Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Корзина с фруктами- бумажное литье.


ТЕМА НЕДЕЛИ: «Сад-огород»
ТЕМА НОД: « Фрукты в корзине»
Аппликация
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема «Фрукты в корзине»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативная развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Познакомить с новой техникой конструирования из цветных, бумажных салфеток- «Бумажное литье», закрепить знания детей о фруктах («Познавательно – исследовательское деятельность»).
2) развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев «Коммуникативное деятельность»3) Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы, Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству, воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности. («Изобразительная деятельность»)
Методы и приемы:
- практические – аппликация
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов
- словесные – беседа о фруктах
Материалы и оборудование: Газета, москитная сетка, губки,стаканчики, стаканчики для воды, «бумажная мелкая масса» из цветных бумажных салфеток, муляжи фруктов, вилка, толстая нитка, ножницы, трафареты, карандаш.
Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
. Организационный момент: дети заходят в изостудию. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов. Дети слушают воспитателя. Заинтересованность детей
2
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе. Вам нравится? Дети: (Нет) Развивать эстетический восприятие.
3 Воспитатель: А что можно положить в корзинку Ответы детей: (грибы, ягоды, фрукты) Продолжать формировать знание о фруктах и овощах.
4 Воспитатель: - Как вы думаете, где растут фрукты?
Ответы детей:
(в саду - садовые, на деревьях) .5 Воспитатель: - Как хорошо летом в саду! Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы. А с наступлением осени созревают плоды- яблоки, сливы, груши.
-Давайте заполним нашу корзинку фруктами. У меня в мешочке спрятаны фрукты, надо отгадать загадки про них. Дети отгадывают загадки и кладут фрукты (муляжи) в корзинку. Развитие внимания и усидчивости.
6 Воспитатель: Загадки: Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож(.
Груша)Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин) Дети отгадывают загадки Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки.
7 Воспитатель: молодцы, ребята! Воспитатель достает из мешка муляжи фруктов и заполняет корзинку
А сейчас посмотрите на картину. (на доске или мольберте, подставке стоит картина (формат А-3, на ней изображен силуэт корзинки из ниток).
- Вам нравиться картина? Что на ней изображено? Сравните с нашей корзинкой на столе. А какая корзинка изображена на картине Дети рассматривают силуэт картины
(пустая) .Расширять представление детей о фруктах
8 Воспитатель . – Давай-те вместе дополним на картине корзинку фруктами. А как мы можем это сделать?
Ответы детей- приклеить, нарисовать. Закрепить знание приемов выполнения аппликации.
9 Воспитатель: - Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта. Дети садятся за стол и рисуют Закрепить умение рисовать по трафарету.
10 Воспитатель: а теперь нам нужно немного отдохнуть… Физкультминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
Дети выполняют упражнения физ.минутки вместе с воспитателем. Смена настроения и деятельности.
11 Воспитатель: - У вас на столе стоят ванночки с водой, губки, стаканчики с «цветной, намоченной в воде, бумажной массой», газета, сетка.
Дети садятся на места 12 Воспитатель :-Подбираем цвет.
- Кладем руками бумажную массу на свой рисунок. Разглаживаем по поверхности листа.
- Для лучшего сцепления волокон бумаги, можно использовать вилку или стек.
Дети выполняют работу по примеру воспитателя Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы
13 Воспитатель: - Накрываем рисунок москитной сеткой.(марлей)
- Берем губки и прижимаем ее поверхность рисунка, убираем губкой лишнюю воду и отжимаем губку в ванночку.
- Убираем сетку (Марлю), накрываем сверху газетой рисунок и кладем сушить.
- Когда рисунок высушен, можно вырезать и наклеить на картину. Дети:
Выполняют задание Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности.
14 Воспитатель: А пока наши работы подсыхают, мы немного отдохнем… Физ.минутка:
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься. Дети выполняют упражнение физ.минутки вместе с воспитателем. Смена деятельности и настроения.
15 Воспитатель: молодцы, ребята! Воспитатель достает высушенные работы.
-Ребята, вот и получились наши рисунки. Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать? Дети садятся на места. (ответы детей) Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ
16 Воспитатель: - Правильно, надо вырезать и приклеить. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? Дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол. Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки. Закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами.
17 Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Вы хорошо поработали. Из чего мы делали изображения фруктов. Молодцы.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей. Дети предварительно моют руки) .Хорошее настроение детей Продолжать формировать умение детей оценивать свою работу и работу товарищей!
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Корзина с фруктами ».