Модель организации внеурочной деятельности (ФГОС ООО)


План внеурочной деятельности
Внеучебная деятельность
-1143002857500Направления

классы V VI VII VIII IX Всего
Спортивно-оздоровительное 2 2 2 2 2 10
Общекультурное 2 2 2 2 2 10
Духовно- нравственное 2 2 2 2 2 10
Социальное 2 2 2 2 2 10
Общеинтеллект-ное1 1 1 1 1 5
Проектная деятельность 1 1 1 1 1 5
Итого 10\330 10\330 10\330 10\330 10\330 50\1650
Модель организации внеурочной деятельности.
Модель дополнительного образования. В ходе реализации данного типа модели внеурочная деятельность (Пр.31) тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.
Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках «себя»;создание условий  для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;развитие у обучающихся  опыта творческой деятельности, творческих способностей;развития  у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;создание условий  для расширения рамок общения  обучающихся с социумом;обеспечение  взаимосвязи, преемственности и интеграции основного и дополнительного образования; применение  активных  и творческих  форм работы с обучающимися , направленных на  присвоение детьми определенных духовно-нравственных ценностей;обеспечение совместной  деятельности взрослых и детей на основе деятельностного подхода.
Виды внеурочной деятельности, направления работы:
Направление Формы работы, мероприятия Решаемые задачи Спортивно-оздоровительное.
Цель. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
«ОФП»
Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры. Участие в районном туристическом слёте, организация походов, общешкольного Дня Здоровья, конкурса «А, ну-ка, парни!», «Вперёд, мальчишки!». Организация работы спортивных секций в школе и ДЮСШ. Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Общекультурное
Цель: Образовать пространство для воспитания культуры каждого учащегося, самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала личности.
Задачи: - развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей;
- формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к культурной жизни района;
- укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры посёлка, района. Занятия в творческих объединениях: Школьный медиа-центр «Сияющая радуга» (видеостудия, фотостудия, школьная газета «Переменка»), команда КВН «Х-миссия», вокальная студия «Голос детства», школьный хор. Занятия в театральной студии «Волшебный сундучок» (сценическое искусство, кукольный театр, хореография), танцевальной студии «Росинки», занятия по вокалу, Занятия в ДМШ. Занятия в ЦДиТ (хореография, вокал, актёрское мастерство) школьные концерты, участие в конкурсах и фестивалях, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, посещение выставок. Важное составляющее воспитания в школе – приобщение школьников к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей. Сфера досуга же создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Духовно-нравственное
Цель. Формирование общечеловеческих ценностей, норм морали и нравственности. Беседы, классные часы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом родного края и народов России, месячник «Твори добро»,проведение общепоселкового митинга в честь Дня Победы, акция «Все дети в школу», акция «Любимой школе-чистый двор», акция «Поможем родному посёлку», участие в конкурсах исследовательских работ, сочинений, рисунков о родном крае, деятельность Детской организации «Багульник», проведение парада юнармейцев 9 мая,компьютерные презентации о природе родного края, об его истории, публикации статей о родном крае в СМИ. Беседы, диспуты, еженедельные общешкольные линейки, проведение общешкольного дня самоуправления, классные часы, просмотр и обсуждение фильмов, общешкольные собрания с привлечением специалистов МВД, здравоохранения, центра планирования семьи, службы наркоконтроля, встречи с интересными людьми, выставки в библиотеке, обсуждение прочитанных книг. Формирование общечеловеческих ценностей, норм морали и нравственности. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества Общеинтеллектуальное
Цель: формировать осознанность непрерывного образования.
Занятия в творческих лабораториях НОУ «Эрудит», обучение в очно-заочных профильных школах ,интеллектуальные игры, конкурсы, марафоны, участие в НПК муниципального и краевого уровня, участие в различных интеллектуальных конкурсах,олимпиадах, проектно-сетевое взаимодействие. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности Социальное :(ЭкологическоеЦель. Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде. Трудовое
Цель. Создание условий для развития трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, к жизни. Информационное
Цель: формирование информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса.)Проект «Зелёный наряд школы», экологические десанты, экологические акции, классные часы, проведение инструктажей в пожароопасный период, проведение «Дня Земли», участие в районном экологическом слёте
. Занятия в кружках «Хозяюшка», «Техническое моделирование», «Умелые руки», участие в субботниках, трудовых десантах, работа в ремонтной бригаде при школе, акция «Любимой школе-чистый двор», акция «Поможем родному посёлку», работа на пришкольном участке. Занятия в студиях Медиацентра «Сияющая радуга»:
Фотостудия «Стоп-кадр», видеостудия «Золотой кадр», телепередача «Диалог», пресс-центр «Переменка». Создание фильмов о школе, видеоматериалов различной тематики, номеров школьной газеты, телевизионных выпусков школьных новостей, проведение кинофестиваля «Золотой кадр», работа на школьном сайте «Школяры». Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям;  формирование социально-трудовой  компетенции и компетенций социального взаимодействия Проектная деятельность
Будет реализована через все направления внеурочной деятельности.
Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов МОУ СОШ п.Тарбагатай является координирующим центром системы взаимодействия организаций и учреждений, осуществляющих внеурочную деятельность обучающихся. Предоставляются следующие образовательные услуги:
направления классы Название кружка Кол-во часов в неделю ФИО руководителя кружка, студии Духовно-нравственное 5-11 кл. Школьный историко-краеведческий музей. Лаборатория «Музей и дети» 1 час Шекунова И.Д., руководитель школьного историко-краеведческого музея Духовно-нравственное 8-11 Клуб «Патриот» (подготовка к воинской службе) (Пр. 54) 1 час Ерёмин П.А., учитель ОБЖ и ОВС Духовно-нравственное 1 класс Исследовательский «Моя малая родина» 1 час Савченко В.М., учитель начальных классов Духовно-нравственное 2 класс Исследовательский «Моя малая родина» 1 час Савченко В.М. учитель начальных классов Духовно-нравственное 3 класс Исследовательский «Моя малая родина» 1 час Савченко В.М. учитель начальных классов Духовно-нравственное 4 класс Исследовательский «Моя малая родина» 1 час Савченко В.М. учитель начальных классов Общекультурное 1-4 класс Младшая группа студии «Голос детства» (Пр.55) 1 час Фёдорова Е.Н., педагог дополнительного образования Общекультурное 5-7 класс Средняя группа студии «Голос детства» 1 час Фёдорова Е.Н., педагог дополнительного образования Общекультурное 8-11 класс Старшая группа студии «Голос детства» 1 час Фёдорова Е.Н., педагог дополнительного образования Общекультурное 1-11 класс Сводный хор студии «Голос детства» 1 час Фёдорова Е.Н., педагог дополнительного образования Общекультурное 1 класс Студия «Волшебный сундучок» (хореография) 1 час Маслова М.Н. педагог дополнительного образования Общекультурное 2 класс Студия «Волшебный сундучок» (хореография) 1 час Маслова М.Н. педагог дополнительного образования Общекультурное 3 класс Студия «Волшебный сундучок» (хореография) 1 час Маслова М.Н. педагог дополнительного образования Общекультурное 4 класс Студия «Волшебный сундучок» (хореография) 1 час Маслова М.Н. педагог дополнительного образования Общекультурное 6 класс Студия «Волшебный сундучок» (хореография) 1 час Маслова М.Н. педагог дополнительного образования Общекультурное 5-7 классы Студия «Волшебный сундучок» (кукольный театр) (Пр.56) 1 час Маслова М.Н. педагог дополнительного образования Общекультурное 2-7 класс «Каблучок» (хореография) 1 час Афанасьева Г.В., специалист КСК «Феникс» Общекультурное 7-11 классы «Радуга» (театр) 1 час Вдовина О.И., специалист КСК «Феникс» Общекультурное 9-11 классы «Фристайл» (хореография) 1 час Савенкова Л.А., специалист КСК «Феникс» Общекультурное 1-5 классы «Алые паруса» (хореография) 1 час Савенкова Л.А., специалист КСК «Феникс» Общекультурное 1-7 классы «Весёлые нотки» (вокал) 1 час Новосёлова Е.А. специалист КСК «Феникс» Общекультурное 5-11 классы Команда КВН «Х-миссия» 1 час Колесникова И.Д., зам. дир. по ВР Общекультурное 2-10 классы Детская музыкальная школа п.Тарбагатай1 час Директор Гнеушев А.В, педагоги ДМШ. Спортивно-оздоровительное 2-11 классы Секции ДЮСШ:
Баскетбол
волейбол 4 часа
4 часа Артемьев О.В.
Семёнов В.А. тренеры ДЮСШ Спортивно-оздоровительное 5-8- классы
8-11 классы
5-9 классы
1-4 классы Секции школа:
Настольный тенисГиревой спорт
Легкая атлетика
«Кладовая подвижных игр» 1 час
1 час
1 час
1 час
Ерёмин П.А.
Ерёмин П.А.
Ерёмин А.П.
Ерёмин П.А.
учителя физкультуры Спортивно-оздоровительное 7-9 классы Клуб «Олимп» (Пр.57)
Юный турист (школа выживания) Ерёмин П.А., учитель ОБЖ и физкультуры Общеинтеллектуальное 8-11 классы
7-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
НОУ «Эрудит» - творческие лаборатории:Пр.58
«Пытливый ум» (химия)
«Человек и его здоровье» (биология)
«Упорство и вдохновение» (математика, физика, информатика)
«Творим, дерзаем, исследуем» (русский язык, литература)
«Мир, в котором я живу»
«Здесь каждый камень летопись сама»
«Удивительный мир английского языка» 1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Шишмарёва С.Л. С.Л., учитель химии
Ерёмина Н.В., учитель биологии
Макарова А.Н., учитель математики, физики)Толстихина Е.О., учитель информатики
НикитенкоЗ.Д.,Куделина В.С., Палкина В.И., Шекунова И.Д., учителя русского языка и литературы
Фёдорова Т.В., учитель географии
Ведерникова М.Ф., Рябова Н.В., учителя истории
Турушева И.Н., учитель английского языка Общеинтеллектуальное 1 класс «Юный лингвист» 1 час Турушева И.Н., учитель английского языка 1 класс «Хочу всё знать» 1 час Деревякина Т.В., учитель начальных классов Общеинтеллектуальное 4 класс «Хочу всё знать» 1 час Деревякина Т.В., учитель начальных классов Общеинтеллектуальное 2 класс «Хочу всё знать» 1 час Деревякина Т.В., учитель начальных классов Общеинтеллектуальное 5-11 класс Система элективных курсов 1 час Учителя-предметники Общеинтеллектуальное 5-9 классы «Занимательная робототехника» 2 часа Толстихина Е.О., учитель информатики, классные руководители Социальное 4 класс «Зелёный наряд школы» 1 час Ерёмина Н.В.., учитель биологии Социальное 7-9 классы «Юный эколог» 1 час Ерёмина Н.В., учитель биологии и экологии Социальное 5-7 классы «Хозяюшка» 1 час Речкина Г.Н., учитель технологии Социальное 5-11 классы «Техническое моделирование» 1 час Кутузов О.В., учитель технологии Социальное 5-11 классы «Умелые руки» 1 час Кутузов О.В., учитель технологии Социальное 5-11 классы Телепередача «Диалог» 1 час Кутузова Ю.О., вожатая Социальное 5-11 классы Фотостудия «Стоп-кадр» 1 час Попова В.М. Социальное 5-11 классы Видеостудия «Золотой кадр» 1 час Попова В.М., Домашевская Л.А., руководители медиацентраСоциальное 5-11 классы Пресс-центр «Переменка» 1 час Попова В.М., Домашевская Л.А., руководители медиацентраСоциальное 1-11 классы Занятия по работе на школьном сайте «Школяры» 1 час Толстихина Е.О., учитель информатики, классные руководители. Программное обеспечение организации внеурочной деятельности.
Наименование программы курса внеуросной деятельности соответствующей ФГОС НОО Сроки реализации характеристика кадрового состава Краткая характеристика материально-технического обеспечения Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ СОШ п.Тарбагатай. Модель внеурочной деятельности: модель дополнительного образования Март 2013 года – ноябрь 2018 года Учителя школы, педагоги дополнительного образования ДДТ, педагоги дополнительного образования ДЮСШ, специалисты культурно-спортивного комплекса «Феникс» Для организации внеурочной деятельности школьников имеются следующие условия: актовый зал школы,
2 спортивных зала школы (большой и малый), учебные кабинеты, кабинет обслуживающего труда, мастерские (слесарная и столярная), спортивный инвентарь, музыкальное оборудование, актовый зал КСК «Феникс», специально оборудованные студии для занятий хореографией и занятий театральной и вокальной студий, спортивный зал КСК «Феникс» Программа «Волшебные куклы» (Пр.56) 2014-2016 год Педагог дополнительного образования ДДТ Маслова М.Н. Актовый зал школы, музыкальное оборудование, костюмерная Программа вокальной студии «Голос детства»(Пр.55) 2014-2016 год Педагог дополнительного образования ДДТ Фёдорова Е.Н. Актовый зал школы, музыкальное оборудование Программа хореографической студии «Волшебный сундучок» 2014-2016 год Педагог дополнительного образования ДДТ Маслова М.Н. Актовый зал школы, музыкальное оборудование Программа физкультурно-спортивного направления по волейболу 2014-2019год Педагоги дополнительного образования ДЮСШ Семёнов В.А. и Артемьев О.В. Спортивный зал КСК «Феникс», спортивное оборудование Программа НОУ «Эрудит»
«Планета знаний»
(Пр.58) 2013-2018 год Учителя-предметники – руководители творческих лабораторий НОУ «Эрудит» Компьютерная техника, доступ к интернету, школьная библиотека, филиал городской библиотеки п.ТарбагатайПрограмма деятельности краеведческой коллегии школьного историко-краеведческого музея 1 год Руководитель школьного историко-краеведческого музея Шекунова И.Д., учитель русского языка, литературы, МХК Помещение школьного музея, экспонаты школьного музея, поисковая деятельность учащихся. Программа исследовательского кружка «Моя малая родина» (начальная школа) 2012-2016 год Учитель начальных классов Савченко В.М. Компьютерная техника, доступ к интернету, школьная библиотека, филиал городской библиотеки п.Тарбагатай, школьный историко-краеведческий музей. Программа кружка «Хочу всё знать» 1 год Учитель начальных классов Деревякина Т.В. Компьютерная техника, доступ к интернету, школьная библиотека, филиал городской библиотеки п.ТарбагатайПрограмма кружка «Зелёный наряд школы» 1 год Учитель начальных классов Черных О.В. Помещение для работы с растениями, пришкольный участок, учебный кабинет для занятий. Программа кружка «Юный эколог» 1 год Учитель биологии и экологии Ерёмина Н.В. Учебный кабинет, лаборатория при кабинете биологии, пришкольный опытный участок. Программа кружка «Юный лингвист» (английский язык) 1 год Учитель английского языка Турушева И.Н. Компьютерная техника, доступ к интернету, учебный кабинет. Программа кружка «Умелые руки» 1 год Учитель технологии Кутузов О.В. Столярная мастерская Программа кружка «Техническое моделирование» 1 год Учитель технологии Кутузов О.В. Слесарная и столярная мастерские Программа кружка «Хозяюшка» 1 год Учитель технологии Речкина Г.Н. Оборудованный кабинет обслуживающего труда Программа деятельности школьного медиацентра «Сияющая радуга» 2012-2017 Учитель информатики Толстихина Е.О., вожатая Кутузова Ю.О., учитель географии-руководитель фотостудии «Стоп-кадр» Фёдорова Т.В. Компьютерная техника, техника для видео- и фото-съёмок, актовый зал школы, видеовоспроизводящая аппаратура, видео-лаборатория. Программа спортивной секции «Настольный теннис» 1 год Учитель физкультуры и ОБЖ Ерёмин П.А. Спортивный зал школы. Программа спортивной секции «Гиревой спорт» 1 год Учитель физкультуры и ОБЖ Ерёмин П.А. Спортивный зал школы Программа клуба КВН «Х-миссия» 1 год Заместитель директора по ВР Колесникова И.Д. Актовый зал школы, музыкальное оборудование Программа деятельности военно-патриотического клуба «Патриот»(Пр.54) (подготовка к воинской службе) 1 год Учитель физкультуры и ОБЖ Ерёмин П.А. Спортивный зал школы, школьная площадка, школьный историко-краеведческий музей Программа деятельности ДМШ п.Тарбагатай2012-2017 Педагоги ДМШ Здание ДМШ, музыкальное оборудование, музыкальные инструменты, актовый зал ДМШ Программа кружка «Занимательная робототехника»
2015-2020 Учитель информатики Толстихина Е.О. Кабинет информатики, оборудование для занятий по робототехнике Программа деятельности танцевальной студии «Фристайл» 1 год Специалист КСК «Феникс» Савенкова Л.А. музыкальное оборудование, актовый зал КСК «Феникс», специально оборудованные студии для занятий хореографией и занятий театральной и вокальной студий, Программа деятельности танцевальной студии «Алые паруса» 1 год Специалист КСК «Феникс» Савенкова Л.А. музыкальное оборудование, актовый зал КСК «Феникс», специально оборудованные студии для занятий хореографией и занятий театральной и вокальной студий, Программа деятельности вокальной студии «Весёлые нотки» КСК «Феникс» 1 год Специалист КСК «Феникс» Новосёлова Е.А. музыкальное оборудование, актовый зал КСК «Феникс», специально оборудованные студии для занятий хореографией и занятий театральной и вокальной студий,