Русский язык. Календарно-тематическое планирование, 6 класс, Разумовская

Календарно-тематическое планирование

Дата
Тема монографического раздела, тема урока
Формирование УУД
Вид, форма опроса и контроля
Система домашних заданий


План
Факт





(20ч. +4рр +5рр (соч, изл) +1сл.раб. +5РК)

О языке (1 Р/р)

1


Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка.
РР Слово как основная единица языка

Уметь собирать и систематизировать информацию, слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Устное сообщение на тему «Что мы знаем как о слове как единице языка».
П. 1.
Упр.№7

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в V классе).

2-3



РР Стили и типы речи

Умение читать схемы, составлять связные высказывания, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала
Уметь выполнять стилистический анализ текста, создавать тексты определенного стиля и типа речи.
П. 2.
Упр.№20 (12 предл-й)







П. 2.
Составить тексты (по рядам)

4


Орфография и пунктуация
Уметь отвечать развёрнутым ответом, пользоваться справочной литературой. Формирование навыков анализа и сопоставления.
Составить высказывания, используя план.
П. 3.
Упр. №27


5


Употребление прописных букв.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Уметь объяснять употребление прописных букв в текстах.
П. 4.
Упр. №37

6


Употребление ъ и ь знаков

Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую. Опознавать данные написания зрительно и на слух.
Распределительный диктант
П. 5.
Упр. №42

7-8






Орфограммы в корнях. Словарная работа


Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Уметь отбирать главное.
Объяснять орфограммы, рассуждать на лингвистическую тему по алгоритму.
П. 6.
Упр. №46








П. 6.
Упр. №52

9-10


РР Подробное изложение «Встреча с кашалотом»
Уметь выделять главное, систематизировать информацию, воспринимать информацию на слух, составлять план.
Написание изложения.
П. 6.
Упр. № 54

11-12


Правописание окончаний.
Уметь работать с таблицей, формулировать выводы, давать развернутые ответы.
Выделять морфемы, в которых пропущены буквы. Словарная работа.
П. 7.
Упр. № 58







П. 7.
Упр. № 60

13-14


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
Уметь отбирать главное, понимать текст, доказательно отвечать на вопросы учителя. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Составлять словосочетания с разными частями речи.
П. 8.
Упр. №66, 67







П. 8.
Упр. №72

15


Срез знаний. Диктант с грамматическим заданием
Умение применять полученные знания
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи
Диктант с грамматическим заданием
П. 8.
Упр. № 71


16


РР Текст

Уметь составлять план, находить сходства, различия, сравнивать информацию.
Анализ текста
П. 9.
Упр. №77

17


РР Сочинение по упражнению № 81
Уметь отбирать главное, составлять план, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
Написание сочинения.
П. 9.
Упр. №81

1821



Части речи и члены предложения


Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение работать с таблицей, схемами, сопоставлять информацию, делать выводы.
Знать признаки каждой части речи, правильно задавать вопросы к главным и второстепенным членам предложения.
П. 10.
Упр. №84







П. 10.
Упр. №87







П. 10.
Упр. №91







П. 10.
Упр. №94

22-23

.
Морфологические признаки имени существительного. Роль имени существительного в предложении.
Уметь формулировать правила на основе выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений.
Выполнять морфологический разбор имени существительного.
П. 11.
Упр. №99, 104







П. 11.
Упр. №107

24-27













Словообразование имен существительных

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, понимать учебную задачу, читать, извлекая нужную информацию, стараться строить диалогические и монологические высказывания, осознание языка как основного средства человеческого общения.
Выполнять словообразовательный разбор имен существительных.

П. 12.
Упр. №115







П. 12.
Упр. №120







П. 12.
Упр. №123







П. 12.
Упр. №127

28-29


РР Сочинение-описание по картине А. Я. Головина «Цветы в вазе»
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Написание сочинения-описания
Упр. №108

30


Правописание сложных имен существительных
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Отвечать на вопросы с помощью сложных слов.
П. 13.
Упр. №131

(15ч. +8рр (соч) +2рр (изл) +1дикт +4рр +2сл. раб.+1РК)

31


Правописание сложных имен существительных
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Отвечать на вопросы с помощью сложных слов.
П. 13.
Упр. №135

32-34


Употребление имен существительных в речи. Словарная работа
Употребление имен существительных в речи.
Проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в диалоге, в общей беседе.
Использовать средства выразительности языка в текстах. Словарная работа.
П. 14.
Упр. №139







П. 14.
Упр. №143, 150







П. 14.
Упр. №153

35-36


РР Сочинение-рассуждение на нравственную тему
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста
Написание сочинения-рассуждения
Упр. №158 (4)

37


Произношение имен существительных.
Уметь доказывать свою точку зрения, размышлять, пересказывать научный текст, читать схемы.
Составить словарь
П. 14.
Упр. №167

38


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»
Уметь проверять за собой
Диктант
Составить предложе-ния (слова даны)

39


РР Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Умение составлять тексты.
П. 15.
Упр. №174 (2)

40


РР Научное рассуждение
Выполнять задания с использованием материальных объектов, схем, понимать богатство русского языка, контролировать процесс и результаты деятельности.
Отличать тексты научного стиля от текстов других стилей
П. 16, 17
Упр. №185

41-42


РР Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста, формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Написание изложения
П. 18.
Выучить теорети-ческий материал

43

.
РР Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение
Учиться строить устные и письменные рассуждения.


Строить устные сообщения на лингвистическую тему
П. 18.
Упр. №191

44


РР Официально-деловой стиль речи
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), умение развернуто отвечать на вопросы.
Анализировать тексты делового стиля и самостоятельно составлять аналогичные тексты
П. 19.
Упр. №197 (2)

45-46


РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Написание сочинения-рассуждения
Упр. №196

47


Роль имени прилагательного в предложении
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Находить имена прилагательные в тексте, правильно задавать вопросы.
П. 20.
Упр. №204

48-49


Словообразование имен прилагательных
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Уметь переводить графическую информацию в текстовую.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Уметь выполнять словообразовательный разбор имен прилагательных.
П. 21.
Упр. №208 (1,3)







П. 21.
Упр. №207

50-51


Правописание сложных имен прилагательных

Уметь выполнять задания с использованием схем, доказательно отвечать на вопросы.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Различать способы образования имен прилагательных, составлять верно словосочетания
П. 22.
Упр. №220







П. 22.
Упр. №223

52-53


РР Подробное изложение текста художественного стиля «Лесная чаша»
Уметь выделять главное, систематизировать информацию, воспринимать информацию на слух, составлять план.
Написание изложения.
Составить текст

54-57



Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Словарная работа
Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку. Взаимодействовать и работать в группе, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, вести диалог и отвечать на вопросы.
Уметь производить морфемный (словообразователь-ный) анализ слов. Словарная работа.
П. 23.
Упр. №229







П. 23.
Упр. №232







П. 23.
Упр. №234 (1)







П. 23.
Упр. №234 (2)

58-59


РР Сочинение – описание с элементами рассуждения по картине А. А. Пластова «Сенокос»
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Написание сочинения-описания с элементами рассуждения
П. 24.
Упр. №253 (4, 6, 5)

60


Употребление имен прилагательных в речи
Планировать свою деятельность на этапах урока, уметь делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Находить средства выразительности в тексте.
П. 24.
Упр. №242

(25ч. + 2дикт+ 3РР +4соч +2изл+3сл.раб.+1РК)

61


Употребление имен прилагательных в речи

Планировать свою деятельность на этапах урока, уметь делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Находить средства выразительности в тексте.
П. 24.
Упр. №255

62


Произношение имен прилагательных.
Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Уметь правильно ставить ударение в прилагательных.
П. 24.
Упр. №263

63


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»
Уметь проверять за собой
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Диктант
Упр. №2264 (6, 7)

64


РР Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста
Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Знать различные средства связи предложений в тексте
П. 25.
Упр. №270

65


РР Средства связи предложений в тексте.
Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.
Знать различные средства связи предложений в тексте
П. 26.
Упр. №279

66


РР Употребление параллельной связи с повтором.
Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.
Знать различные средства связи предложений в тексте
П. 28.
Упр. №297

67-68


РР Сочинение-рассуждение по данному началу
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
Написание сочинения- рассуждения
Упр. №298

69-70


Роль глагола в предложении
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции, действовать по плану. Формировать положительное отношение к учению
Выполнить морфологический разбор глагола
П. 29.
Упр. №303







П. 29.
Упр. №309, 310

71-72


Словообразование глаголов. Словарная работа.
Словообразование глаголов.
Уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Составлять план и последовательность действий
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Выполнять словообразовательный разбор глагола. Словарная работа.
П. 30.
Упр. №316







П. 30.
Составить слова по схемам

73-76


Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-
Правописание приставок ПРЕ- ПРИ- Словарная работа.
Применять правила и пользоваться инструкциями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Знать о закономерностях употребления приставок пре и при
Словарная работа.
П. 31.
Упр. №324







П. 31.
Упр. №329







П. 31.
Упр. №336







П. 31.
Упр. №339

77


Буквы И – Ы в корне после приставок
Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями.
Уметь опознавать слова, в которых пишутся буквы ы и после приставок на согласные.
П. 32.
Упр. №343

78-79


Употребление глаголов в речи.
Развивать читательские умения, поиска нужной информации в текстах, уметь выборочно передавать содержание текста.
Составлять тексты, правильно употреблять в них глаголы.
П. 33.
Упр. №356







П. 33.
Упр. №357

80-81


РР Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»,
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Написание сочинения-описания
Упр. №364

82


Произношение глаголов.
Уметь собирать и систематизировать информацию.
Правильно расставлять ударения в глаголах прошедшего времени.
П. 33.
Упр. №386, 387

83


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Глагол».
Уметь применять полученные знания, проверять за собой.
Диктант
Упр. №385

Морфология. Речь.

84-88


Причастие как часть речи.
Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами
П. 34.
Упр. №394







П. 34.
Упр. №396







П. 34.
Упр. №401







П. 34.
Упр. №404







П. 34.
Упр. №406

89-91



Причастный оборот.


Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Уметь решать тестовые задания с причастными оборотами, составлять предложения, употребляя в них причастные обороты.
П. 35.
Упр. №409







П. 35.
Упр. №415







П. 35.
Тест

92-93


РР Сжатое изложение
Уметь выделять главное, систематизировать и воспринимать информацию на слух, составлять план.
Написание сжатого изложения
Составить предл.с прич. оборот.

94-95


Образование причастий
Образование причастий. Словарная работа.
Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.
Находить причастия в тексте по суффиксам. Словарная работа.
П. 36.
Выучить правила

96-97


Действительные и страдательные причастия
Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, отвечать на вопросы и приводить аргументы.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Составлять пары действительных - страдательных причастий
П. 36.
Упр. №423

(28ч.+2контр.дикт+4РР+4соч+2слов.раб+2РК.)

98




Полные и краткие причастия


Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, отвечать на вопросы и приводить аргументы.

Составлять пары действительных - страдательных причастий
П. 36.
Упр. №426







П. 36.
Упр. №428

99-100


Морфологический разбор причастий.
Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом.
Уметь выполнять морфологический разбор согласно плану
П. 37.
Упр. №441 (1)







П. 37.
Упр. №441 (2), 447

101-104


Буквы Н и НН в причастиях. Словарная работа.
Правописание Н и НН в причастиях.
Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую, строить развернутый ответ на вопрос, приводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Различать причастия и отглагольные прилагательные, приводить примеры.
П. 38.
Упр. №458







П. 38.
Составить предл.







П. 38.
Упр. №456







П. 38.
Упр. №167

105-10
·6


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Уметь работать с дидактическим материалом по данной теме
П. 39.
Упр. №462







П. 39.
Упр. №463

107


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Причастие»
Уметь проверять за собой
Диктант с грамматическим заданием
П. 40.


108


РР Повествование художественного и разговорного стилей
Уметь работать с информацией, отбирать главное
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи
Уметь создавать и совершенствовать повествовательные тексты
П. 40.
Упр. №472

109-110


РР Сочинение по юмористическим рисункам Н. Радлова
Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.
Написание сочинения
П. 40.
Упр. №476

111


РР Рассказ как один из жанров художественного повествования.
Уметь работать с текстом, выделять главное.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Анализ текста
П. 41.
Упр. №488

112


РР Повествование делового и научного стилей.
Уметь работать с текстом, выделять главное.
Уметь анализировать тексты различных стилей.
П. 42.
Упр. №497

113-114


Деепричастие как часть речи

Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, анализировать изучаемые факты.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Различать причастия и деепричастия, составлять словосочетания.
П. 43.
Упр. №505







П. 43.
Составить предло-жения

115-116


Деепричастный оборот.
Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Уметь решать тесты с деепричастными оборотами.
П. 44.
Упр. №508







П. 44.
Упр. №509

117-118


Правописание НЕ с деепричастиями
Правописание НЕ с деепричастиями. Словарная работа.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий. Словарная работа.
П. 45.
Упр. №514







П. 45.
Упр. №516

119-121


Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую. Уметь прочитывать графические схемы.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор деепричастий.
П. 46.
Упр. №520







П. 46.
Упр. №522







П. 46.
Упр. №528

122


Морфологический разбор деепричастия
Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, понимать учебную задачу, читать, извлекая нужную информацию, стараться строить диалогические и монологические высказывания, осознание языка как основного средства человеческого общения.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия.
П. 46.
Разобрать дееприч-я морфолог-ки

123-124


РР Сочинение-описание по картине Н. Н. Дубовского «Море»
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Написание сочинения-описания
П. 47.
Упр. №534

125-126


Употребление причастий и деепричастий в речи.

Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.
Уметь включать в тексты причастия и деепричастия.
П. 47.
Упр. №541







П. 47.
Упр. №542

127-129


Произношение глаголов, причастий и деепричастий
Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения.
П. 47.
Упр. №555







П. 47.
Упр. №560







П. 47.
Упр. №564

130


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»
Уметь проверять за собой
Диктант с грамматическим заданием
П. 48.
Упр. №565

131-132


РР Описание места
Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Использовать в художественном описании места прилагательные и причастия, и глаголы со значением «признака».
П. 48.
Упр. №575







П. 48.
Упр. №577

(24ч.+6соч+1кр+1РР+2слов.раб.+2РК)

133-134


РР Сочинение-описание места
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи
Написание сочинения-описания
Упр. №587

135


Имя числительное как часть речи
Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Учиться правильно
(с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д.
П. 49.
Упр. №591

136


Количественные и порядковые имена числительные.

Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

П. 49.
Упр. №592

137-138


Простые, сложные, составные числительные. Их правописание
Простые, сложные, составные числительные. Их правописание. Словарная работа.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Уметь записывать математические примеры словами. Словарная работа
П. 50.
Упр. №597







П. 50.
Упр. №600 (2,3)

139-140


Разряды количественных числительных
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изученной темы. Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Развивать умение правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).
Отрабатывать умение читать правильно (с точки зрения грамматических норм произношения) тексты с именами числительными
П. 51.
Упр. №605







П. 51.
Упр. №608

141-143


Склонение количественных числительных


П. 51.
Упр. №609







П. 51.
Упр. №617







П. 51.
Упр. №620

144


Правописание количественных числительных



П. 51.
Упр. №622

145


Изменение порядковых числительных
Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Уметь правильно
склонять порядковые числительные в
сочетании с существительными, которые к ним относятся
П. 52.
Упр. №628 (2)

146-147


Морфологический разбор имени числительного
Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Выполнять морфологический разбор имени числительного
П. 52.
Упр. №632







П. 52.
Упр. №630

148-149


РР Сочинение-описание герба Тюменской области
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Написание сочинения-описания
Упр. №634

150-151


Употребление числительных в речи.

Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Уметь образовывать при помои числительных имена существительные, имена прилагательные, глаголы и наречия.
П. 53.
Упр. №638







П. 53.
Упр. №641

152


Произношение имен числительных.
Уметь выделять главное, систематизировать и воспринимать информацию на слух, составлять план.
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи
Правильно произносить имена числительные в соответствии с орфоэпическими пометами.
П. 53.
Упр. №647

153


Контрольная работа по теме: «Имя числительное».
Уметь проверять за собой
Контрольная работа
Упр. №650

154-155


РР Типы речи. Описание состояния окружающей среды
Уметь работать с информацией, отбирать главное
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Уметь анализировать текст.
П. 54.
Упр. №659







П. 54.
Упр. №658

156


РР Сочинение-миниатюра «Сегодняшний день»
Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.
Сочинение-миниатюра
П. 54.
Упр. №663 (2)

157-158


Местоимение как часть речи.
Местоимение как часть речи. Словарная работа.
Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте. Словарная работа
П. 55.
Упр. №666







П. 55.
Упр. №667

159


Разряды местоимений по значению
Проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в диалоге, в общей беседе.
Уметь выделять разряды местоимений по грамматическим особенностям
П. 56.
Упр. №670

160-161


Личные местоимения
Уметь делать выводы,
отвечать на вопросы и приводить аргументы.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Уметь верно квалифицировать данные местоимения как члены предложения
П. 57.
Упр. №676







П. 57.
Упр. №678

162


Возвратное местоимение себя

Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме
П. 58.
Упр. №681

(31ч.+ 2кр+ 2изл+6соч+1РР+1сл. раб+1РК)

163


Притяжательные местоимения
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Уметь верно квалифицировать данные местоимения как члены предложения
П. 59.
Упр. №686

164


Указательные местоимения
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Уметь использовать указательные местоимения как средство связи предложений в тексте
П. 60.
Упр. №691

165


Определительные местоимения
Умение анализировать услышанную информацию, выделять главное.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи
П. 61.
Упр. №696

166-167


РР Сжатое изложение
Уметь выделять главное, систематизировать и воспринимать информацию на слух, составлять план.
Написание сжатого изложения
Упр. №695

168-
169




Вопросительно-относительные местоимения

Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы,
имеющие в своем составе эти местоимения
П. 62.
Упр. №700







Составить предложе-ния

170-171


РР Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Лесистый берег».
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи
Написание сочинения-описания
Инд. задания

172-173


Отрицательные местоимения
Отрицательные местоимения. Словарная работа
Уметь доказательно отвечать на вопросы учителя.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Уметь правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. Словарная работа.
П. 63.
Упр. №705







П. 63.
Упр. №706

174


Неопределенные местоимения
Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Правильно записывать неопределенные местоимения (приставки, суффиксы).
П. 64.
Упр. №708 (2,3)







П. 64.
Упр. №710

175


Употребление местоимений в речи

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Использовать местоимения в текстах для связи предложений.
П. 65.
Упр. №716

176-177


Произношение местоимений
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи
Правильно расставлять ударение в местоимениях.
П. 65.
Упр. №721

178-179


РР Рассказ по рисункам Н. Радлова.
Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Написать рассказ
Упр. №723

180


Повторительно-обобщаюий урок по теме «Местоимения»
Уметь анализировать изучаемые факты.
Уметь решать тесты
Составить тест

181


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»
Уметь проверять за собой
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Контрольный диктант
П. 66.


182-183


РР Соединение разных типовых фрагментов в текстах
Уметь работать с текстом.
Научиться рассуждать на лингвистическую тему
П. 66.
Упр. №739







П. 66.
Упр. №742

184-185


РР Сочинение по данному тезисному плану.
Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи
Написание сочинения по данному тезисному плану.
Подгото-виться к итоговому тесту

Повторение

186-188


Повторительно-обобщаюий урок за курс 6 класса
Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка
Уметь обосновывать свой выбор
Подгото-виться к итоговому тесту

189


Итоговый тест за курс 6 класса
Уметь проверять за собой
Итоговый тест
Подготовка к экзамену.

190-192


Повторительно-обобщаюий урок по теме «Орфограммы в корнях и суффиксах слов»
Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Уметь обосновывать свой выбор


Подготовка к устному экзамену по билетам.




193-197


Повторительно-обобщаюий урок по теме «Морфология»




198-200


Повторительно-обобщаюий урок по теме «Морфемика. Словообразование»
Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.



201-204


Повторительно-обобщаюий урок по теме «Синтаксис»





                                            15