Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся среднего звена « Математическое кафе»

Цели проведения игры:
1.Развитие творческого интереса к математике.
2.Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
3.Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: обстановка в столовой , приближенная к кафе, музыка (фанфары, для вручения призов), карточки с заданиями, яблоки и бананы, мандарины (баллы), тарелки для разноса заданий.
 Плакаты «Математическое кафе», «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».плакат с меню,. Карточки за правильный ответ .
Форма проведения: математический конкурс.
На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущего “ШЕФ - ПОВАР”, а в помощь один официант. На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.
Проведение мероприятия:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

Ведущий:
Мы вас сегодня пригласили
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
Ведущий:
Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята нашей школы.
Сегодня в нашем кафе такое меню, прошу внести меню.
Меню: Салаты: Математическая разминка. Математический ералаш. Первые блюда – алгебраические: Уха из уравнений. Суп функциональный. Вторые блюда – геометрические: Жаркое из уголков. Гарнир треугольный. Напитки: Фирменное блюдо (за счет   заведения).
Математический коктейль.

Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда, сначала салаты
Математическая разминка Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин. Вопросы для 1 команды.
1.Как называется результат сложения? (Сумма)
2.Сколько минут в одном часе? (60)
3.Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
4..Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
5.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
(30 км)
6.Назовите модуль числа -6? (6)
7.Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
8.Чему равна сумма смежных углов? (180)
9.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
10. 72:8. (9)
11.Третий месяц летних каникул. (Август)
12. Свойство вертикальных углов. (Равны)
13.Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
14.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
15.Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
16.Соперник нолика. (Крестик)
17.Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
18.Число, обратное 2. (0,5)
19.Результат вычитания. (Разность)
20.Число, противоположное 5. (-5)
21.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
22.Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для 2 команды:
1.Как называется результат умножения? (Произведение)
2.Сколько секунд в одной минуте? (60)
3.Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
4.Назовите модуль числа -4. (4)
5.Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
6.Чему равен развернутый угол? (180)
7.Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
8. 60:5. (12)
9.Последний месяц учебного года. (Май)
10.Наибольшее двухзначное число. (99)
11.Число, обратное 5. (0,2)
12.Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
13.День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
14.Одна десятая дециметра. (1 см)
15.Сколько сторон у квадрата? (4)
16.Число противоположное -7. (7)
17.Единица измерения углов. (Градус)
18. 144. (56)
19.Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
20.Первый месяц зимы. (Декабрь)
21.Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
22.Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

Математический ералаш Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри. Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. ________________________________________________________________________ Карточка № 1 Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] В каких местах необходимо поставить скобки (карточку на стол) 21 : 8 – 5 2 + 6 : 3 = 16 Решите анаграмму: а) РИПЕТРЕМ б) БОДЬР
_____________________________________
·___________________________________
4. Уха из уравнений Команды получают задания на карточках № 2. ________________________________________________________________________ Карточка № 2 Решите уравнение: а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1) б) 10х =5 в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21) ________________________________________________________________________
Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием: Метр Дециметр Килограмм (Килограмм. Единицы длины) Сантиметр Миллиметр
Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет) У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.) Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь) 5. Суп функциональный Команды получают задания на карточках 3.
________________________________________________________________________ Карточка 3 Выясните, пересекаются ли графики заданных функций: а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3; б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;
________________________________________________________________________
6. Жаркое из уголков Выдаются карточки 4.
________________________________________________________________________ Карточка 4 Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°. ________________________________________________________________________ 7. Гарнир треугольный Команды получают задания на карточках 5. ________________________________________________________________________ Карточка 5 Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников. ________________________________________________________________________ 8. Математический коктейль
Предлагаем вам
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться”
Вы должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Кто ответит быстрее тот получает жетон.
1.Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
2.Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
3.Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).
4.Наименьшее натуральное число. (1).
5.Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
6.Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
7.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).
8.Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).
9.На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).
10.Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
11.Наименьшее чётное натуральное число. (2).
12.Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).
13.Число П равно (3,14).
14.Графиком линейной функции является (Прямая).
15.Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
16.Какая дробь меньше 1. (Правильная).
17.Сколько цифр в математике? (10).
Ведущий:
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят загадки и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.


Команды считают свои жетоны, которые они заработали в кафе.
Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения: коктель-сок с трубочкой и булочку.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение на линейке)
Ведущий:
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.
«Кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите еще!»




























Моховская неполная средняя школа






Внеклассное мероприятие
по математике








подготовила и провела:
Мусурова Р.В.












2013-014 учебный год












15