СтатьяРазвитие познавательных способностей учащихся начальных классов через использование компьютерные технологии.


Тема: Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов через использование компьютерные технологии.
Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста имеет очень большое значение, в первую очередь, для формирования учебной мотивации ребенка. Что я как учитель  должна делать на уроках и во внеурочной деятельности, чтобы познавательная  активность детей стала фактором успешной социализации личности каждого ребёнка?! Что можно и нужно сделать, чтобы ученики с большим желанием приходили в школу? Как пробудить у детей  интерес к познанию нового и сделать так, чтобы  он не погас  на протяжении всей его жизни? Развить познавательный интерес у детей школьного возраста можно с помощью различных творческих заданий практически на всех учебных предметах [3, с 26] .Так, например, огромную роль в развитии познавательного интереса детей играет компьютер. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. 
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Можно предложить использовать ИКТ на уроках в качестве:
презентации для:а) проведения физминутки;б)развивающих игр ;в)музыкального сопровождения уроков и мероприятий;г)осуществления проектной деятельности.В качестве флипчартов:а) как тренажёр ; б) для проведения тестов;в) проведения уроков от теории – к практике.
Презентация - это форма представления информации. Задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Чем ярче, интереснее и необычнее презентация, тем лучше. Как правило, презентация используется в качестве наглядности и пробуждает интерес к предмету, либо к деятельности.
Презентацию мы используем в виде физминуток, развивающих игр, Учитывая потребность детей в двигательной активности на уроках рекомендуем проводить интерактивные физминутки. На экране появляются сказочные герои, выполняющие физические упражнения под музыку. Дети с удовольствием повторяют движения, при этом при такой смене деятельности учащиеся лучше запоминают изученный материал.
В своей практике мы также используем музыкальное сопровождение уроков, особое внимание уделяем внеклассным мероприятиям. Особенно удачно музыкальное сопровождение работает в презентациях. Тогда любой школьный урок или мероприятие станет насыщенным и разнообразным.
Проектная деятельность дала нам возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одарённых и творчески развитых детей, послужила условием развития индивидуальных способностей учащихся [2, с 29]. Используя презентации, дети научились аргументированно излагать свои мысли, идеи, отстаивать свою точку зрения, анализировать свою деятельность, причем, при защите проекта, они демонстрируют результат проекта – продукт своей деятельности – воплощение приобретенных знаний и умений. Для использования флипчартов используем программное обеспечение ActivInspire. Работая с флипчартами, мы стали включать в уроки упражнения: применение действий к объектам (тесты), подготовка заданий с проверкой ответов (тренажёры), а также упражнения для закрепления (от теории к практике). С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль.
Технологическое обучение (от теории к практике)- это область применения системы научных принципов к программированию процесса обучения и использования их в образовательной практике, ориентированной в большей степени на ученика, а не на изучаемый предмет, определяет практику в тесной связи с теорией обучения. Данная технология дает возможность более прочно закрепить полученные знания на конкретных примерах. Анализируя опыт использования, ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий позволяет:1. обеспечить положительную мотивацию обучения;2. проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;3. обеспечить высокую степень дифференциации обучения;усовершенствовать контроль знаний;4. рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;5. формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.Выводы: Вовлечение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на всех этапах урока и внеурочной деятельности, максимальное использование самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику, повышает интерес к учебе в целом
Литература:
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий 2005 г.