Контрольный тест по русскому языку «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»


Контрольный тест по русскому языку «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»
Начало формы
1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Вблизи лагеря находилось озеро, (1) и, (2) воспользовавшись этим, (3) мы стали практиковаться в постройке плотов, (4) переправлялись на них с берега на берег. (Медведев Д.)

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Лесовоз шёл быстро, (1) но волны, (2) расходящиеся за его кормой, (3) были отлогие, (4) чуть заметные. (Коковин Е.)

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, (1) всполошились птицы, (2) и у самого берега, (3) как пушечный выстрел, (4) ударила пудовая щука. Утром мальчик разбудил меня и рассказал, (5) что он сам только что видел, (6) как барсук лечит свой обожжённый нос. (Паустовс 4.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Решетников повернулся к левому борту, (1) и вечернее небо, (2) которого он почему-то до сих пор не замечал, развернуло перед его глазами все властное свое великолепие. (Соболев Л.)

5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Я проснулся лишь на вторые сутки погожим июльским утром. Солнце уже поднялось, (1) пахломедом и яблоками, (2) царила удивительная тишина, (3) и все было так необычно, (4) что несколько секунд я оглядывался и соображал: что же произошло?.. Куда я попал?.. (Богомолов В.)

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, (1) Женя вынула из кармана рогатку и, (2) натянув резинку, (3) запустила в небо маленького картонного парашютиста. Взлетев кверху ногами, (4) парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, (5) но тут крепче рванул ветер, (6) парашютиста поволокло в сторону, (7) и он исчез за тёмным чердачным окном сарая. (Гайдар А.)

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
За поворотом на дороге лежало дерево. Шофёр резко затормозил, (1) обер-лейтенанта бросило вперед, (2) и он только ещё подумал, (3) что дерево лежит слишком правильно поперек, (4) когда загремело железо кабины, (5) брызнуло стекло и сразу вслед донеслась автоматная очередь. Обер-лейтенант выбил дверь и вывалился наружу, (6) на лету выдёргивая из кобуры парабеллум. Из кузова посыпались солдаты, (7) чётко разбежались веером, (8) залегли. Обер-лейтенант лежал в кювете и торопливо стрелял в лес. (Дубровский Э.)

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Динка бросилась из хаты. Федорка догнала ее уже на краю села. До хутора было версты полторы. Девочки шли по пыльной проселочной дороге. По обеим сторонам колосилась рожь, (1) усатые колосья с тихим сухим шелестом склонялись на тропинку, (2) месяц светил на запрятавшиеся во ржи васильки, (3) где-то далеко, (4) лениво ворочая колесами, (5) скрипела телега, (6) а Динка жадно выспрашивала у Федорки все, (7) что она знала про музыканта. (Осеева В.)

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Георгий открыл вентиль воздушной системы, (1) нажал вибратор запуска, (2) и двигатель, (3) раза два хлопнув, (4) отозвался грозным, (5) привычным для уха рокотом. Лопасти винта слились в сплошной, (6) сверкающий на солнце диск. Гулкая дрожь прошла по стальному корпусу машины. Механик и моторист выдернули из-под колес колодки, (7) и самолет, (8) взревев мотором, (9) натужно преодолев подъём капонира, (10) мягко покатился по раздольному степному простору. (Подольный Е.)

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Марал сделал несколько прыжков, (1) но вдруг остановился. Мы замерли, (2) рассматривая друг друга. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, (3) приятно ласкающими глаз. Его грудь, (4) ноги, (5) туловище развиты пропорционально, (6) небольшая же голова в это время бывает увенчана толстыми, (7) симметрично развивающимися рогами. Походка бесшумная, (8) грациозная. По красоте зверь мало уступает собрату - благородному оленю и не имеет равного себе в Сибири. (Федосеев Г.)