Технологическая карта урока математики Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел


Технологическая карта урока математики
Учитель Кошарнова Нинель Николаевна
Предмет Математика
Класс 6 класс
Тема Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел (2 урока)
Тип урока Урок изучения нового и первичного закрепления
Цель Создать условия для вывода правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и развития навыка применения правила
Основные термины, понятия Алгебраическая сумма, модуль суммы и сумма модулей слагаемых
Планируемый результат
Предметные умения:
- вывод правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, развить навык находить ее значение с применением правила
-продолжить формировать умения складывать и вычитать обыкновенные и десятичные дроби Личностные УУД:
формирование позитивной самооценки;
умения принимать причины успеха (неуспеха);
умения сравнивать полученный результат с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
умение начинать, выполнять действия и заканчивать в требуемый временной момент;
умения контроля и взаимоконтроля
Познавательные УУД:
умения формулировать проблему под руководством учителя;
умение осуществлять выбор способа решения задач;
установление причинно-следственных связей под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать речь учителя;
умение формулировать собственное мнение;
умение оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Регулятивная
деятельность
Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7 8
Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку
Создает эмоциональный настрой на урок
Умение слушать и понимать речь учителя Организация рабочего места Положительный настрой на урок
Этап проверки д.з Проверка д.з. (выполнить задания на доске с учебником)
Остальные Сб. стр.18 № 65(один ученик за доской).
-Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?
- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?
- Кто удовлетворён своими результатами?
Выполняют в тетрадях Формирование умения самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку результата выполнения работы Слушают и участвуют в обсуждении заданий Формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли Контролируют правильность и аргументированность ответов
Умения взаимоконтроля и самоконтроля
Рефлексия
Этап проверки знаний С.р.7.2 стр.30 Выполняют в тетрадях с с.р. Планирование своей деятельности для решения Осуществляют самоконтроль Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
Физминутка Обучающиеся выполняют упражнения для глаз Формирование ценности здорового образа жизни Актуализация опорных знаний 1) Фронтальная работа по проверке знаний
2) Какую главную тему мы начали изучать в 6-м классе? (“+” и “ - ” числа)
Что мы изучали на прошлых уроках? (Выражения, содержащие “+” и “ - ” , алгебраическую сумму и ее свойства).
Какие приемы вычисления алгебраической суммы вы знаете? (Координатная прямая, изменение t - ры, “доход” - “расход”, “долг” - “прибыль”)
А сегодня на уроке нам предстоит установить закономерность, в которую входят эти приемы вычисления алгебраической суммы – это правило вычисления значения алгебраической суммы.
Отвечают на поставленные вопросы
Работают на доске
Умения строить логические рассуждения Слушают и участвуют в обсуждении заданий Формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли Определяют цели урока
-вывести правило
-научиться его применять Этап изучения новых знаний и способов деятельности Разбор задания №258 (вывод правила)
Заполнить таблицу
БРАХМАГУПТА – индийский математик, астроном, живший в YII веке, пользовался отрицательными числами Работают с текстом учебника, делают записи в тетрадях (работа в парах)
Умения строить логические рассуждения
Установление причинно-следственных связей под руководством учителя Работа в парах Участвуют в обсуждении Умение оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества Осуществляют взаимоконтроль Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Этап применения изученного Предлагает выполнить игровое задание Выполняют задания Планирование своей деятельности для решения Внимательно, не отвлекаясь, работают с доской Этап обобщения и систематизаци Предлагает выполнить игровое задание (в виде презентации) Выполняют задания Подведение итогов урока Подводит итоги урока Отвечают на поставленные вопросы Умения сравнивать полученный результат с поставленными задачами Умение формулировать собственное мнение Постановка домашнего задания Задает домашнее задание, комментирует
Записывают задание в дневник
Рефлексия Предлагает учащимся продолжить предложения «Сегодня на уроке
Я повторил…
Я нучился…
Я узнал…
Я ставлю себе оценку…»
Выставляет отметки Заканчивают предложения Рефлексивная самооценка Формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Приложение 1
Выражение Знак Модуль Результат Выражение Знак Модуль Результат
-546+1271 -546+1271 -728- 5927 -728- 5927 938-6543 938-6543 -1202+578 -1202+578 17,8- 25,49 17,8- 25,49 -34,7- 129,3 -34,7- 129,3 -54,31+ 101, 9 -54,31+ 101, 9 -4,08+ 0,546 -4,08+ 0,546 Выражение Знак Модуль Результат Выражение Знак Модуль Результат
-546+1271 -546+1271 -728- 5927 -728- 5927 938-6543 938-6543 -1202+578 -1202+578 17,8- 25,49 17,8- 25,49 -34,7- 129,3 -34,7- 129,3 -54,31+ 101, 9 -54,31+ 101, 9 -4,08+ 0,546 -4,08+ 0,546 Выражение Знак Модуль Результат Выражение Знак Модуль Результат
-546+1271 -546+1271 -728- 5927 -728- 5927 938-6543 938-6543 -1202+578 -1202+578 17,8- 25,49 17,8- 25,49 -34,7- 129,3 -34,7- 129,3 -54,31+ 101, 9 -54,31+ 101, 9 -4,08+ 0,546 -4,08+ 0,546