Раздаточный материал к заданию для учителей по теме Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода


Определите структурные части учебной ситуации

Структурные части
«Учебная ситуация
на уроке окружаю-
щего мира».
Алексеева
Таисия Викторовна А.С.Пушкин
«Зимняя дорога»
Малышева
Марина
Леонидовна «Очистка воды».
Власова Наталья
Юрьевна «Работа над про-
ектом как способ
организации
учебных действий»
Антонова Наталья
Алексеевна
Обнаружение учащимися предмета своего
действия (обращение к известному матери-алу, личному опыту, художест. произведе-
нию, когда уч-ся выявляет недостаточность
своих умений в новой ситуации). Исследование с помощью разнообразныхучебных действий (анализ, выявление про-тиворечий, выдвижение предположений
о способах их устранения, определение
незнакомых характеристик обследуемогопредмета). Преобразование (воздействие на предмет,проверка предложенных способов, выбор
наиболее рационального, когда учащийся
преобразует свои умения в соответствии
с новой ситуацией учения). Формирование выводов, свидетельствую-
щих о понимании и запоминании (провер-ка и самопроверка, сравнение достигнутогорезультата с планируемым, определение
места достигнутого результата в жизни).