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.







Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Прогнозируемый воспитательный результат:
- знают символы РФ;
- знают историю своей семьи, ее традиции, реликвии, генеалогию.

Прогнозируемый воспитательный эффект:
- мотивация интереса к истории Родины;
- бережное отношение к реликвиям семьи;
- формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям семьи.



Прогнозируемый воспитательный результат:
- знают, что такое хорошо, что такое плохо;
- могут качественно выполнять поручения;
- участвуют в делах класса и школы;
- владеют самооценкой.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- развитие самоуправления.

Прогнозируемый воспитательный результат:
- умеют наслаждаться прекрасным;
- любуются красотой природы.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- записываются в кружки доп.образования.
Прогнозируемый воспитательный результат:
- доброжелательно относятся к товарищам;
- помогают и уважают взрослых.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- шефствуют над слабыми.

Прогнозируемый воспитательный результат:
- умеют работать в группе, в паре;
- пользуются направляющей помощью взрослых.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- развивают лидерские качества.


Прогнозируемый воспитательный результат:
-знают и соблюдают правила личной гигиены;
- соблюдают режим дня
- знают правила закаливания
Прогнозируемый воспитательный эффект:
-признают свои вредные привычки и искореняют их;
-посещают спортсекции.

Прогнозируемый воспитательный результат:
- посещают школу ради получения новых знаний и общения со сверстниками;
- прилежны в учении.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- развивают одаренность в области проектной и исследовательской деятельности;
- участвуют в олимпиадах.

Прогнозируемый воспитательный результат:
- знают названия народов мира, соседних с Приморским краем, особенности их культуры;
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- желают углубленно изучать культуры и религии народов мира.
Методика «Символы нашей Родины» (автор Т.А.Попова)

Диагностическая анкета «Моя семья» для родителей и ребенка

Методика «Букет настроений» (авторы М.А.Александрова, Е.Г.Голубева и др.)

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (автор Л.Н.Капустин) Приложение №4

Методика «Дела класса, жизнь в школе» (автор Т.А.Попова)










Методика «Чувства и поступки» (автор А.А.Логинова)
Методика «Красота природы» (автор Т.А.Попова)



Методики «Я и другие»,
«Чувства и поступки»
(автор А.А.Логинова)
Анкета «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся»
Приложение №4

Методика «Домашние дела» (автор А.А.Логинова)
Методика «Межличностные отношения» (автор О.Тараненко)




Анкета «Здоровый образ жизни»
Приложение №4









Методика «Интерес к учению» (автор А.А.Логинова)










Методика «Окружающий мир» (автор Т.А.Попова)

Метапредметные результаты:
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.




Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою точку зрения.


Прогнозируемый воспитательный результат:
- обладают навыками контроля и оценки;
- умеют ставить цель и планировать свою деятельность.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- самостоятельно планируют свое свободное время;
- учат младших товарищей добиваться результата.



Прогнозируемый воспитательный результат:
- обладают навыками самоконтроля и самооценки;
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- проявляют повышенный интерес к учению.

Прогнозируемый воспитательный результат:
- развивают свои психические процессы.








Прогнозируемый воспитательный результат:
- умеют работать в группе, в паре;
- умеют отстаивать свою точку зрения.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
- развивают лидерские качества.


Методики «Интерес к учению», «Моё свободное время» (автор А.А.Логинова)











Методика «Что я могу? Что я хочу?» (автор А.А.Логинова)






Анкета «Значимые понятия» (метод ранжирования)
Приложение №4
Методики «Домик», «Букет настроений» (авторы М.А.Александрова, Е.Г.Голубева и др.)



Методика «Что я могу? Что я хочу?» (автор А.А.Логинова)





МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Методологический инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания предусматривает использование следующих методов (Приложение 2):
Тестирование (метод тестов) исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:
 анкетирование эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
 интервью вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
 беседа специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.
Психолого-педагогическое наблюдение описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:
 включённое наблюдение наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;
 узкоспециальное наблюдение направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М., 2010.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – 3-е изд. – М., 2012.
Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 2 класс / А.А.Логинова, А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И.Солодкова и др. – М.: Просвещение, 2013.
Нечаев М.П. Диагностические методики классного руководителя: метод.пособие / М.П.Нечаев, И.Э.Смирнова. – М., 2008.
Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М., 2011.
Степанов Е.Н. Диагностические методики, используемые при моделировании воспитательной системы / Е.Н.Степанов // Воспитание школьников. – 2007. - №4. – с.22-27.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М., 2011.
























Приложение №1
План внеурочной деятельности учащихся 2 «б» класса
Направ-ление ВУД
Уровень
Формы организации ВУД
Место организации
Отв.за органи-зацию
Связь с програм-мой
Объем
ча-сов/ нед.

Спортивно-оздоровитель-ное
Инд.
Плаванье
Бассейн «Лотос»
родители

19



Бокс
СК «Гранит»


9



Акробатика
ДЮСШ «Гранит»


9


Класс
Подвижные игры
Школа: стадион, спортзал
Кл.руково-дитель
Учеб.прог-рамма по физ-ре
12


Школа
Дни здоровья
Школа
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
6



55

Духовно-нравственное
(общекультурное)
Инд.
Танцевальный
ДК «Химиков»
родители

16



Танцевальный
ДК «Горняк»


4



Танцевальный
Бассейн «Лотос»


3











Фортепиано, скрипка
Школа искусств


10


Класс
Классные часы
Внеклассные мероприятия
Школа: класс, актовый зал
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
18


Школа
Рисование
Клуб «Мечта»
Кл.руково-дитель

4



55

Общеинтеллек-туальное


Инд.
Репетиторы

родители

5


Класс
Шахматы
Школа (СК «Вертикаль»)
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
44


Школа
Интеллектуальные марафоны/ олимпиады
Школа
Кл.руково-дитель, руководитель ШМО

6



55

Социальное
Инд.







Класс
Субботники
Школа, пришкольная территория
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
4



Волонтерство (связь с дет.садом)
Дет.сад №29


2


Школа








6

Итого объем часов ВУД (по всем направлениям) в неделю:
171

Сводная карта занятости во внеурочной деятельности учащихся 2 «Б» класса МОБУСОШ №25

ФИ ученика
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное (общекультурное)
Общеинтеллектуальное
Социальное
Кол-во часов в неделю



инд
класс
шк
инд
класс
шк
инд
класс
шк
инд
класс
шк



Бауло Дима

0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

4


Беднюк Вероника

0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

4


Биткина Катя

0,5
0,25
5
0,75


2
0,25

0,25

9


Бочкарев Никита

0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

4


Воронова Настя

0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

4


Дьякова Вероника
3
0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

7


Ещенко Алина

0,5
0,25
4
0,75


2
0,25

0,25

8


Жаркова Катя
2
0,5
0,25
6
0,75


-
0,25

0,25

10


Кислов Макс
6
0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

10


Коваленко Софья

0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

4


Кузнецова Катя

0,5
0,25
4
0,75


2
0,25

0,25

8


Лещинская Лиза
3
0,5
0,25
3
0,75


2
0,25

0,25

10


Наумов Толик
3
0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

7


Никитина Настя

0,5
0,25

0,75
2

2
0,25

0,25

6


Опанасюк Никита
3
0,5
0,25

0,75

3
2
0,25

0,25

10


Пителин Назар
3
0,5
0,25
5
0,75


-
0,25

0,25

10


Самарь Алеша
3
0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

7


Севастьянов Влад

0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

4


Сербина Сабина

0,5
0,25
6
0,75


2
0,25

0,25

10


Сыроватская Лера
3
0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

7


Тимошенко Влад
2
0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

6


Ханина Диана
3
0,5
0,25

0,75
2

2
0,25

0,25

9


Холодарь Макс

0,5
0,25

0,75


2
0,25

0,25

4


Щербатых Настя
3
0,5
0,25

0,75

2
2
0,25

0,25

9

Кол-во часов
37
12
6
33
18
4
5
44
6
0
6
0
171


ИТОГО

55

55

55

6

171

План внеурочной деятельности учащихся 2 «б» класса
Нап-рав-ле-
ние ВУД
Уро-вень
Формы организа-ции ВУД
ФИ ученика
Кол-во часов инд.
Место организации
Отв.за органи-зацию
Связь с программой
Объем
часов/ нед.
по классу

Спортивно-оздоровительное
Инд.
Плавание
Дьякова Вероника
Лещинская Лиза
Жаркова Катя
Опанасюк Никита
Тимошенко Влад
Ханина Диана
Пителин Назар
3
3
2
3
2
3
3
Бассейн «Лотос»
родители

19



Бокс
Наумов Толик
Самарь Алексей
Сыроватская Лера
3
3
3
СК «Гранит»


9



Акробатика
Кислов Максим
Щербатых Настя
6
3
ДЮСШ «Гранит»


9


Класс
Подвижные игры
ВЕСЬ КЛАСС
По 0,5
Школа: стадион, спортзал
Кл.руково-дитель
Учеб.програм-ма по физ-ре
12


Школа
Дни здоровья
ВЕСЬ КЛАСС
По 0,25
Школа
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
6



55

Духовно-нравственное
(общекультурное)
Инд.
Танцевальный

Биткина Катя
Сербина Сабина
Пителин Назар
5
6
5
ДК «Химиков»
родители

16



Танцевальный
Ещенко Алина
4
ДК «Горняк»


4



Танцевальный
Жаркова Катя
3
Бассейн «Лотос»


3



Фортепиано

Скрипка
Жаркова Катя
Кузнецова Катя
Лещинская Лиза
3
4
3
Школа искусств


10


Класс
Классные часы
Внеклас.меропр.
ВЕСЬ КЛАСС
По 0,75
Школа:класс, актовый зал
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
18


Школа
Рисование
Ханина Диана
Никитина Настя
2
2
Клуб «Мечта»
Кл.руково-дитель

4



55

Общеинтеллек-
туальное


Инд.
Репетиторство
Опанасюк Никита
Щербатых Настя
3
2

родители

5


Класс
Шахматы
ВЕСЬ КЛАСС
(кроме Жарковой и Пителина)
По 2
Школа (СК «Вертикаль»)
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
44


Школа
Интеллектуальные марафоны/ олимпиады
ИНТЕЛЛЕКТУА-ЛЬНО ОДАРЕННЫЕ УЧ-СЯ
По 0,25
Школа
Кл.руково-дитель, руководи-тель ШМО

6



55

Социальное
Инд.









Класс
Субботники, дежурство по школе, классу
ВЕСЬ КЛАСС
По 0,25
Школа, пришкольная территория
Кл.руково-дитель
Программа ДНРВ
4



Волонтерство (связь с дет.садом


Дет.сад №29


2


Школа










6

Итого объем часов ВУД (по всем направлениям) в неделю:
171

Приложение №2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДНРВ 2 «б» класса «Юнга-25»


I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.


1.Путешествие по полуострову патриотизма

1.1. Наши традиции

Виды деятельности и формы занятий

Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Сроки
Ответственные

1
Интеллектуальное
Общекультурное
Праздник знаний. Уроки мужества.

1-4
01.09
классный
руководитель

2

«Путешествие в осеннее царство»
-конкурс рисунков
- конкурс «Удивительный овощ»
-праздник «Осенины»
Клуб «Мечта»
1-4
сентябрь
Давыдова А.Ф.,
Куриленко Н.М.
кл. руководитель

3
Спортивное
Турслёт
СК «Гранит»
1-4
сентябрь
Саламатова О.И.
кл. руководитель,
родит. Комитет

4

Поход

1-4
сентябрь
кл. руководитель,
родит. Комитет

5

Общекультурное
Социальное
День города:
-выставка поделок
-конкурс рисунков
-кл.час «Мой любимый город»

Клуб «Мечта»
Музей
1-4
25.09
кл. руководитель

6

«Учителями славится Россия» к Дню Учителя: поздравления ветеранов, концерт
ДК «Химиков»
ДК «Горняк»
1-4
05.10
актив класса, родит. Комитет

7

Проведение рейдов:
- «Говорящий портфель»
- внешний вид учащихся
- санитарное состояние классных комнат

1-4
раз в четверть
Куриленко Н.М.
родит. Комитет

8

Парад экипажей

1-4
октябрь
Куриленко Н.М.
Кл.руководитель

9
Интеллектуальное
Предметная неделя «Русский язык»
-творческий конкурс «Зажги звезду»
-выпуск газет
-кл. мероприятия по языкознанию
- участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок»

1-4
ноябрь
кл. руководитель,
актив класса,
родит. Комитет
редколлегия класса

10
Общекультурное
Социальное

Всемирный День матери:
-концерт для мам;
- конкурс рисунков
ДК «Химиков»
ДК «Горняк»
Клуб «Мечта»
1-4
ноябрь

Давыдова А.Ф.,
кл. руководитель

11

Предметная неделя «Творчество, труд, мастерство»
- конкурс новогодних игрушек «Талисман года»
- «Мастерская Деда Мороза»: конкурс Главы на лучшую новогоднюю игрушку
- выпуск новогодних стенгазет
- Новогодние праздники

1-4
декабрь
Куриленко Н.М.
Давыдова А.Ф.
кл. руководитель
редколлегия класса
родители

12
Интеллектуальное
Предметная неделя «Точные науки»:
- выпуск математических газет
- участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру»
- презентация проекта «Движение – жизнь!

1-4



4
январь
кл. руководитель,
родит. Комитет,
редколлегия класса

13
Спортивное
Месячник спорта и валеологии:
- игра «Зарничка»
- концерт, посвященный Дню Защитника Отечества
- классные часы «Защитникам Родины посвящается»
- «А ну-ка, мальчики»
ДК «Химиков»
ДК «Горняк»
Музей
Военкомат
Пограничная застава п.Каменка

1-4

февраль
Саламатова О.И.
Давыдова АФ.
Кл. руководитель,
родит. комитет

14
Общекультурное
Месячник «Свет женщины прекрасный и высокий»
- изготовление подарков мамам
- праздники для мам
ДК «Химиков»
ДК «Горняк»
Клуб «Мечта»
1-4
март
Кл. руководитель, родит.комитет

15

Праздник «Масленица»

1-4
март
Куриленко Н.М.
родители
кл. руководитель

16
Интеллектуальное
Неделя детской книги
Центральная и районная библиотеки
1-4
март
Юркевич С.Ал.
кл. руководитель

17

Предметная неделя «Окружающий мир»
-выпуск плакатов «Защитим родную природу»
- выпуск стенгазеты «Знай и люби родной край»
- интеллектуальный марафон
Музей
1-4
апрель
кл. руководитель,
родит. Комитет,
редколлегия класса

18

Районные олимпиады по предметам

3-4
апрель
кл. руководитель

19
Общекультурное
Социальное
Интеллектуальное
День Победы:
- концерт
- Парад победы
- кл.час «День Победы»
Музей

3-4


1-4
май
Давыдова А.Ф.,
кл. руководитель

20

Месячник «Мир, май, труд»
- классные часы, посвященные Дню космонавтики»
- День Земли
- Фестиваль творчества
- парад экипажей
- итоговая линейка
ДК «Химиков»
Клуб «Мечта»
Музей
Библиотека
1-4





май
кл.руководитель
Куриленко Н.М.
Давыдова А.Ф.


21

Праздник «Прощание с начальной школой»

4
май

Давыдова А.Ф.
кл. руководитель,
родит. Комитет


1.2 «С чего начинается Родина»
№ п/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Дата
Ответственный

1
Общекультурное
Социальное
Интеллектуальное
Участие в празднике, посвященном Дню города:
-конкурс рисунков
-классный час по теме: «Мой любимый город»
- экскурсии в городской краеведческий музей
- походы
Клуб «Мечта»
Музей
Библиотека


1-4


сентябрь
кл. руководитель,
родит. Комитет

2
Интеллектуальное
Классные часы по истории Приморья:
-«Мира не узнаешь, не зная края своего»
- «Символика нашего края»
- «С любовью к Родине»
- «Приморье – Родина моя»
-«Урок мужества»
- «Славные имена Приморья»
Музей
Библиотека
1-4

сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
февраль
апрель
кл. руководитель,
актив класса

3

Кл. час «Уважение к старшим» (ко Дню пожилого человека)
Клуб ветеранов
1-4
1 октября
кл. руководитель

4

День народного единения (классный час)

1-4
4 ноября
классный руководитель

5
Общекультурное
Социальное Спортивное
Интеллектуальное
Месячник патриотического воспитания:
- классные часы «Защитникам Родины посвящается»
- игра «Зарничка»
- праздник «Русский солдат умом и силою богат»
- конкурс рисунков «Россия богатырская»
- концерт для пап и дедушек
ДК «Химиков»
Клуб «Мечта»
Музей
Библиотека
1-4



февраль

классный руководитель
Давыдова А.Ф.

6

План мероприятий, посвященных 9 Мая:
- конкурсная программа, посвящённая Дню Победы;
- выставка рисунков «Дороги славы ратной»
- праздничный концерт «Вспомним всех поименно»
- парад Победы

1-4





3-4
май

Кл.руководитель
Куриленко Н.М.
Давыдова А.Ф.



1.3 Мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Дата
Ответственный

Интеллектуальное
Программа по правовому воспитанию школьников: «Я – гражданин России»:
ДК «Химиков»
Музей
Библиотека





Классный час:
- для чего нужны правила поведения в школе
- «Наша Родина – Россия»
- символы РФ (герб, гимн, флаг)
- твои права и обязанности (знакомство с Конституцией РФ и Уставом школы)


1-4

сентябрь
декабрь

февраль


классный руководитель


Результаты:
ценностное отношение к России, к Приморскому краю, к г.Дальнегорску, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к Уставу школы и класса; к старшему поколению;
элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Виды деятельности и формы занятий
№ п/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Дата
Ответственный

1
Социальное
Общекультурное
Интеллектуальное
Акции милосердия: помощь малоимущим

1-4
в теч.года
Род.комитет, кл.руководитель

2

Праздник посвящения в первоклассники: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

1
октябрь
Вижицкая О.В., родители

3

Волонтерская работа: помощь детскому саду «ЦРР «Надежда»
д/с «ЦРР «Надежда»
1-4
в теч.года
Вижицкая О.В.

4

Нравственный классный час:
1 класс:
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
О невежах и вежливости
Что значит быть ответственным
Поговорим о том, как мы выглядим


1


сентябрь
ноябрь
февраль
апрель
кл. руководитель

5

Анкетирование родителей «Мой ребенок пошел в школу»

1
сентябрь
кл. руководитель

6

Родительское собрание: воспитательный пример семьи

1
октябрь
Кл.руководитель

7

2 класс:
О лени и лентяях
Об аккуратности
Об обидах и причинах обид
Эгоисты. Кто они такие?

2

сентябрь ноябрь январь апрель
кл. руководитель

8

Анкетирование родителей, детей для выявления вопросов нравственного воспитания в семье

2
сентябрь
кл. руководитель

9

Родительское собрание: «Гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно»

2
декабрь
кл. руководитель

10

Уроки нравственности (Лихачёва)

3-4
сентябрь
кл. руководитель



Кл. час «Да здравствует вежливость!»

3
январь
кл. руководитель



Кл. час «Милосердие»

3
январь
кл. руководитель

11
Социальное
Общекультурное
Интеллектуальное
Беседа-игра «Встречают по одёжке»

3
февраль
кл. руководитель



Кл. час «Подарок другу» (игровая программа-размышление)

3
март
кл. руководитель



Кл. час «Правила поведения в общественных местах» (беседа-игра)

3
апрель
кл. руководитель



Кл. час «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей»

3
май
кл. руководитель

12

Родительское собрание: «Нравственные законы семьи – законы жизни» (форма: семейная гостиная)

3
декабрь
кл. руководитель (родительское собрание в 1-3-4 классах Алоева М.А.)

13

Краевая акция ко Дню пожилого человека «Письма от внуков»
Совет ветеранов
4
сентябрь
кл. руководитель



Кл. час «Моя семья»

4
сентябрь
кл. руководитель



Кл. час «Женщина-мать – основа семьи»

4
ноябрь
кл. руководитель

14

Праздник «Родительский дом – начало начал»

4
январь
кл. руководитель

15

Родительское собрание: роль личного примера в воспитании детей

4
февраль
кл. руководитель



Кл. час «Чтобы быть счастливым»

4
февраль
кл. руководитель

16

Индивидуальное развитие ребенка
Учреждения допобразования
1-4
в течение года
родители

Результаты:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным российским религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУХТЕ ТРУДОЛЮБИЯ
Виды деятельности и формы занятий
№/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Дата
Ответственный

1
Интеллектуальное
День знаний.

1-4
1 сентября
Ткачук О.П., Куриленко Н.М. Давыдова А.Ф
кл. руководитель

2

Входное тестирование первоклассников:
- методика «Рисунок человека»
- методика «Графический диктант»
- методика «образец и правило»
- методика «Первая буква»
Методкабинет ГУНО
1
сентябрь
кл. руководитель

3

Инф. кл. час «Все профессии важны»

2
октябрь
кл. руководитель

4

Диагностика:
-анкетирование по уровню школьной мотивации;
- творческое воображение ребёнка;
- «Краски»
- методика «Какой я?»
- социометрия

1-4


октябрь
январь
март
апрель
сент, май
кл. руководитель

5

Классные часы по итогам четвертей

1-4

кл. руководитель

6

Олимпиада по правилам дорожного движения
ГИБДД
3-4
ноябрь
Кл.руководитель педагог-организатор

7

Рейды:
«Говорящий портфель»
«Как мы выполняем режим дня»
«Санитарное состояние на корабле»

1-4

ноябрь
февраль
март
кл. руководитель, род. комитет

8

Классные часы:
«Тренировка памяти»
«Как учиться без утомления»
«Как мы выполняем свои поручения»


1-4

январь
февраль
апрель
кл. руководитель

9
Общекультурное
Интеллектуаль-ное
Предметная неделя по русскому языку:
- игра «Умники и умницы» по теме «Язык мой – друг мой!»
- выпуск газеты «Люби и знай родной язык»

1-4
11.11-18.11
кл. руководитель

редколлегия класса

10
Социальное
Общекультурное
Предметная неделя «Творчество, труд, мастерство»:
- выпуск новогодней газеты;
- конкурс новогодних игрушек «Талисман года»
ДК «Химиков»
1-4
декабрь
кл. руководитель

редколлегия класса

11

Школа будущего первоклассника

1
февраль
Учителя начальных классов

12
Общекультурное
Интеллектуальное
Предметная неделя «Точные науки»:
- математический КВН
- выпуск математических газет

1-4
21.01-28.01
кл. руководитель

редколлегия класса

13

Викторина «Мы крутим глобус»

2
март
кл. руководитель

14

Праздник прощания с Азбукой

1

март
Вижицкая О.В., Родители, творческий сектор

15

Предметная неделя «Окружающий мир»:
- выпуск плакатов «Защитим родную природу»
- выпуск стенгазеты «Знай и люби родной край»

1-4
9.04-13.04
кл. руководитель

редколлегия класса

16

Кл. час «Я расскажу о любимой книге»
Библиотека
3
апрель
кл. руководитель

17

Конкурс исследовательских работ

1-4
апрель
Учителя нач.классов

18

Чествование отличников учебы и победителей олимпиад

1-4
май
Ткачук О.П., Куриленко Н.М. Давыдова А.Ф
Вижицкая О.В.

19

Итоговые линейки

1-4
1 раз в четверть
Рук-ль ШМО

20

Диагностика: методика «Отношение к учителю»

1-4
май
кл. руководитель

21

Индивидуальное развитие ребенка
Учреждения допобразования
1-4
в течение года
родители


3.2 Работа с одаренными учащимися
№ п/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Сроки
Ответственный

1
Интеллектуальное
Формирование банка данных одаренных детей (тестирование учащихся)

сентябрь
кл. руководитель

2

Участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» по языкознанию

ноябрь
кл. руководитель

3

Творческий конкурс «Зажги свою звезду» по языкознанию

ноябрь
кл. руководитель

4

Участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру» по математике

март
кл. руководитель

5

Предметная неделя «Окружающий мир»
- интеллектуальный марафон

апрель
кл. руководитель

6

Олимпиады по русскому языку и математике
- школьный тур
- районный тур

3-4 классы
март
апрель

Учителя нач.классов.

7

Участие во Всероссийских конкурсах «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс»

1-4
кл. руководитель

8
Спортивное
Проект «Малые олимпийские игры»
- турслёт
- «Зарничка»
- легкоатлетические эстафеты
СК «Гранит»

сентябрь
февраль
кл. руководитель, Саламатова О.И.

9
Общекультурное
Фестиваль творчества

май
Ткачук О.П., Куриленко Н.М. Давыдова А.Ф.
кл. руководитель,
род. комитет,
редколлегия класса

10

Индивидуальное развитие ребенка
Учреждения допобразования
1-4
в течение года
родители

Результаты:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
трудолюбие;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
IV. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Виды деятельности и формы занятий
4.1 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВУ СПОРТЛАНДИЯ
№ п/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Сроки
Ответственные

1
Спортивное
Туристический слет

1-4
сентябрь
кл. руководитель Саламатова О.И.

2

Дни здоровья:
- легкая атлетика
- спортивные игры
- игра «Зарничка»
- кросс
СК «Гранит»

1-4

октябрь
декабрь
февраль
апрель
Кондратюк Ю.Д.
Саламатова О.И.
Куриленко Н.М.
кл. руководитель

3

Поход выходного дня
«Вертикаль»
1-4
сентябрь
кл.руководитель

4

Уроки Здоровья:
«Здоровый сон»
«Чтобы компьютер был другом»
«Как закаляться. Обтирание и обливание»
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

1-4

декабрь
март
апрель

май

кл.руководитель

5

Коллективные выходы на каток
СК «Гранит»
2-4
январь
февраль
кл. руководитель,
род. комитет

6

Беседа о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на каникулах

1-4
октябрь декабрь март
кл.руководитель

7

Театрализованное представление «Секреты здоровья»

4
апрель
кл.руководитель

8

Тренинг «Я скоро стану пятиклассником» (4 занятия)

4
апрель-май
кл.руководитель

9

Индивидуальное развитие ребенка
Бассейн
спорткомплексы
1-4
в течение года
родители

4.2. Мероприятия по профилактике злоупотребления ПАВ
№ п/п
Направ-ление
Мероприятие

Класс
Сроки
Ответственные

1
Интеллектуальное
Программа «Все цвета, кроме черного» Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Работа с учебно-методическим комплексом (УМК) «Все цвета, кроме черного»







«Учусь понимать себя»

2
апрель-май
кл. руководитель

1

«Учусь понимать других»
Что изменилось за год

3
апрель
кл. руководитель

2

Как научиться разговаривать с людьми

3
апрель
кл. руководитель

3

Что такое интонация

3
апрель
кл. руководитель

4

Как научиться преодолевать трудности

3
апрель
кл. руководитель

5

Как понять друг друга без слов

3
май
кл. руководитель

6

Для чего нужна улыбка

3
май
кл. руководитель

7

Умеешь ли ты дружить

3
май
кл. руководитель

8

«Учусь общаться»
Что вы знаете друг о друге

4
апрель
кл. руководитель

9

Твой класс

4
апрель
кл. руководитель

10

Кто твой друг

4
апрель
кл. руководитель

11

Как научиться жить дружно

4
апрель
кл. руководитель

12

Как помириться после ссоры

4
май
кл. руководитель

13

Какой у тебя характер

4
май
кл. руководитель

14

Как воспитать свой характер

4
май
кл. руководитель

15

Как сказать «нет» и отстоять своё мнение

4
май
кл. руководитель

16

Осмотр учащихся наркологом и беседы с ними: «Вредные привычки и их последствия»
Нарколо-гия
1-4
сентябрь октябрь
Нарколог, соц.педагог, кл.руководитель

Результаты:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
V. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВУ РОДНАЯ СТОРОНКА
№ п/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Дата
Ответственный

1
Интеллектуальное
Социальное
Кл. час «Мира не узнаешь, не зная края своего»
Музей
1-4
сентябрь
кл. руководитель

2

Кл. час «С любовью к Родине»

3
ноябрь
кл. руководитель

3

Классный час: «Заповедные места Приморья»
Музей
Библиотека
1-4
декабрь
Вижицкая О.В.

4

Кл. час «Наш дом – планета Земля»

2
апрель
кл. руководитель

5

Масленица

1-4
март
Куриленко Н.М. кл. руководитель

6

Конкурс плакатов «Защитим родную природу»

1-4
апрель
редколлегия

7

День Земли

1-4
апрель
кл. руководитель

6

Кл. час «Хлеб – главное богатство»

4
декабрь
кл. руководитель

9

Субботник

1-4
май
Вижицкая О.В.

Результаты:
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

VI. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВУ ТАЛАНТОВ И МОРЮ КРАСОТЫ
№ п/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Сроки
Ответственные

1
Общекультурное
Интеллектуальное
Конкурсы рисунков:
-«Любимый город»
- «Золотая осень»
- «Россия богатырская»
- «Мой любимый герой»
- По дорогам ВОв
Клуб «Мечта»
Школа искусств
1-4

сентябрь
октябрь
февраль
апрель
май
кл. руководитель

редколлегия класса
Куриленко Н.М.

2

Конкурс «Удивительный овощ»

1-4
сентябрь
кл. руководитель

3

Праздник «Здравствуй, осень золотая»

1-4
октябрь
Давыдова А.Ф., Куриленко Н.М., кл. руководитель

4

Беседа «Самое дорогое слово «мама»

1
ноябрь
кл. руководитель

5

Участие в концерте ко Дню Матери
Клуб «Мечта» Школа искусств
1-4
ноябрь
кл. руководитель

6

Конкурс новогодней игрушки «Талисман года»
ДК «Химиков»
1-4
декабрь
кл. руководитель

7

Праздник «Русский солдат умом и силою богат»

1-4
февраль
кл. руководитель

8

Концерт ко Дню Защитника Отечества
ДК «Химиков» Клуб «Мечта» Школа искусств
1-4
февраль
Давыдова А.Ф., Куриленко Н.М., кл. руководитель

9

Театральное представление «Наши мамы лучше всех»

3
март
кл. руководитель

10

Дни именинников

2-4
май
кл. руководитель,
род. комитет

11

Театрализованное представление ко Дню Матери «А у нас сегодня день особый»

4
март
кл. руководитель

12

Фестиваль творчества

1-4
май
Ткачук О.П. Кл. руководитель Куриленко Н.М.

13

Праздник прощания с 1-м классом

1
май
кл. руководитель

14

Индивидуальное развитие ребенка
ДК «Химиков» Клуб «Мечта» Школа искусств
1-4
В течение года
родители

Результаты:
умения видеть красоту в окружающем мире;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
VII. Повышение педагогической культуры родителей
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52  Закона Российской Федерации «Об образовании».
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
– совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
– сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
– педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
– поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
– содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
– опора на положительный опыт семейного воспитания.
Виды деятельности и формы занятий
№ п/п
Направ-ление
Содержание
Социальные партнеры
Класс
Сроки
Ответственные



ЦЕЛЬ: организация взаимодействия семьи и школы, создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитание и обучение детей





1.






























Социальное
Интеллектуальное
Классные родительские собрания
ЦЕЛИ:
а) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
б) Формирование активной педагогической позиции родителей
в) Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
1. «Адаптация первоклассников в школе»
2. «Режим дня школьников» и «Портфолио ученика»
3. «Как помогать ребенку в приготовлении уроков»
4. «Особенности развития внимания детей 7-8 лет»







д/с «ЦРР-Надежда»



ГУНО, психолог







1

В течение года





Сентябрь
октябрь
декабрь
март
Классный руководитель

















1. «Поощрения и наказания в семье: разумный баланс»
2. «Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий»
3. «Упрямство: от противостояния к пониманию»
4. «От чего зависит успешность обучения?»
ГУНО, психолог
2


сентябрь
ноябрь
март
май




1. «Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей»
2. «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»
3. «Нравственные законы семьи – законы жизни» (форма: семейная гостиная)
4. «Нравственные законы семьи – законы жизни» (форма: семейная гостиная)
5. «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»


Наркология







3






сентябрь
ноябрь

декабрь
март
май




Социальное
Интеллектуальное
«Родительский авторитет, воспитание в семье»
«Как поддерживать интерес к учёбе»
«Поощрение и наказание детей» (форма: круглый стол)
«Агрессия детей – как избежать этого» (форма: дискуссия, психологический практикум)
«Семья как специфическая среда патриотического воспитания ребёнка»



ГУНО, психолог
4
сентябрь
октябрь
декабрь

март

май


2

Индивидуальные консультации социального педагога

1-4
В течение года
Бурик В.В. соцпедагог

3

Совместные коллективные творческие дела

1-4
В течение года
кл.руководитель родители

4

Рейды родительского комитета:
-«Говорящий портфель»
-«Санитарное состояние на корабле»
- «Как мы выполняем режим дня»

3-4
В течение года
род. комитет

5

Заседания попечительского совета

1-4
По плану
Администрация

6

Контроль за посещаемостью школы проблемными детьми

1-4
В течение года
Вижицкая О.В., соцпедагог, зам. директора по УВР

7

Анкетирование родителей:
«Мой ребенок пошел в школу»
«Наш ребенок»
«Отношение родителей и ребенка к школе, классному коллективу, учителям!


1
2
1-4

Кл.руководитель, администрация








Приложение №3

План-сетка внеурочной деятельности
1 ЧЕТВЕРТЬ 2 «б» класса
3сент. ДЕЖУРСТВО
4.
5.
6. Род.собрание: «Организация обучения в 1 классе»
7.
Турслет

10. 20-мин.
Выбор актива класса. Режим дня второклассника.
11. Консультации для родителей: Радунцева А., Белая Т.А

ДЕЖУРСТВО
12. Работа со слабоуспев.- Недозоров Р.
13. Медосмотр, прививки
14.

17. 20-мин.
Рейд внешний вид: санитары, библиотекари
ВЫСТАВКА «Этот удив.овощ»
18. Консультации для родителей: Холодарь Е.В.

19. ДЕЖУРСТВО

ШМО кл.рук.
14-30
20.
21. Родит. Собрание 18.00
«У входа в науку»




Район.тестирование – стартовая диагностика

24. 20-мин.
Соц. опрос: занятость детей в доп.образовании
25. Консультации для родителей: Биткина М.В.
26. Работа со слабоуспев.- Опанасюк Н.


27. ДЕЖУРСТВО


28. День учителя: изготовление подарков, фотографирование

Оформление классного уголка

1 окт. 20-мин.
Что такое «хорошо», что такое «плохо».
День пожилого человека: поздравления ветеранов труда
2. Консультации для родителей: Бочкарева О.А., Севастьянова И.В., Кислова И.Е.
3. День здоровья

Спектакль одного актера «Испания»
4. Концерт, посв.Дню учителя, поздравление уч-вереранов
18.00 род.собрание: «Портфолио ученика»
5. Торжественный вечер, посв.Дню учителя
ДЕЖУРСТВО

8. 20-мин.
Гигиенические навыки: санитары, повторение кодекса здоровья
9. Консультации для родителей: Бауло Р.Н., Наумова С.Н., Воронов А.Н., Сыроватская Н.Н., Кузнецова А.А.

10. Работа со слабоуспев.- Бауло Д.
11.
12.



ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКОВ



Утепление класса: Лещинская Н.В., Биткина М.В.,
Жаркова С.С., Недозорова Е.С., Тимошенко А.В.,
Беднюк О.А

15. 20-мин. Законы нашего класса.
ДЕЖУРСТВО

16. Консультации для родителей:
Опанасюк Р.В., Сербин В.П., Ханина
ШМО – 12-15
17. Работа со слабоуспев.- Беднюк В.
Совет профилактики
18. Собрание отцов: благоустройство класса
В 18.00
19. Собеседование с кл.руков-ми 1-х классов: пути реализации ВР ДНРВ

ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ

22. 20-мин.
Анкетирование: твое отношение к алкоголю, табаку, наркотикам.

23. РМО по ЗДВР: оргшанизация внеуроч.деятельности 1-2-х классов в рамках ФГОС
(работа портфолио учеников и кл.рук-ля)
ДЕЖУРСТВО
24. Работа со слабоуспев.- Белый Р.
25. ОСЕНИНЫ – выступл.вокальной группы
26. Консультации для родителей


ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ В ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ (29 окт по 2 ноября)


Приложение №4


Анкета для учащихся 1-2-х классов

Критерии: уровень воспитанности.
Автор: Капустин Л.Н.
Мои отношения
Я оцениваю себя вместе с родителями
Меня оценивает
учитель
Итоговая отметка


1кл.
2кл.
1 кл.
2 кл.
1 кл.
2 кл.

Любознательность:
Мне интересно учиться,
я люблю читать,
мне интересно находить ответы на непонятные
вопросы,
мне нравится выполнять
домашние задания,
я стремлюсь получать
хорошие отметки.










Отношение к школе:
Я выполняю правила для учащихся,
я добр в отношениях с людьми,
я участвую в делах класса и школы.







Отношение к труду:
Я старателен в учебе,
я внимателен,
я помогаю другим в делах и сам обращаюсь
за помощью,
мне нравится в семье
помогать выполнять
домашнюю работу,
мне нравится дежурство в школе.







Бережное отношение:
к природе,
к земле,
к животным,







Красивое в моей жизни:
Я аккуратен в делах,
мне нравится все
красивое вокруг меня,
я вежлив в отношениях с людьми.







Отношение к себе:
Я управляю собой,
соблюдаю санитарно-гигиенические правила
ухода за собой,
у меня нет вредных привычек.









Спасибо за участие!
Анкета

Критерии: Уровень сформированности нравственных качеств у учащихся.

Уважаемые ребята, обведите вариант, с которым вы согласны
1. Если кто-то относится к тебе не очень хорошо, то:
а) ты прощаешь ему это
б) ты относишься к нему также
2. Когда кто-то из детей просит тебя помочь на контрольной:
а) ты говоришь, чтобы он сам всё решал
б) ты помогаешь, когда не видит учитель
3. Если мама на тебя сердится, то:
а) у тебя ощущение, что ты сделал что-то не так,
б) ты думаешь, что она ошибается
4. Когда мама зовёт тебя домой, ты:
а) идёшь сразу же
б) продолжаешь играть ещё немного
5. Если ты знаешь, что тебя могут наказать за что-то:
а) ты тревожишься
б) тебя это не волнует
6) С кем бы ты хотел подружиться из героев литературных произведений или фильмов?
- Почему?
- Какие качества привлекают в герое?
- Кто вам в жизни помогает в трудную минуту?
- Чем могут помочь литературные и телевизионные герои?
7) Как бы ты поступил?
- Если бы гулял во дворе вместе с другими и кто-нибудь из ребят упал около тебя и очень сильно ушиб ногу? Что бы ты сделал?
- Если бы ты строил что-то из дощечек и рядом Витя тоже строил. Ему не хватало кубиков. Что бы ты сделал?
8) Дайте понятие определениям:
1.Счастье
2.Свобода
3.Мудрость
4.Мужество
5.Умеренность
6.Справедливость
7.Дружба
8.Добро
9.Зло
10.Милосердие
11.Долг
12.Вина
9) Скажи, как ты думаешь, что такое ответственность?
- Как обычно видит себя ответственный человек?
- Как обычно видит себя безответственный человек?
- Что такое доброжелательность?
- Как обычно видит себя доброжелательный человек?
- Как обычно видит себя недоброжелательный человек?
10) Пронумеруйте по порядку те качества человека, которые ты оцениваешь выше:
- весёлый
- модный
- нарядный
- честный
- справедливый
- умный
- культурный
11) Найдите ошибки и запишите их количество:
Текст: «Елена Николаевна объясняет ребятам правило сложения. В это время открывается дверь. В класс вбегает запыхавшийся, разгорячённый Федя
- Я встретил Витю. Мы вместе ходили в детский сад. Витя учится в 1 «Б». А я и не знал. Вот здорово!
- Садись, Федя, - сказала Елена Николаевна и нахмурилась. – Сейчас ты допустил несколько ошибок»
Какие ошибки допустил Федя?


Спасибо, ты мне очень помог!
Анкета

Критерии: Здоровый образ жизни.

Ответив на все вопросы и подсчитав очки, вы узнаете, что ждет вас в будущем: здоровая долгая жизнь, или вечные хвори и хождение по аптекам.
(дети отвечают на вопросы теста под руководством учителя)

13 TOC \o "1-3" \h \z 14№ Содержание вопросов Очки
1. Как часто ты моешь руки:
около 20 раз в день 0
только перед едой и после туалета 5
когда сильно испачкал 20
2. Сколько раз ты чистишь зубы:
два раза (утром и вечером) 0
один раз 5
вообще не чищу 15
3. Как ты часто моешь ноги:
каждый вечер перед сном 0
когда заставит мама 10
только когда купаюсь целиком 20
4. Как часто ты делаешь зарядку:
ежедневно 0
когда заставят родители 15
никогда 20
5. Как ты часто простужаешься:
один раз в два года 0
один раз в год 5
несколько раз в год 15
6. Как часто ты ешь сладости:
по праздникам и воскресеньям 0
почти каждый день 20
когда и сколько захочу 30
7. Как часто ты плачешь:
не могу вспомнить, когда это было в последний раз 0
пару раз в неделю 15
почти каждый день 25
8. От чего ты плачешь:
от боли 0
от обиды 10
от злости 20
9. Сколько ты гуляешь:
ежедневно от 1,5 до 2 часов 0
ежедневно, но меньше часа 10
иногда по выходным 20
10. Когда ты ложишься спать:
в 21-21.30 часов 0
после 22 часов 10
после 24 часов 3515
11 Соответствует ли твой вес росту и возрасту:
соответствует или чуть меньше 0
немного больше 10
значительно превышает норму 30
12 Сколько времени ты проводишь у телевизора:
не больше 1,5 часов, часто с перерывом 0
больше 3 часов 10
смотрю все, что нравится и сколько хочется 30
13 Сколько времени ты тратишь на уроки:
около 1,5 часов 0
почти 2 часа 15
больше 3 часов 30
14 Можешь ли ты взбежать на 5 этаж:
с легкостью 0
под конец устаю 15
с трудом 25
не могу 35
15 Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:
да 0
нет 15

Теперь займемся подсчетом.
Если набралось от 0 до 20 очков – вы в полном порядке!
От 20 до 70 очков у вас уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться.
От 70 до 110 очков - вы твердо стоите на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее!
От 110 и выше можете не считать! Как вы ещё не развалились? Начинайте борьбу за здоровье с этой же секунды!

По результатам теста учитель составляет «программу здоровья» индивидуально с каждым учеником, который свернул с «дорожки здоровья», набрал большое количество очков.



Спасибо, ты мне очень помог!


МЕТОДИКА

Критерии: Межличностные отношения
Автор: О. ТАРАНЕНКО

Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.

Ход проведения: учащимся предлагается на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю».
1.Ребятам нравится учиться в нашем классе.
2.Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
3.В нашем классе каждый ученик мой друг.
4.Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
5.Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
6.С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
7.Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
8.Многие дети в нашем классе любят драться.
9.Все ученики в нашем классе друзья.
10.Некоторые ученики не любят свой класс.
11.Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
12.Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
13.Наш класс веселый.
14.Дети в нашем классе много ссорятся.
15.Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Обработка результатов:
В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й степень конфликтности в классе, 3-й степень сплоченности класса.
3 балла за ответ «да» в 1, 5, 8, 12, 15-м вопросах, «нет» в 6, 10-м вопросах.
2 балла за отпеты «да» и «нет» в 9 и 13-м вопросах,
1 балл «нет» во 2, 3, 7, 11, 14-м и «да» в 4-м вопросах.
Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам:
4, 7, 10, 13 степень
удовлетворенности школьной жизнью (У),
5, 8, 11, 14 степень конфликтности в классе (К),
6, 9, 12, 15 степень сплоченности класса (С).
Максимальные суммы баллов по параметрам: У10, К 9, С12.



Спасибо, ты мне очень помог!
АНКЕТА

Метод ранжирования

Ребята, запишите на бумаге 3 самых значимых для Вас из перечисленных понятий, из каждой колонки в отдельности.

вежливый искусство ухаживать
ласковый каша читать
красивым дети учить
здоровий коллектив спать
аккуратный труд гулять
веселый книга танцевать
гуманный родина трудиться
сильный деньги помогать
умный школа любить
независимым цветы заниматься спортом
скромный собака драться
трудолюбивый человек говорить
чуткий наука слушать
коллективист государство есть
изящный природа наслаждаться
богатый религия работать

Обработка результатов: по каждой колонке понятий из всего класса выбираются наиболее часто повторяющиеся, например: сильный, умный, чуткий и т.п. Делаются выводы о ценностной ориентации класса или отдельного ученика.


Спасибо за участие!









13PAGE 15


13PAGE 144615







                             15