Урок-игра Счастливый случай по русскому языку на тему Глагол(обобщение) (3 класс)


Русский язык. (3 класс)
Игра «Счастливый случай»
Тема: Глагол (обобщение). Цель: Обобщить знания по теме, полученные на уроках русского языка. Развивать речь учащихся, их умение работать в команде, в паре. Формировать культуру общения.
Оргмомент. Дети делятся на 2 команды, рассаживаются по одному за каждую парту.
I Гейм: «Разминка. Быстро и красиво». (1 балл каждому выполнившему работу безошибочно) Каллиграфическое задание в тетради на 2-3 минуты. II Гейм: «Дуэль». ( 1балл за каждое правильно выполненное задание) У каждой команды на первой парте по 2 карточки, вверх «рубашками». Карточки одинаковые у обеих команд. Задание выполняется «цепочкой». Карточки передаются, сидящему сзади, после выполнения одного задания из каждой карточки. Итог подводится, когда обе карточки окажутся на последней парте. 1 карточка: Подобрать глаголы – антонимы. 2 карточка: Найти концовку пословицы и подчеркнуть глаголы двумя чертами.
Открыть Кончил дело всё перетрут.
Кричать Труд кормит не воин.
Влетел Семь раз отмерь а лень портит.
Бежать Один в поле гуляй смело.
Заболеть Терпение и труд один раз отрежь.
III Гейм: «Заморочки из бочки». (1 балл за каждый правильный ответ) По очереди из бочки достаются «заморочки» - предложения, где вместо глаголов – вопросы. Вместо вопросов устно подбирается подходящий глагол, определяется его время. - Старик (что делал?) неводом рыбу, Старуха (что делала?) свою пряжу. – В синем небе звёзды (что делают?). В синем море волны (что делают?). – Ветер на море (что делает?) И кораблик (что делает?). – Свет мой, зеркальце! (что сделай?), Да всю правду (что сделай?). – Белка песенки (что делает?) Да орешки всё (что делает?). – Наша Таня громко (что делает?) (что сделала?) в речку мячик.
Физкультминутка. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок! Стоп! Сели! Травушку покушали, тишину послушали!
IV Гейм: «Ты – мне, я – тебе!» (1 балл каждой паре за правильно выполненную работу)Для этого гейма команды объединяются в пары. Работа в парах над предложением. Предложение на выбор учителя. Схема работы: 1.Запись предложения под диктовку первым учеником. 2. Запись того же предложения под диктовку вторым учеником. 3.Обмен тетрадями, проверка предложения «без карточки». 4. Проверка предложения по карточке. 5. Работа над ошибками. 6. Оценка соседу за работу. 7. Пара распадается.
V Гейм: «Дальше, дальше, дальше…» (1 балл за каждое правильно выполненное задание) На карточках слова – существительные. От них нужно образовать однокоренные глаголы неопределённой формы. Карточки крепятся на доску «рубашками» наружу. (Работа у доски «цепочкой».) 1 команда – Что делать? 2 команда – Что сделать?
Дар Ночь Сторож Мороз Веселье Крик Свист Спешка Ход Ласка VI Гейм: « Итоги». Подводятся итоги работы. Домашнее задание.
Оборудование:
1. Плакат – заставка «Счастливый случай».
2.Карточки – задания к геймам.
3.Бочка с «заморочками».
4. Карточки с предложениями для работы в парах.
5.Карточки с вопросами Что делать? Что сделать?