Конкурс чтецов, посвященный 157 — летию Коста Хетагурова


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГБПОУ «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссией общеобразовательных и естественно-научных дисциплин
Протокол № от «____ » ________________ 2016 год
Председатель ________________ Елоева А.Т. «Утверждаю»
зам. директора по учебной работе

________________ ______2016 год
______________ ____ Селимов Ш.А

Методическая разработка
для внеклассного мероприятия по учебной дисциплине «Осетинская литература»
Тема: «ДÆ НОМ МЫГГАГМÆ У ЦÆРИНАГ»

Преподаватель осетинского языка и литературы Елоева А.Т.
Алагир 2016
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Дæ ном мыггагмæ у цæринаг.
Курс: обучающиеся учебных групп
Дата проведения: 4 октября 2016 года
Преподаватель: Елоева Алла ТаймуразовнаМесто проведения: читальный зал
Цели мероприятия:

содействие гражданско-патриотическому и духовно - нравственному воспитанию;
формирование у молодежи подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии и прозы К.Л.Хетагурова;
популяризация искусства художественного чтения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран;
Оформление: книжная выставка, плакаты, иллюстрации к произведениям Коста.

Ход мероприятия
Вступительное слово преподавателя:
15 октября день рождения основоположника осетинской литературы, великого поэта, художника и общественного деятеля. Писал поэт на русском и осетинском языках. Первый сборник его русских стихов вышел в 1895 г. в Ставрополе, а в 1899 году во Владикавказе был издан его знаменитый «Ирон фæндыр» («Осетинская лира») — книга стихов, написанных на осетинском языке. Сам Коста в автобиографии писал: "Я родился в 1859 году в осетинском селении Нар, высоко в Кавказских горах, на скалистом выступе, и когда рассеивается туман, он напоминает корабль посреди вековых нагромождений хребтов, горных расщелин, тесных ущелий".
Отец понимал значение просвещения и старался дать сыну образование: Нарская сельская школа, Владикавказская прогимназия, Ставропольская гимназия, Петербуржская художественная Академия. Коста оказался под опекой замечательных педагогов-попечителей учебных заведений, которые помогли раскрыться его большому дарованию.
Ему приходилось переживать тяжелые удары судьбы.
При жизни поэта мало кто понимал подлинное значение художественного творчества и общественной деятельности Коста.
Презентация.

1-ый ведущий:
Творческое наследие Коста Хетагурова
Только после смерти Коста Хетагурова стало понятно, что ушел человек необыкновенного характера, таланта и мужества, оставивший после себя значительное творческое наследие. В своих произведениях, написанных на русском и осетинском языках, Коста Хетагуров, творчество которого было высоко оценено его последователями, выступал против притеснения народов Кавказа и защищал их национальное достоинство. Он взывал к землякам с идеей приобщения к творческому наследию народа России, был приверженцем братского единения народов обеих стран. Коста Хетагуров, полная биография которого полна по большей части трагических моментов, также был осетинским профессиональным живописцем; в своих картинах с большим мастерством показывал жизнь обычного люда, писал пейзажи горного Кавказа и портреты лучших представителей своего времени.
2-ой ведущий:
Главная награда: любовь народа
Объектом пристального внимания многочисленных исследователей стала творческая и общественная деятельность великого поэта. Ему установлены монументальные памятники в столицах Южной и Северной Осетии, его именем назван главный Северо-Осетинский государственный университет – главный вуз республики. Имя Коста носят населенные пункты, улицы, корабли, музеи и государственные премии. Коста Леванович Хетагуров, биография которого является большой гордостью для осетинского народа, заслужил самую главную награду: его неиссякаемую любовь.
Видеофрагмент - стихотворение Коста Хетагурова «Азар» читает актер Фидаров Сослан.
Слово преподавателя:
Сегодня, в очередной раз, на ежегодном конкурсе чтецов «Дæ ном мыггагмæ у цæринаг», посвященном дню рождения Коста Левановича Хетагурова, мы с удовольствием послушаем выступления конкурсантов, а нами уважаемое жюри даст объективную оценку выступающим.
Представление жюри.
Жюри в составе:
Марзоев И.К. - директор;
Селимов Ш.А. - зам. директора по уч. раб
Гаглоева М.А. - зам. директора УВР;
Джатиева Н.Н. - преподаватель русского языка и литературы;
Кадзова Ф.М. - преподаватель .Выступления чтецов.
Подведение итогов конкурса членами жюри.
Георгий Кайтуков. «Анне Цаликовой»
Критерии оценки конкурсантов:
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру;
артистизм (умение создать образ, передать идею произведения);
дикция (владение голосом, интонацией);
эстетичность выступления (внешний вид, этика поведения на сцене).
Список конкурсантов
Гаев Вадим - 1 курс л/х;
Котаев Рустам - 1 курс л/х;
Мамитов Ахсар - 1 курс л/х;
Кучиева Алана - 1 курс г/с;
Фардзинова Диана - 1 курс г/с;
Дзасохова Камила - 1 курс г/с;
Годизова Арина - 2 курс л/х;
Канукоев Икрам - 2 курс л/х;
Салихова Валентина - 2 курс г/с;
Каргинова Лиза - 2 курс г/с;
Калоева Диана - 2 курс г/с;
Тедешвили Марианна - 3 курс г/с;
Газзаева Алина - 3 курс г/с;
Губаев Сармат - 4 курс л/х.