Урок по математике для 2 класса : «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы».



Конспект урока по математике во 2 классе.
Урок - закрепление
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы».
Тема урока: Урок - закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы».
Цели урока:
образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, проверить умения устно выполнять вычисления вида: 30+20, 30-20, 36+2, 30+24, 95+5, 36-20, 30-4, 60-24; закреплять умение решать простые и текстовые задачи изученных видов;
развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к изучению математики;
Оборудование: карта путешествия, карточки с цифрами и буквами, тетради, рисунок самолёта, корзинки, примеры на карточках, таблица «Солнышко».





Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Сегодня будем мы опять
Смекать, отгадывать, решать!

Сообщение темы и целей урока:
Ребята, раз у нас урок математики, то чем мы будем заниматься на уроке?
(Решать примеры и задачи)
- Чтобы определить тему урока нужно расположить числа в порядке убывания.
Карточки: 64-а, 49-е, 38-л, 87-3, 2-е, 16-н,60-к, 46-п, 8-и, 24-е, 53- р.
(закрепление)
- Сегодня на уроке мы будем повторять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
- Ребята, сегодня в классе я нашла странный конверт, на котором написано: учащимся второго класса. Это наверно вам. Посмотрим, что в нём?
«Дорогие, ребята, если вы не боитесь трудностей и любите путешествия, то приглашаю вас к себе в гости. Дорогу найдёте по этой карте. Желаю удачи!
Ваш добрый друг».
- Ну, что ребята, примем предложение?
(Да).
- Дорога нам предстоит длинная. Выберем транспорт, на котором отправимся в путь.
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. Что это?
(Самолет)
- Прежде чем отправиться в путь откроем тетради и запишем число, и слова «Классная работа».

3. Чистописание.
- Ребята, я задумала число, которое больше четырёх, но меньше шести. Какое это число?
(5).
- Правильно, у себя в тетрадях красиво и аккуратно пишем цифру пять.
- Все готовы к полёту? Начинаем отсчёт времени: 5,4,3,2,1 старт.

4. Арифметический диктант.
- Нам ребята нужно набрать высоту, а для этого напишем арифметический диктант.
Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма? (14)
Какое число состоит из 1 десятка и 9 единиц? (19)
Из 20 вычесть 19; (1)
Число, следующее за числом 59; (60)
Разность чисел 14 и 7 равна? (7)
Увеличьте 9 на 2; (11)
Число которое стоит впереди числа 25; (24)
15 уменьшить на 10; (5)
- Прочитаем числа. На какие две группы их можно разделить? (Однозначные и двузначные), (круглые и остальные), (чётные и нечётные).

5. Состав чисел.
- Молодцы! Мы поднялись высоко в воздух. Сейчас пролетаем над густым лесом. Лесом не простым, а математическим. Растут там ёлочки с числами на ветках, некоторые числа спрятались от нас. Найдём их.
70 80 50
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6. Графический диктант.
- Пролетели над лесом, летим над маленьким лесной поляной. Странная форма у этой полянки, сделаем её чертёж. Возьмите в руки карандаш, запишем графический диктант.
1. Отступите вниз на 3 клеточки, посередине поставьте точку 1.
2. От точки 1 отсчитайте вниз 6 и вправо – 4 клеточки. Поставьте точку 2.
3. От точки 2 отсчитайте вниз 8 клеточек. Поставьте точку 3.
4. От точки 3 сосчитайте влево 8 клеточек. Поставьте точку 4.
5. От точки 4 отсчитайте вверх 8 клеточек. Поставьте точку 5.
6. Соедините все точки по порядку, а также точки 2 и 5.

7. Решение геометрических задач.
-Какая фигура получилась? (Пятиугольник)
Измерьте его стороны и найдите периметр этой фигуры.
(Р= 4 + 4 + 4 +4 + 4= 20 см (периметр пятиугольника)
- Ребята, а как вы считаете, можно ли измерять периметр поляны в сантиметрах? (Нет).
- Почему? (Маленькая единица измерения).
- А в какой единице нужно измерять? (В метрах)

Физкультминутка.
- Приземлимся на полянке. Сколько здесь ягод: и малина, и земляника, и черника. Соберём ягоды.
(3 корзинки развешаны на разных стенах класса. Дети решают примеры на карточках-ягодах, выбирают корзинку с нужным ответом и несут её в корзинку.





18 – 8 20 + 10 14 + 3
40 – 30 25 + 5 20 – 3
80 - 70 35 - 5 9 + 8

8. Решение задач.
- Молодцы, собрали полные корзинки ягод. Полетели дальше. Пролетаем над шоссейной дорогой, по которой едут машины.
Решим такую задачу.
По дороге ехала колонна машин. В ней было 10 грузовых машин и 6 легковых. 5 машин остановились на заправке. Сколько машин продолжили путь?
- О чём говориться в задаче?
-Какой вопрос задачи?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
Что нужно узнать сначала?
Как узнаем? Что узнаем потом?
Запишите решение задачи в тетрадь. ( Краткое условие выполняется на доске).
9. Игра «Угадай-ка».
- На нашем самолёте мы поднялись высоко в небо. Яркое солнышко машет нам своими лучами, просит поиграть с ним.
-Я задумала два числа, которые есть на лучах, и получила число 20, 12. Какие числа я задумала?











- Из числа 15, я вычла какое-то число и получила 12, 8,6,9,11 какие числа я вычла?
- Молодцы, ребята. Впереди я вижу, показался какой-то странный дом. Кто бы там мог жить? Вы не знаете?
(Ответы детей).
- Идём на посадку. Ребята, нас здесь ждет новое письмо, что в нём?
«Дорогие ребята, очень рад, что вам удалось совершить это сложное путешествие. Знаю, что вам очень хочется узнать кто я. Потерпите ещё немного. Встретимся на следующем уроке. Ваш добрый друг».
10. Итог урока.
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
11. Оценки за урок.

30

17

10

Было – 10 и 6 машин.
Остановились – 5 машин.
Продолжили путь- ? машин.

11

12

1

100

6

7

8

9

2

3

5

4


20



15