Конспект родительского собрания для родителей среднего дошкольного возраста Тема: «Семейные ценности»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №2»
Конспект родительского собрания для родителей среднего дошкольного возраста
Тема: «Семейные ценности»
Студентки 3/4 группы Аджитаровой Динары Загитдулловны
Челябинск, 2017
Цель:
Помочь родителям осознать значимость семьи и семейных ценностей в жизни ребёнка.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным ценностям.
Задачи:
1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.
2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Укрепление семейных ценностей.
4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Фронтальная
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Оформление детских рассказов на тему: «Моя семья».
2. Разучивание стихов и песен с детьми.
3. Конструирование с детьми птиц с «рецептом счастья» - подарки родителям.
4. Дерево, на котором развешаны птицы (оригами, с рецептом счастья в клюве:«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому кого встретите на своем пути».
6. Подбор песен о семье.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание собрания Деятельность родителей Методические задачи
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения.
Тема нашего собрания: «Семейные ценности».
Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Ты в жизнь выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Значимость понятия «семья» очень велика. И каждый понимает это по-своему.
Объясните, как вы понимаете значение слова – семья (ответы родителей)
(бросаю мяч родителям по очереди 3-4 чел.)
Семья - это дом;
- это мама, папа, бабушка, дедушка;
- это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
- это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.
С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью.
Семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.
Я начну, а вы продолжайте.
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
В недружной семье добра (не бывает)
В прилежном доме густо, а в ленивом доме … (пусто)
В семье согласно, так и дело идет… (прекрасно)
В семье разлад, так и дому… (не рад)
Семья сильна, когда на ней крыша… (одна)
Семья – ключ (к счастью) Молодцы!
В группе с детьми прошла беседа о семье и всё, что они рассказали, вы можете почитать на этой стенгазете. А сейчас дети приготовили для вас стихи о семье.
(стихи - Кирилл, Кристина Н.,Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на семейные ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.
Что же такое: «ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»?
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.
Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.
Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.
Перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей, как вы видите, у этого солнца нет…. пока. Лучами и будут те ценности, которые мы с вами определим (родителям раздаем лучи, они пишут семейные ценности).
1. Взаимопонимание, любовь в семье – это ценность семейного воспитания.
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье царило взаимопонимание и действовали законы семьи.
Их всего четыре:
* Закон единства требований отца и матери.
* Закон значимости похвалы для ребенка.
* Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
* Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность.
2. Связь поколений - это тоже ценность семейного воспитания.
Родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. Как вы думаете, какие предметы могут быть источником знаний о семье? А где можно увидеть сразу всех членов семьи? (семейный альбом)
Конечно, в семейном альбоме.
3. Семейный альбом - это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот. С них на нас смотрят родные лица. Мы – их продолжение, поэтому часто повторяем их черты. Каждая фотография в семейном альбоме – это кусочек жизни, это возможность, вернуться назад, в прошлое.
4. Семейные традиции - ценность семейного воспитания.
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции – это не только праздники, но и совместные игры, чтение книг и т. д. – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
(выступление семей о традициях?Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой – дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают игры со взрослыми, торт, свечи.
На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, некоторые в поход. Единицы сказали, что любят ходить гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке.
5. И еще одна ценность – это совместная игра. Только в игре ребенок полностью социализируется. Ведь недаром психологи говорят, что детство - это игра, а игра – это детство.
Мы предлагаем вам немного расслабиться и поиграть.
Я задам Вам задачку: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек)
Викторина
• Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
• О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?
(О матрёшке.)
• С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?
(С восемнадцати лет.)
• Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: "Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон". Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.
("Дюймовочка")
• Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)• Родительский инструктаж одним словом – это.
(Наказ.)
• Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Моя сестра.)
• Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?
(Мать-и-мачеха.)
• Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья?
(Алфавит.)
• В каком месяце отмечается Международный день семей?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)Можно приводить много примеров разных семейных ценностей. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет семейных ценностей, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.
Семья – это главное, что есть в жизни у каждого из нас. Никакие богатства не заменят семью. Но… семья хрупкое создание, которое требует постоянной подпитки. А подпитку может дать любовь и верность. Любите друг друга и уважайте, верьте друг другу и будьте счастливы!
И закончить нашу встречу мне хотелось бы стихотворением.
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в Семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте Вы Счастье своё пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Мы с детьми приготовили подарки для вас – подарки – сюрпризы - птичек, в клюве которых находится «Рецепт счастья», подойдите и заберите их с собой.
Благодарю за внимание!
Родители объясняют, что для них семья
Родители отвечают ответы
Родители пишут свои семейные ценности
Родители играют в викторину
Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями
Активизация воспитательных и образовательных умений родителей.
Укрепление семейных ценностей.
Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.