Технологическая карта к уроку математики по теме: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Дроби»


Технологическая карта урока
Учитель: Бондаренко Е.Н. Класс: 4 Предмет: математика
Тема урока (Т): Повторение и закрепление изученного материала по теме «Дроби»
Цели урока (Ц):
1. Образовательная (познавательная) – актуализация знаний обучающихся по теме «Дроби», повторение и закрепление изученного материала.
2. Развивающая - создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.
3. Воспитательная - создать условия для формирования личностных УУД обучающихся.
Ожидаемые результаты урока:
1. Личностные – Умение взаимодействовать с одноклассниками; умение работать в команде; умение ориентироваться в незнакомой обстановке.
2. Метапредметные – Выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение; структурировать знания.
- Ставить цель, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию знаний.
- Сотрудничать с одноклассниками и учителем, уметь находить конструктивное решение в спорных ситуациях.
3. Предметные – Закрепление полученных знаний по теме «Дроби».
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Материалы к уроку, оборудование: карточки с индивидуальным математическим маршрутом, учебник, листы с подготовленными заданиями.
Время, мин Элементы структуры занятия Содержание этапов занятия Планирование действий педагогической оценки
7 ПЭУ Послушайте сказку – загадку Владимира Даля «Старик – Годовик»:
Вышел старик - Годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – Годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул Годовик второй раз – и вылетела вторая тройка. Снег стал таять, на полянах показались цветы.
Махнул старик – Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали рожь жать.
Махнул старик – Годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
Учитель спрашивает, о ком была загадка, далее уточняет, какую часть года отправил Годовик сначала. Затем учитель уточняет, что помогло учащимся разгадать загадку, подводит учащихся к теме урока. Оценивание умения учащихся понять и принять цель урока, настроиться на совместную деятельность в ходе учебного занятия.
1 Тема (Т) Повторение. (Повторение и закрепление изученного материала). Цель урока (Ц) Повторение и закрепление изученного материала по теме «Дроби». Задачи урока (З) 1. Актуализировать знания учащихся по теме «Дроби».
2. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.
3. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту).
4. Обобщение знаний учащихся, рефлексия. I этап Актуализация знаний учащихся по теме «Дроби». Цель 1
(Ц1) Актуализация знаний учащихся по теме «Дроби». Суть работы на I этапе Актуализация знаний учащихся по наводящим и опорным вопросам учителя:
- Что такое «дроби»?
- Как мы записываем дроби?
- Как называется число, записанное над чертой?
- Как называется число, записанное под чертой?
- Как мы сравниваем дроби?
- Как найти часть от числа?
- Как найти число по его части? Итог 1
(И1) Обучающиеся с помощью учителя делают вывод о видах работы на уроке. ЭЛП Учитель проговаривает форму работы обучающихся на уроке. II этап Закрепление изученного материала. Цель 2 (Ц2) Правильно определить индивидуальный математический маршрут и выполнить дальнейшие задания. Суть работы на II этапе Учитель раздает карточки с индивидуальным математическим маршрутом, далее обучающиеся выполняют 3 вида заданий:
Сравнение дробей.
Нахождение части от числа.
Решение задач. Итог 2 (И2) Подведение итогов выполнения заданий. ЭЛП Выполнение обучающимися краткой самостоятельной работы (письменный ответ на вопрос учителя). III этап Выполнение обучающимися краткой самостоятельной работы (письменный ответ на вопрос учителя: 1 вариант – правило нахождения числа по его части (с приведением примера), 2 вариант – правило нахождения части от числа (с приведением примера)). Цель 3 (Ц3) Проверка учителем теоретических знаний обучающихся. Суть работы на III этапе Выполнение обучающимися краткой самостоятельной работы (письменный ответ на вопрос учителя: 1 вариант – правило нахождения числа по его части (с приведением примера), 2 вариант – правило нахождения части от числа (с приведением примера)). Итог 3 (И3) Устное проговаривание ответов на вопросы, поставленные учителем. ЗЭУ С помощью учителя обучающимися формулируется вывод по уроку (что узнали/повторили/лучше выучили на уроке; какие были формы работы, что было интересного). Вывод по уроку (В) С помощью учителя обучающимися формулируется вывод по уроку (что узнали/повторили/лучше выучили на уроке; какие были формы работы, правила действий с дробями). МП Учитель предлагает обучающимся дома повторить правила действий с дробями, чтобы подготовиться к необычным интересным заданиям следующего урока.