Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода.


Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода.
В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Его цель – формирование у обучающихся универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения обучающихся в самостоятельную, мотивированную индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их предыдущем опыте и присущих им способностям.
Учебная ситуация – особая структурная единица учебной деятельности. Она должна создавать условия, провоцирующее детское действие.
Пример применения учебной ситуации на уроке физической культуры.
Учебная ситуация «Акробатическая связка»
Цель: Освоить новые двигательные действия путём переосмысления уже изученных движений.
Проблемный вопрос:
Какие пять акробатических упражнений можно вставить в связку так, чтобы завершение первого упражнения служило исходным положением для второго и т.д.?
Каждый учащийся ищет свои способы решения проблемного вопроса в двигательной деятельности. Они моделируют и анализируют свои действия. Предлагают свои варианты в практическом исполнении.
Анализ готовность самостоятельно решать проблему, найти наиболее эффективные способы для решения поставленной задачи, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Результат: сформированные познавательные УУД:
1.Умение выделять из полученных знаний необходимую информацию для решения поставленной проблемы.
2.Умение выбирать эффективные способы решения учебной задачи.
3.Умение анализировать, контролировать и оценивать результат деятельности.