Конспект родительского собрания Семейные ценности


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №20 «Дюймовочка»
Ступинского муниципального района Московской области
«Формирование положительного отношения к семейным ценностям»
Работа с родителями
« Ценность семейного счастья»
(родительское собрание в нетрадиционной форме)
Патюкова Екатерина Николаевна
г. Ступино
2016 год
Цели: формировать у воспитанников культуру взаимоотношения (родитель-ребенок).
Побудить формировать свои семейные традиции
Задачи:
-способствовать объединению интересов детей и взрослых.
- прививать детям чувство гордости за свою семью;
-способствовать формированию общих семейных ценностей.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о семейных ценностях
-закупка необходимого материала для оформления группы
-подготовка атрибутов для игры «Кто быстрее нарядит маму на праздник».
-домашнее задание, родители вместе с ребенком делают дома выпечку и приносят ее в детский сад.
Ход праздника.
Родители сидят за столами, дети заходят в группу и здороваются.
Педагог–психолог: Здравствуйте уважаемые родители, мы очень рады всех видеть. Наши дети подготовили для вас стихи, давайте послушаем их.
Чтение стихотворений детьми:
1-й ребенок.
Дорогие наши дети,
Нелегко вам жить на свете.
Всюду папы, всюду мамы-
Не послушны и упрямы.
2-й ребенок
Всюду ходят все за ними,
Но мы справимся ведь сами,
Без советов, поученья,
Без указов и ворчания.
3-й ребенок
Ходят папы, ходят мамы
Дать хотят свои умы,
А нам хочется скорее
Делать так, как любим мы.
4-й ребенок
Ну а если вместе с вами,
Вдруг попробовать дружить,
То тогда нам интересней,
Веселее станет жить.
5-й ребенок
Если видишь ты событие,
Что понравилось тебе,
Поделись своим открытием,
Счастье принесешь семье.
6-й ребенок
И когда своим успехом
Ты поделишься с семьей,
Станет больше вся заслуга,
От того, что все с тобой.
Педагог-психолог: Спасибо ребятки, присаживайтесь рядом со своими родителями. Сегодня вечером мы будем говорить о семейных традициях. Это может быть и торжественный обед, и семейные посиделки, каждый вечер за чашечкой чая, и воскресные прогулки в лес. У меня вопрос к вам родители. Как вы считаете, нужно ли организовывать праздники для детей в семье?
Ответы родителей.
Педагог-психолог: Могут ли они помочь в воспитании положительных черт характера?
Ответы родителей.
Педагог-психолог: А как праздники помогают в воспитании детей?
Ответы родителей.
Педагог-психолог: Сейчас я вам предлагаю подготовить и провести праздник здесь и сейчас в нашей группе. Вы согласны?
Родители: Да.
Педагог-психолог: Но для начала нам нужно украсить группу.
Родители вместе с детьми украшают группу воздушными шарами и плакатами. Организовывают «Сладкий стол» (выпечка, конфеты, напитки, фрукты).
Педагог-психолог: Вот какие молодцы. Группу украсили, стол накрыли, а теперь пришла пора праздновать. Предлагаю вам посоревноваться в игре «Кто быстрее нарядит маму на праздник».
Дети наряжают своих мам в заранее приготовленные наряды и украшения.
Педагог-психолог: Стихи мы читали, группу украшали, в игру мы играли, а теперь я вам предлагаю нарисовать свои семейные традиции, которые вы проводите у себя дома.
Дети и родители рисуют вместе с детьми свои праздники, которые проходят у них дома под спокойную музыку.
Педагог- психолог: Какие прекрасные рисунки, я предлагаю нам оформить выставку в коридоре.
Оформление выставки рисунков в коридоре группы.
Педагог-психолог: ну какой же праздник, без праздничного стола. Прошу всех за стол.
В завершении праздника проходит чаепитие.