Карточки к уроку по русскому языку на тему Глагол. Обобщение знаний о глаголе


Вам нужно вспомнить всё, что вы знаете о глаголе, и заполнить схему. Глагол имеет: три _________________ : _________________ , ____________________ и ____ _____________; два _________________ : ______________ и __________________ ; два _________________: _______________ и __________________ ; три_________________ : __________________ , ___________________ __________и __________ _________. 
три_______ __________: ______ ____________, ____________________ и ______ . 
Вам нужно вспомнить всё, что вы знаете о глаголе, и заполнить схему. Глагол имеет: три _________________ : _________________ , ____________________ и ____ _____________; два _________________ : ______________ и __________________ ; два _________________: _______________ и __________________ ; три_________________ : __________________ , ___________________ __________и __________ _________. 
три_______ __________: ______ ____________, ____________________ и ______ . 
-32385295275
Игра «Шифровка» В этом задании каждая буква заменена её порядковым номером в русском алфавите. Вспомните алфавит, и вы легко отгадаете загаданные слова.Запишите слова в тетрадь, укажите орфограмму и укажите где возможно лицо.
3 19 20 18 6 20 10 26 30
Игра «Шифровка» В этом задании каждая буква заменена её -32385-1270порядковым номером в русском алфавите. Вспомните алфавит, и вы легко отгадаете загаданные слова.Запишите слова в тетрадь, укажите орфограмму и укажите где возможно лицо.
19 13 21 26 1 6 26 30
15240120650
Игра «Шифровка» В этом задании каждая буква заменена её порядковым номером в русском алфавите. Вспомните алфавит, и вы легко отгадаете загаданные слова.Запишите слова в тетрадь, укажите орфограмму и укажите где возможно лицо.
21 14 29 3 1 20 30 19 33
Игра «Шифровка»-32385319405 В этом задании каждая буква заменена её порядковым номером в русском алфавите. Вспомните алфавит, и вы легко отгадаете загаданные слова.Запишите слова в тетрадь, укажите орфограмму и укажите где возможно лицо.
9 5 16 18 16 3 1 20 30 19 33
-32385149225Игра «Шифровка» В этом задании каждая буква заменена её порядковым номером в русском алфавите. Вспомните алфавит, и вы легко отгадаете загаданные слова.Запишите слова в тетрадь, укажите орфограмму и укажите где возможно лицо.
21 25 10 20 19 33
-32385-1270Игра «Шифровка» В этом задании каждая буква заменена её порядковым номером в русском алфавите. Вспомните алфавит, и вы легко отгадаете загаданные слова.Запишите слова в тетрадь, укажите орфограмму и укажите где возможно лицо.
3 16 13 15 21 6 20 19 33
Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 1 группы:
- Измените время глаголов на прошедшее.
4215765-1130935 Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу.
Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома, и играть в куклы, и на улицу не пойдёт.
Любой глагол разберите как часть речи
Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 1 группы:
- Измените время глаголов на прошедшее.
Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу.
4215765-1323340Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома, и играть в куклы, и на улицу не пойдёт.
Любой глагол разберите как часть речи
4215765198755Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 1 группы:
- Измените время глаголов на прошедшее.
Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу.
Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома, и играть в куклы, и на улицу не пойдёт.
Любой глагол разберите как часть речи
Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 1 группы:
- Измените время глаголов на прошедшее.
Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу.
4263390-1304925Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома, и играть в куклы, и на улицу не пойдёт.
Любой глагол разберите как часть речи
Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 2 группы:
Измените время глаголов на настоящее.
3825240-689610 Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик. Мороз – Иванович седой – седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, - от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.
Любой глагол разберите как часть речи
Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 2 группы:
Измените время глаголов на настоящее.
3825240-530225 Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик. Мороз – Иванович седой – седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, - от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.
Любой глагол разберите как часть речи
Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 2 группы: -68580294640
Измените время глаголов на настоящее.
Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик. Мороз – Иванович седой – седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, - от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.
Любой глагол разберите как часть речи
Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 2 группы: -68580286385
Измените время глаголов на настоящее.
Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик. Мороз – Иванович седой – седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, - от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.
Любой глагол разберите как часть речи
-4191017780Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 3 группы:
Измените время глаголов на будущее:
Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз, - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Любой глагол разберите как часть речи
4230370130810Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 3 группы:
Измените время глаголов на будущее:
Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз, - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Любой глагол разберите как часть речи
148590274320Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 3 группы:
Измените время глаголов на будущее:
Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз, - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Любой глагол разберите как часть речи
4297045129540Игра «Вчера. Сегодня. Завтра»
Задание для 3 группы:
Измените время глаголов на будущее:
Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз, - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Любой глагол разберите как часть речи

4276090141605Задание для 1группы.  «Добавь глагол в пословицу». Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Труд кормит, а лень……
38538155080Задание для 1группы.  «Добавь глагол в пословицу». Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род.  • Ласточка день начинает, а соловей … . 
-13335177800Задание для 1группы.  «Добавь глагол в пословицу».  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. • Декабрь год кончает, а зиму …
392049055245Задание для 1группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. По одёжке встречают, а по уму ……
62865-125730Задание для 2 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Легко пришло, легко и ….
4158615180975
Задание для 2 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Встретил с радостью, а ….с жалостью. 
-2286065405Задание для 2 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Друга ищи – а ….. береги.
4181475509905Задание для 2 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Отец накопил, а сын …….
15240321310Задание для 3 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род.
Дружба как стекло: расколешь – не ….
4177665212090Задание для 3 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Кто вчера солгал, тому завтра не…
3949065433705Задание для 3 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Чем зря кричать, лучше …
15240219710Задание для 3 группы.  «Добавь глагол в пословицу»  Добавьте глагол с противоположным значением. Спишите в тетрадь.  Рядом с глаголом в скобочках укажите число и где возможно род. Сумел завязать, сумей и ……1929765-417195

2129790156210

Тест 1.Какое из данных слов является глаголом? А) пробежка, Б) пробегать, В) бег, Г) беговой 2. С какими глаголами частица «не» пишется слитно? А) (не)пишет, Б) (не) уметь, В) (не)боится, Г) (не)взлюбить 3.Укажите глаголы 1 спряжения. А) Стро…ть, Б) кле…ть, В) обид…ть, Г) шаг…ть. 4. В каком ответе перечислены окончания только 2 спряжения А) –ит, -ем, -ют, Б) –им, -ут, -ют, В) –ат, -ешь, -ет, Г) –ите, -ишь, -ят. 5. В какой строке допущены ошибки в правописании безударных личных окончаний глаголов. А) не знает безделья, ты встречаешь Б) Мы роняим, ты слышешь В) небо яснеет, он торопит Г) Мы приносим, он спорит 6. В каких словосочетаниях глаголы следует писать с мягким знаком. А) Любит учит…ся, нельзя драт…ся Б)Гусь шиплет…ся, котёнок царапает…ся В)Купает…ся в море, Миша учит…ся Г)Глазки светят…ся, громко смеё…ся. 
Таблица оцениванияученика(цы) 4 класса
______________________________
ЗАДАНИЯ
СХЕМА ШИФРОВКА ВЧЕРА. СЕГОДНЯ.ЗАВТРА Добавь глагол в пословицу ТЕСТ ОБЩИЙ БАЛЛ ОЦЕНКА
Таблица оцениванияученика(цы) 4 класса
______________________________
ЗАДАНИЯ
СХЕМА ШИФРОВКА ВЧЕРА. СЕГОДНЯ.ЗАВТРА Добавь глагол в пословицу ТЕСТ ОБЩИЙ БАЛЛ ОЦЕНКА
Таблица оцениванияучени___ 4 класса
______________________________
ЗАДАНИЯ
СХЕМА ШИФРОВКА ВЧЕРА.
СЕГОДНЯ
ЗАВТРА Добавь глагол в
пословицу ТЕСТ ОБЩИЙ
БАЛЛ ОЦЕНКА
Таблица оцениванияучени___ 4 класса
______________________________
ЗАДАНИЯ
СХЕМА ШИФРОВКА ВЧЕРА.
СЕГОДНЯ
ЗАВТРА Добавь глагол в
пословицу ТЕСТ ОБЩИЙ
БАЛЛ ОЦЕНКА
Таблица оцениванияучени___ 4 класса
______________________________
ЗАДАНИЯ
СХЕМА ШИФРОВКА ВЧЕРА.
СЕГОДНЯ
ЗАВТРА Добавь глагол в
пословицу ТЕСТ ОБЩИЙ
БАЛЛ ОЦЕНКА