Путешествие в страну знаний. Сценарий Дня знаний в 1 классе


МКОУ Новобелянская СОШ
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
«Путешествие в страну Знаний»
Сценарий Дня Знаний в 1классе.
Подготовила учитель начальных классов: Орищенко Татьяна Владимировна
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе,  классу, учителю.
Оборудование:
Праздничное оформление класса
Оформление доски
презентация
Школьный колокольчик
Открытки-поздравления
Буквы – слова СТРАНА ЗНАНИЙ
Учитель: мои дорогие дети! Вы преступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание «Ученик».
Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников!
(музыка, дети входят в класс)
Итак, мы вошли в волшебную комнату, которая называется классом. Посмотрите как здесь уютно, чисто. Каждый день вы будете приходить сюда и получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это знания, которые помогут вам стать умными, честными, добрыми людьми.
(Появляется буратино)
Буратино: Это волшебная комната страны Знаний?
Дети: Да!
В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята?
Дети: Да!
Тогда в добрый путь!
Учитель: Буратино, но ты же знаешь, чтобы получить знания надо открыть большую страну Знаний Золотым ключиком. Буратино, где же ключ?
(входят лиса Алиса и Кот Базилио)
Алиса: А Золотой Ключик у нас! Вы его получите только в том случае, если выдержите три испытания.
Базилио: испытание первое: сможете ли вы прочитать это слово (пишет слово на доске)?
Алиса: Испытание второе – загадка.
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают! (ответ: школа)
Базилио: Испытание третье: попробуйте угадать своих друзей!
(появляется доктор Айболит)
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок!
Я вправил ловко плечико
Зеленому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
Учитель: Кто излечит-исцелит? Это…
Дети хором: доктор Айболит!
Базилио и Алиса вместе: Угадали, угадали…
(появляется Федора)
Учитель: Это что еще за чудо?
У кого с посудой худо?
Ковыляет кто из бора…
Дети хором: Федора!
Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите ка, немытые, домой,
Я умою вас водою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
Ивы будете опять
Словно солнышко сиять! (уходит)
Учитель: Как вы думаете, вернулась посуда к Федоре?
Дети: Да!
(входит Мой Додыр)
Мой Додыр: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Я герой известной сказки
Знаменитый…
Дети: Мой Додыр!
Базилио: Алиса, лисонька моя, что ты загрустила?
Алиса: Как не грустить? Ведь друг мой не пришёл…
Базилио: Что за друг? Кто такой?
Алиса: Косолапый и большой
Он в берлоге спит зимой!
Базилио: Знаем друга твоего! Дети это ведь …
Дети: Медведь!
Алиса: Да! Вот, вот он самый. Где же он запропастился?
Алиса: Мишка, дуг мой, что же ты так долго не приходил?
Медведь: Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород к мужику. Улья стоят. Пчёлы жужжат. Только подкрался к улью, глядь, на грядке круглая желтая громадная голова, не голова, а прямо головища сидит. Отродясь такой не видал. Я поклонился, поздоровался, а она ни гу-гу! Взял я и дернул её за зеленую косу, а она ни туда, ни сюда. Страшно мне…
Буратино: Хи-хи-хи! А я знаю что это, а я знаю!
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок,
Прирос к земле он крепко
И это детки…
Дети: Репка!
Алиса: Эх, мишка, мишка, что же ты репки испугался?
Медведь: Кабы только репки?! А то – круглое решето на одной ноге стоит, головой вертит!
Буратино: И это мы знаем!
Дети: Подсолнух!
Медведь: ай-ай-ай! А я то от подсолнуха бежал! Бежал, бежал, а навстречу мне твоя сестричка: облизывается и так сладко говорит: «Ох, славненько я позавтракала! Ни крошечки не оставила, вкуснятина!»
Учитель: Замесила бабушка ни булку,
Ни оладушки!
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушёл!
Кто же бегает без ног?
Это круглый…
Дети: колобок
Базилио: Да, умные ребятки! И это испытание выдержали!
Буратино: Ура! Ура! Мы всё выполнили! Золотой Ключик наш! Но где же он?
(входит Мальвина)
Мальвина: Золотой Ключик у меня!
Буратино: Спасибо, Мальвина! А теперь, ребята, в путь – в страну Знаний!
Мальвина: Поздравляем! Поздравляем с поступлением в первый класс! Всё ли в ранец положили?
Дети: Да!
Мальвина: Молодцы! А мы с Буратино тоже в школу пришли. Угадайте, что мы принесли с собой?
Ты в школу ходишь вместе с ним,
Ведь он тебе необходим!
Пенал, тетрадки с букварем –
Всё поместиться может в нем!
Что это
Дети: Ранец!
Мальвина: Верно! Молодцы! А что у нас в ранце?
Без него вы б не писали,
Без него б – не рисовали!
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный наш!
Шуре, Пете, Лене, Вани
Очень нужен …
Дети: Карандаш!
Буратино: Правильно. Молодцы, ребята! А это (показывает букварь) самая главная, самая важная, самая нужная книга для вас! Очень красивая, с буквами! Как называется эта книга, ребята?
Дети: Букварь!
Буратино и Мальвина: Молодцы, друзья! Поздравляем вас! А теперь мы пойдем другим ученикам, чтобы поздравить их с новым учебным годом. До свидания! (уходят)
Учитель: Ребята, ключ от знаний теперь у нас есть, а получить знания нам помогут учебники (показывает). Это букварь, который научит вас различать буквы, слова и предложения.
С азбукой и Письмом дружит Математика. Здесь мы видим цифры и знаки. При помощи их будем решать задачи, примеры, научимся быстро и правильно считать. А вот очень интересный учебник – он расскажет нам об окружающем мире.
С этими книгами-учебниками нужно обращаться бережно. Учебные вещи и книги могут говорить. Книга никогда не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Запомните, ребята:
Книга надо брать чистыми руками;
Всегда пользуйтесь закладкой:
Не загибайте листы и аккуратно их переворачивайте;
Нельзя рисовать на страницах книг, учебников.
Ребята, берегите книги! Они нам очень нужны!
А теперь я попрощаюсь с вами до следующего учебного дня. Вам понравилось в стране знаний?
Дети: Да!
Учитель: Тогда – до встречи!