Самоанализ занятия по курсу коррекционных занятий Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Самоанализ занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Педагог –психолог:
Работа ведется на основе авторской программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, автор: Л.А.Митяева, Э.Я. Удалова –Коррекционная педагогика. Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 4 года обучения.
Тема урока: «Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки»
Цель: создание условий для ознакомления детей с понятием сутки и их последовательностью с использованием разнообразных средств, методов, приемов Части суток
Задачи: научить детей ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь), обозначать словом временные представления, используя в повседневном общении. Формировать, развивать восприятие времени, зрительное восприятие, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции(режим дня).
Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 20 -25 мин, в течении всего занятия сменяются виды деятельности, проводится физминутка. На данную тему отводится в рабочей программе 1 час .
На занятие использованы следующие технологии:
-игровые, здоровье сберегающие, информационные.
Для создания положительного настроя использовалось приветствие,
развивающая деятельность развивалась путем использования интерактивного наглядного материала, предметных каточек, словесной похвалой.
Фома организации- фронтальная, парная, групповая
Тип занятия -комплексное.
Количество детей -7
При подготовке занятия учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, задания были дозированы по объему. Содержания занятия было доступным, эмоциональным. Использовалось сочетание методов наглядной информации и зрительного восприятия.
Использовались задачи: образовательные, развивающие, коррекционные, воспитательные.

Структурные элементы:
Организационно –мативационная часть - приветствие
Основная часть - все упражнения подобраны в соответственно заявленной темы использование карточек, ИКТ, физминутки
Оценочно –рефлексивный –чему дети научились, где испытывали трудности
Поставленные цели достигнуты. Учащиеся научились ориентироваться во времени, научились обозначать словом временные представления (утро, день, вечер, ночь).
Технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности –позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес.

15