Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе тема: В гостях у Царицы цифр


Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе. «По следам мячика Непоседы»
Автор: Тихонова Евгения Константиновна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с Мечта
г. АбаканДанная разработка будет интересна воспитателям ДОУ, работающим со старшими дошкольниками.  Я проводила его в период тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения», дети к этому моменту были знакомы с понятием «задача» и уже неоднократно составляли их сами.Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП.Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действие. Уточнить знания о дорожных знаках, видах и названиях транспорта. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в выкладывании изображения из геометрических фигур по нерасчлененному образцу, в согласовании числительных с существительными.Закрепить последовательность: дней недели; чисел от 1 до 10. Развивать конструктивное мышление.Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.Словарь: существительные:  условие, вопрос, решение, плюс, минус, равно,  ответ, названия транспорта, диспетчер,  парковка, названия дорожных знаков.Глаголы: прибавить, вычесть,  едет, плавает, летает.Материалы и оборудование: презентация «По следам мячика Непоседы», мультимедийное оборудование, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, «Танграм» на каждого ребенка, листок в клетку, карандаш, раскраска «Соедини точки от 1 до 10»Ход:Воспитатель:  Ребята, наш знакомый мячик Непоседа снова убежал, я боялась, что он попал в беду, и позвонила в полицейский участок. Диспетчер мне сообщила, что им поступило несколько звонков с сообщением о том, где его видели. Она передала мне записи, но их надо расшифровать. «Расшифруй запись» (мультимедиа)Воспитатель:  Число обозначает день недели, далее идет зашифрованное слово-помощник, а дальше дорожный знак, обозначающий место, где его видели.  Расшифруйте запись и составьте предложение, где видели нашего Непоседу.

(Во вторник  на пешеходном переходе.)

(В понедельник  на автобусной остановке.)

(В воскресенье  в  больнице.)

(В среду перед светофором.)

(И в пятницу  на парковке.)Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали все записи. Также мне передали записи с видеокамеры расположенной на парковке, давайте посмотрим на них.«Парковка» (задачи):Воспитатель: По этим записям нужно составить задачу. Может,  так мы сможем  узнать,  кто мог видеть нашего Непоседу.  Напомните мне: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)На экране появляются 3 автомобиля, затем приезжают еще 2.Воспитатель: Составьте задачу.Ребенок: На стоянке стояли 3 автомобиля, потом приехали еще 2. Сколько машин стало на стоянке? Воспитатель: Кто сможет ответить на вопрос задачи? Расскажите, как вы будете решать задачу? Давайте проверим.

Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков. Прочитайте решение.(К 3 прибавить 2 получится 5.)Воспитатель: Следующая запись:На экране появляются 8 грузовиков, затем 3 уезжаютСоставьте задачу по этому видео. (На стоянке было 8 грузовиков, 3 уехало, сколько грузовиков осталось на стоянке?)Кто ответит на вопрос? (Осталось 5 грузовиков) Как вы решили задачу? Давайте проверим.

Выложит е на своих столах решение с помощью цифр и знаков. 8-3=5 (прочитайте запись)Воспитатель: Смотрим следующую запись. На экране появляются 4 легковые машины и 5 грузовиковКто попробует составить задачу по этой записи?(На стоянке стояли 4 легковые машины и 5 грузовиков, сколько всего машин было на стоянке?)Ответьте на вопрос.  На стоянке было 9 машин. Как решили задачу?Проверим.

  Выложите на столе запись решения и прочитайте ее. 4+5=9А теперь составьте свою задачу по этой записи, так, чтобы в ней говорилось о водном транспорте. Дети составляют задачу, отвечают на вопрос задачи.А сейчас выходите на коврик и мы немного отдохнем.Динамическая пауза «Едет, плавает, летает» ( на экране появляются анимированные изображения транспортных средств и звучит веселая музыка)Если я называю транспорт, который едет, вы -«едете» и рулите,если я называю воздушный транспорт- вы «летите»,если водный- вы «плывете».Возвращаются на местаПальчиковая гимнастика:Подготовим пальчики к работе. Покатаем карандашик кончиками пальцев и посчитаем от 10 до 1. На экране появляется Непоседа.

Воспитатель: Где же ты был? Мы за тебя волновались.Непоседа: (голос записан и включен в презентацию):Я заскучал.  Наступила зима, и ребята редко про меня вспоминают. Я решил отправиться в путешествие. На чем я путешествовал, вы узнаете, если выполните графический диктант.«Нарисуй по клеточкам» (у детей листок в большую клетку и отмечена точка- начало)Воспитатель диктует. Начиная от точки

Воспитатель: На чем же путешествовал Непоседа? (дети отвечают, на экране появляется корабль, гудит и «уплывает»)Воспитатель: Но сейчас же зима, как ты мог путешествовать на корабле? Может ребята мне подскажут? (если это ледокол, то на нем можно плавать и зимой)«Соедини точки по порядку»Непоседа: А потом я встретил своего знакомого Котофея Котофеича, он как раз возвращался домой в Архангельск и предложил  привезти меня сюда.  Соедините точки от 1 до 10 и узнаете на чем я приехал.

Воспитатель :На чем еще можно путешествовать по воздуху? (ответы детей). «Танграм»Непоседа (голос за кадром): Пока я путешествовал,  я встретил много диковинных животных и птиц, выложите их у себя на столе с помощью геометрических фигур и назовите.Воспитатель: Мы очень рады, что все закончилось благополучно и с тобой ничего не случилось. В следующий раз предупреждай нас, ведь уходить одному очень опасно.Молодцы ребята! Мы выполнили все задания: отыскали Непоседу и  узнали, как  он путешествовал. Какие задания для вас были трудными? Какие  задания вам показались легкими? Чем бы вы хотели заняться еще раз