Конспект урока по русскому языку Обобщение по теме: Глагол (2 класс)

Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»
2 класс. «Школа России»
Учитель: Булатова А.С.
Тип урока: обобщение знаний
Цели:
Закрепить знания детей о глаголе.
Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
Работать над развитием памяти, мышления, внимания.
Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.
Воспитывать интерес к наблюдению за природой.
Задачи:
Предметные
Обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;
Совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола.
Метапредметные

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемных вопросов и задач, деятельностный, рефлексивный.
Формы организации деятельности: фронтальная ,индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:
Интерактивная доска.
Презентация.
Раздаточный материал.
Музыкальная физкультминутка.


ХОД УРОКА.
Орг. момент (хором)
Придумано кем-то просто и мудро  При встрече здороваться: – Доброе утро!  – Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. 

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и  внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
    Слушай,  не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё  понятно.
4. Если хочешь отвечать –
    Надо  руку поднимать.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».
- Минутка чистописания (словосочетание ГЛ).
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие к..., а к кому, вы узнаете, когда составите слово из буквосочетаний ве, ес, сн, на (Весна). А какие признаки весны, Вы знаете? Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие к Весне, и после каждого выполненного задания одна сосулька будет таять. (На доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька).

2. Актуализация ранее полученных знаний.
На доске записаны слова: решал, бегал, думаю, сказочник, читаю, пишу, рисовал.
- Какое из этих слов лишнее? (сказочник)
- Почему? (является именем существительным)
- Что такое существительное?
- Какие бывают существительные? (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные).
- На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные?
- Приведите примеры.
- Как изменяются существительные? (по числам)
- Какая орфограмма в слове Сказочник? (ЧК – ЧН)
- Сделайте звуко - буквенный анализ слова Сказочник (один ученик делает это задание на доске). Поднимите руку, кто правильно выполнил задание (Убирается сосулька).

3. Постановка темы и целей урока.
1) - С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».
- Но для начала давайте вспомним что же такое глагол? (один человек работает на доске, остальные самостоятельно на карточках)
(Составление схемы на доске)
Глагол – это ________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы __________________________________
- Проверка.
- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание (Убирается сосулька).
2) - Прочитайте стихотворение:

· Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
- Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский)
- Выпишите глаголы из этого стихотворения.
- Проверим. (подчеркнуть на слайде)
- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание (Убирается сосулька).

3) Физкультминутка
Несмотря на то, что на дворе март и все еще холодно, чтобы не замерзнуть во время прогулки нужно подвигаться
Если называю существительные – вы хлопаете в ладоши, глаголы приседаете
Сказка, небо, светит, дождь, льет, мальчик, дежурный, читать, решать, трава, растет.

4) - А теперь отгадайте загадки:
Угадайте, что за птичка -Тёмненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка? ... (соловей)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только ...(стриж)
- Каким одним словом можно назвать эти слова? Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные). Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
- Молодцы! Поднимите зелёный сигнал, кто правильно выполнил задание (Убирается сосулька).
5) Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)
пришла. ручьи.
Прилетели . Проснулся .
греет.
- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились
приметы весны.
Весна пришла.
Грачи прилетели.
Солнце греет.
Журчат ручьи.
Проснулся медведь.
- Поднимите зелёный сигнал, кто правильно выполнил задание.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны (убрать одну сосульку)

- Разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом


4. Работа в парах. Работа с учебником.
- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?
- Сейчас вы будете работать самостоятельно в парах. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.
- Поднимите зелёный сигнал, кто сделал правильно .
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

5. Работа с пословицами (на карточках).
Хорошие друзья в беде (не) оставят.
Друзей и водой (не) разольёшь.
Под лежачий камень вода (не) течёт.
- Составьте пословицы. Какое правило Вам необходимо вспомнить, чтобы правильно их написать? Кто может объяснить смысл этих пословиц?
- Напишите любую пословицу в тетрадь.
- Поднимите зеленый сигнал, кто правильно выполнил данное задание.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Наша прогулка подошла к концу. Какую тему мы сегодня повторяли?
Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
Посмотрите ребята, растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». У вас в конвертиках лежат тюльпаны, если вам все понравилось на уроке и вы справились большинством заданий, то приклейте желтый цветок, если возникли трудности, то красный.











13PAGE 15


13PAGE 14515




15