Самоанализ урока по русскому языку по теме Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.




Самоанализ
урока русского языка во 2- Б классе по теме:
«Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме.»
(УМК «Перспектива» )


Дата проведения: 01 декабря, 2015 г.

Характеристика класса
Во 2-Б классе обучается 27 человек. Из них 17 девочек и 10 мальчиков.
Результаты интегрированной работы в начале учебного года показали, что 6 учащихся имели высокий уровень, 12 – средний уровень и 8 учащихся – низкий уровень подготовки к обучению. По итогам 1 четверти учащиеся достигли следующих результатов по русскому языку: «5» – 2 обучающихся, «4» - 14чел., «3» - 11 учащихся, что составляет: абсолютная успеваемость – 100%, качественная – 59%.
Характеристика урока:
Тема: «Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме .»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Правописание парных согласных в слове.»
Дидактическая цель урока: создание алгоритма подбора проверочных слов с парными согласными в слове.
Задачи урока:
- выявить уровень сформированности умения доказывать правильность написания данной орфограммы.
УУД: Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
Познавательные: работа с информацией.
Личностные:прививать чувство товарищества, взаимовыручки;
формирование внутренней позиции учащихся
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Структура этапов урока:
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3.Постановка учебной задачи. Закрепление понятий во внешней речи.
Динамическая пауза
4.Самостоятельная работа с само(взаимо)проверкой. Домашнее задание.
5.Рефлексия деятельности.
Поэтапный анализ урока:
Организация детей на занятия. Мобилизующее начало урока осуществлено в игровой форме и вступительном слове-обращении учителя к детям, что позволило реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.
На минутке чистописания учащиеся не только совершенствовали свой графический навык, но и развивали мышление, внимание, наблюдательность, речевые и аналитико-синтетические способности. Фронтальная беседа позволила придать этому этапу динамику и разнообразие. Выполнение заданий по чистописанию помогло актуализировать знания учащихся по теме «Парные согласные в слове».
Этап сообщения темы и целей урока был проведён на основе адаптированных опор, которые позволили отразить структурные компоненты урока, доступные для их осознания детьми.
Основной этап урока был выстроен на основе сопоставления ранее изученного материала.Этот этап включает в себя:
- работу со словами; чтение правил с учебника; работу с алгоритмом; исправлеием ошибок в тексте.
Работа осуществлялась фронтально, парами.
Кроме того, что эти задания способствовали реализации основных целей урока, они позволили осуществить связь с ранее изученным материалом и повторить «Правописание слов с безударными гласными», т.е. развитие орфографической зоркости. На каждый вопрос учителя у каждого ребёнка был свой ответ.
5) Физкультминутка
Физкультминутка также не исключение в комплексном интеллектуальном развитии учащихся. Это своеобразный структурный этап урока русского языка в начальной школе представлял собой универсальное упражнение, в котором физическая нагрузка сочетается с умственной деятельностью. Физкультминутка была специально разработана для данного урока и использована с целью поддержания здоровьесберегающих технологий. Необходимая разрядка осуществляется за счёт высокого эмоционального подъёма детей, которая неизбежно возникает во время движения, выполнения физических упражнений.
6) Итогом урока являлась картина, созданная на основе знаний учащихся. При помощи картины удалось осуществить этап систематизации и обобщить знания по теме урока.
7) Домашнее задание
Для развития самостоятельности и творческого мышления учащихся была предложена вариативность в выполнении домашнего здания (подбор проверочных слов при помощи алгоритма), тем самым реализуется принцип дифференциации и индивидуализации в обучении.
В заключении, следует отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные цели достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а также сюжетная линия.

15