Урок географии Теория литосферных плит


Тема урока: Теория литосферных плит
Класс: 6 а б в
Дата: 5.12.15
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Формировать у учащихся представления и знания о литосферных плитах.
Задачи:
Повторить какие бывают минералы и горные породы, формировать представление об океанической и материковой земной коре;
Познакомить учащихся с теорией литосферных плит;
Развивать географическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой: подарите друг другу комплименты.
2. Проверка знаний по пройденной теме ( ученикам раздаются листы с вопросами, на которые они должны письменно ответить):
Какие оболочки относятся к внешним? (атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера)
Воздушная оболочка Земли это? (атмосфера)
Оболочка, которая расположена под земной корой называется? ( мантия)
Жизненная оболочка земли это? (биосфера)
На какую глубину ученые пробурили самую глубокую скважину? (15 км)
Толщина материковой земной коры под равнинами? (30-40 км)
Радиус ядра Земли равен? (2900 км)
Земная кора делится на 2 вида это? (материковая и океаническая)
Горные породы, образовавшиеся в результате застывания и затвердения магмы называются? (магматические горные породы)
К обломочным горным породам относятся? (гравий, щебень, галька, песок, глина)
Проверка работ в парах (обмен работами). Критерии оценки:
5-6 правильных ответов – «3»;
7-8 правильных ответов – «4»;
9-10 правильных ответов – «5».
3. Подготовка к изучению новой темы. Записать тему на доске. Объяснить цель урока. Проблемный вопрос: Актуальна ли теория литосферных плит Вегенера в наше время?
4. Изучение нового материала.
Знакомство с термином «литосферная плита» — это крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы. Согласно теории тектоники плит, литосферные плиты ограничены зонами сейсмической, вулканической и тектонической активности — границами плиты. (учащиеся записывают термин в тетрадь)
Разделение земной коры на плиты не однозначно, и по мере накопления геологических знаний выделяются новые плиты, а некоторые границы плит признаются несуществующими.
А. Вегенеру пришла мысль о возможном перемещении материков, когда он внимательно рассматривал географическую карту мира. Его поразило удивительное сходство очертаний берегов Южной Америки и Африки. (работа с картой литосферных плит)
Образование и движение плит связано с перемешиванием вещества мантии вследствие разности температур в верхней и нижней ее части.
Чтение по цепочки ξ19. В ходе чтения учитель дает пояснению по тексту.
Зарисовка рисунка «Движение литосферных плит»
5. Закрепление изученного материала:
Работа в контурных картах. Правила работы в контурных картах: (записывают в тетрадь)
на к\к наносятся условные обозначения по заданной теме с карты атласа;
в к\к разрешено работать цветными карандашами и ручкой с черной пастой;
надписи на карте печатными буквами небольшого размера;
поле «Условные обозначения» заполняется обязательно!
Задание в к\к нанести границы литосферных плит.
6. Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
О чем бы хотели узнать подробнее?
Какие крупные литосферные плиты вы знаете?
Актуальна ли теория литосферных плит А. Вегенера в наше время? Почему?
7. Итог урока. Комментирование оценок. Домашнее задание ξ19 прочитать, ответить на вопросы после параграфа устно.