Внеклассное мероприятие по математике на тему: Кто решит раньше (математическое сражение) (6 класс)






Внеклассное мероприятие
по математике:

Математическое сражение







учитель математики
Кохликян А. С.


2015 год

Вопросы составлены для обобщения знаний по математике для 6 класса. Возможна замена вопросов для применения игры, как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях для учащихся 5 класса.
Цели мероприятия:
Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Математика».
Развивать логическое мышление учащихся.
Закрепить знания учащихся по математике
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Кто решит раньше», раздаточный материал.
В роли ведущего выступает учитель. Участие принимают две команды 6а класса. В каждой команде по 10 человек. За начисление очков отвечают приглашённые (незаинтересованные в победе кого-либо из игроков) 2 ученика 9 класса. Группа поддержки - остальные ученики 6а класса. Вопросы презентации выводятся при помощи мультимедиа-проектора. Длительность занятия (45 минут).
Ход занятия
ВЕДУЩИЙ. Добро пожаловать на интеллектуальное соревнование “ Кто решит раньше ”, где каждая команда зарабатывает баллы своим умом.
ВЕДУЩИЙ. Правила игры: первоначально бросают жребий, кому выпадает право, тот начинает выбирать номинацию и номинал вопроса. Команда, желающая ответить на вопрос – поднимает руку. Команда, ответившая правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у команды, выбиравшей предыдущий вопрос. Среди вопросов есть “вопрос-аукцион”, в котором команды “торгуются” между собой набранными баллами за право ответа. Есть вопрос “Кот в мешке”, выбрав который, вы будете обязаны его отдать другой команде. При правильном ответе на вопрос на счёт команды зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта игрока вычитается стоимость номинала вопроса.
Через мультимедиа-проектор запускается презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и учащиеся начинают игру. На экране появляется таблица с 5 номинациями. Каждая номинация содержит 5 вопросов, каждый из которых имеет свой номинал.
Задачи на смекалку

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Окружность и круг

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Задачи в стихах

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Смешанные числа

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Десятичные дроби и действия над ними

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Задачи на смекалку.
Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28 (10).
Ответ: 13 QUOTE 1415
Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения?(20).
Ответ: 2 и 2.
За книгу заплатили 60 копеек и еще 1/3 ее стоимости. Сколько стоила книга?(30). Ответ: 90 копеек.
Нужно выразить число 16 с помощью четырех пятерок, соединяя их знаками действий. Как это сделать? (40). Ответ: 13 QUOTE 1415
Вы видите здесь три числа, подписанные одно под другим:
111
777
999
Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20 (50). Ответ: нужно зачеркнуть первую единицу, все семёрки и первую девятку.
Окружность и круг.

Какой отрезок называют радиусом окружности? (10). Ответ: это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой этой окружности.
Какой отрезок называют диаметром окружности? (20). Ответ: это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.
Определите радиус окружности, если диаметр равен 12 см. (30). Ответ: 6см.
Что называют кругом? (40). Ответ: это часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью).
Что такое спидометр? (50). Ответ: это прибор, показывающий скорость движения.

Задачи в стихах.

Зайцы по лесу бежали,
волчьи следы по дороге считали,
Стая большая волков здесь прошла,
каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (10). Ответ: 30 волков.

Сидели на скамейки куриные семейки.
У каждой мамы квочки:
3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят
если 8 квочек? (20). Ответ: 40 цыплят.
Что стоит в конце страницы,
украшая всю тетрадь?
Ею можно погордиться
Ну конечно, (30). Ответ: пять.

Мне на встречу бежали поросята:
Один – впереди двух,
Один – между двух,
И один – сзади двух.
Сколько всего бежало поросят? (40). Ответ: три.
Кот в мешке (50). Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я графическая точка. (50). Ответ: плюс.

Смешанные числа.
Что называют смешанным числом? (10). Ответ: это число, которое имеет целую часть и дробную часть.
Запишите в виде неправильной дроби результат сложения: 13 QUOTE 1415 (20). Ответ: 13 QUOTE 1415
Выделите целую часть числа, которое получается при сложении следующих чисел: 13 QUOTE 1415 (30). Ответ: 11.
Столб длиной 13 QUOTE 1415 м врыт в землю на глубину 13 QUOTE 1415 м. Какова высота его верхней части над землей? (40). Ответ: 13 QUOTE 1415.
Решите уравнение: 13 QUOTE 1415 (50). Ответ: 13 QUOTE 1415.
Десятичные дроби и действия над ними.
Вопрос-аукцион. (10). Вопрос: сформулируйте правило сложения десятичных дробей. Ответ: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3) выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Вычислите: 0,64:0,01+0,3613 QUOTE 1415100 (20). Ответ: 13 QUOTE 1415.
Упростите выражение и найдите его значение 50х+13х+12х, при х=0,01 (30). Ответ: 13 QUOTE 1415.
Вычислите: 13 QUOTE 1415 (40). Ответ: 13 QUOTE 1415.
Летчик испытатель Комаров на самолете Е-226 установил мировой рекорд скорости 825 м/c. Ветер, скорость которого достигает 30 м/c, называют ураганом. Во сколько раз быстрее урагана летел Комаров? (50). Ответ: 13 QUOTE 1415.
Пока девятиклассники подсчитывают баллы команд, им предлагаются следующие задания.
Задание 1. Расшифруйте сказку (100 баллов).
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Буквы
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З

Их шифр
1
2
3
4
5
6
7
8
9



Задание 2. Вставьте пропущенное число (50 баллов).
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание 3. (50 баллов).

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание 4 (100 баллов).
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание 5(За каждый правильный ответ 10 баллов).
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит команды за участие, поздравляет победителя, награждает. (Оценка в журнал, приз).

"Кто решит раньше"Arial BlackRoot Entry