Исследовательский проект Королевство цифр


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская общеобразовательная школа
Детский исследовательский проект
«Королевство цифр»

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста
Прокопович И.Г.
Велижанина О.С.
2017 год
Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
(А. Маркушевич)
Паспорт проектаТема проекта Проект по математическому развитию старших дошкольников в условиях ФГОС «Королевство цифр»
Основание для разработки проекта Внедрение ФГОС в ДОУ.
Участие в конкурсе проектов по математическому развитию дошкольников
Цели проекта
На основе требований ФГОС разработать полноценную программу, направленную на создание условий развития ребёнка, открывающих его личностное развитие и творческие способности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми.
Создать условия для освоения воспитанниками детского сада начальных математических представлений и образов в игровой форме и в жизненных ситуациях.
Задачи проекта Создать игровую мотивацию, на основе игрового интереса детей и их эмоций. Творческий подход.
Заинтересовать детей изучением математики.
Использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Создать вместе с ребёнком атмосферу сотворчества.
Ненавязчивое вовлечение родителей воспитанников в работу по проекту.
Развить познавательные способности у детей.
Войти в игровую проблемную ситуацию (ведущая роль воспитателя).
Начальное формирование поисковой деятельности.
Через игровую проблемную ситуацию должны быть достигнуты и закреплены возрастные нормы развития детей по математике.
Запомнить, как выглядят цифры, научиться узнавать их в разном размере, цвете, материале, расположении.
Не путать цифры с буквами.
Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Приобщить детей к процессу познания нового материала.
Контингент
участников проекта дети 6-7
Тип проекта долгосрочный ( январь, февраль,март)
Номинация проекта дошкольный возраст
Ожидаемый конечный результат освоение детьми математических навыков через игровую проблемную ситуацию
Пояснительная запискаС введением ФГОС открываются новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность проектаВопрос создания проекта по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС на сегодняшний день стоит особо остро, так как с момента введения Федерального государственного образовательного стандарта для дошкольного образования поменялись подходы к обучению и воспитанию.
Этапы реализации проекта и план работы1 этап – подготовительный
2 этап – деятельностный3 этап - результативный
Содержание проектной деятельностиМероприятияЗадачиПодготовительный этап1. Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об истории возникновения цифр и чисел, что хотели бы узнать, откуда можно это узнать. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Обеспечить организацию совместной деятельности детей и родителей 3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций на тему «Математика для дошкольников». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Деятельностный этапОрганизованная образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Научим Незнайку считать», «Занимательная математика». Развивать умение считать в пределах 20, соотносить число с количеством предметов, познакомить детей с римскими цифрами. Познавательное развитие: показ презентации «Как люди научились считать». Познакомить детей с историей возникновения цифр, показать детям разные способы обозначения чисел. Просмотр развивающих мультфильмов «Ежик Жека», «Цифры и числа». Закрепить умение детей различать понятия «числа» и «цифры». Составление описательных рассказов о цифрах. Учить составлять рассказы и сказки о цифрах, способствовать развитию фантазии, воображения. Чтение художественной литературы, в названии которой содержатся числа. Создать условия для развития интереса к художественной литературе, умения анализировать произведения, давать оценку поступкам героев. Лепка «Где спрятались цифры?». Учить передавать в лепке особенности формы цифр, развивать творческие способности, воображение. Аппликация-коллаж «В королевстве цифр». Закрепить умение вырезать готовые формы, составлять коллаж, развивать умение работать в коллективе. Проведение подвижных игр с использованием считалок. Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования. Чтение и заучивание стихотворений о цифрах. Поддерживать интерес к художественному слову, учить замечать средства художественной выразительности. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых встречаются числа. Учить детей понимать значение пословиц и поговорок, высказывать свои мысли Игра-драматизация математической сказки «Теремок» Учить передавать характер героев в речи и мимике.
 Результативный этапВыставка детских рисунков «Сказочные числа» (совместная работа), фотовыставка «Мы и цифрры». Развивать навыки совместного детско-родительского творчества Изготовление тематических альбомов «Для чего нужны цифры и числа представителям разных профессий», «Мы – сказочники», «Цифры и числа в сказках», «Цифры рядом с нами». Обобщить знания, полученные в ходе проекта. Презентация исследовательского проекта.Использованная литература:1. Депман И.Я Мир чисел. – М.: Детская литература, 1966.
2. Лопатина А. Скребцова М. Сказочная математика. – М., 2009.
3. Хайнст М. Моя первая книжка. Числа. – М.: Слово, 2000.
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Хрестоматия. Дополнительные материалы к курсу «Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (элективно для ДОУ); (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». Москва, 2014.
doshkolnik.ru/pedagogika/9639-project.htmlnsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-douhttp://detsad36kolokolhik.caduk.ru/p91aa1.html
maam.ru
cheburashka.my1.ru
Г.П.Шалаева. «Маленький гений. Считаем до 10»
«150 головоломок, которые заставят улыбнуться». Серия «Тренировка для ума».