Тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса по новым ФГОС


Учебно - тематическое планирование

п /пНазвание темы (раздела)
Всего часов В т.ч.
контрольные
работы
1. Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs11 часов
Контроль техники чтения вслух
2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
10 часов Тест по говорению
Контроль письма.
3.
In der Stadt… Wer wohnt hier?
10 часов Лексико – грамматический тест ( контрольн. работа за 1 четверть)
4. Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?
9 часов Тест по аудированию5. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
10 часов Тест по чтению (к/р за 2 четверть)
6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
10 часов Задания на контроль усвоения лексики
и грамматики
7. Wie sieht Gabis Stadt zuverschiedenen Jahreszeiten aus? 10 часов Тест по говорению
8. Groβes Reinemachen in der Stadt.
Eine tolle Idee! Aber… 9 часов Тест по аудированию (к/рза 3 четверть)
9. Wieder kommen Gäste in der StadtWas meint ihr, welche? 10 часов Тест по чтению
10. Unsere deutschen Freundinnen und
Freunde bereiten ein Abschiedsfestvor. Und wir? 9 часов Тест по письму
(написание открытки)
11. Wiederholung7 часов Итоговые тесты за курс 5 класса
Итого 105 часов


Учебно-тематический план
 №
п/пНаименование раздела и тем Часы учебного времени Материально-техническое обеспечение УУД Результаты деятельности
Личностные Метапредметные предметные
М1Привет,5класс! С чем мы пришли из 4 класса? Небольшой курс повторения 11 ч   Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 - постановка вопросов (общих и специальных);
- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формирование:
- мотивации изучения немецкого языка;
-коммуника-
тивной компетенции;
-умения планировать свое речевое поведение;
-смыслового чтения;
-проектных умений.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, проекты
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы
22
2 I.Старый немецкий город. Что в нём?  10 ч    Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Регулятивные-
Контроль в форме сличения с заданным эталоном;
Личностные-
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;
Коммуникативные
Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
  Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия  начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;
II. В городе. Кто здесь живёт? 10 ч  Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Познавательные-
Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей
Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. яз. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать синонимические средства в процессе устного общения;
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ;- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
34 III. Улицы города. Какие они. 9 ч. Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Аудиоприложение к учебнику Личностные
Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Регулятивные
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Познавательные-
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Формирование
уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.
45 IV.Где и как живут здесь люди? 10 ч. Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Регулятивные-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,
Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. заполнять анкеты и формуляры;
- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка применять правила написания слов, изученных в основной школе
- знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
56 V. У Габи дома. Что мы там видим? 10 ч.  Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Личностные
Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Регулятивные
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Познавательные-
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Формирование
уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
67 VI.Как выглядит Город Габи в различные времена года? 10 ч.  Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные-Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование
Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— развитие исследовательских учебных действий
- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;
-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- создание электронной презентации. научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
-  научиться работать с информацией;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен
78 VII. Большая уборка в городе. 9 ч.  Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Личностные
Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью - создание электронной презентации.
-планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта - знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений
89 VIII. В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? 10 ч.  Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Регулятивные-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,
Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Формирование
уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
910 Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику. 9 ч. Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Коммуникативные-
Инициативное сотрудничество в сборе информации;
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;
Личностные-
Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
Регулятивные-
Целеполаганиепланирование целей и конечного результата.
Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
111 Повторение
Итоговый тест 7 ч
Приложения к программе
Примерные темы проектов:
Немецкий город. Какой он?
Дом в Германии.
Поделка на немецком языке.
«Праздники в Германии».
Книга о себе
В качестве долгосрочных проектов выступают:
— подготовка к празднику в конце первого полугодия;
— подготовка к прощальному празднику в конце учебного года, предусматривающему инсценирование сказки (на выбор).
Работа над проектом предусматривает также индивидуальную работу школьников: поиск дополнительной информации, ее оформление.
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (Kleiner Wiederholungkurs) (Привет 5 класс! С чем мы приходим из 4 класса? (Маленький повторительный курс))– 11 часовЦель: развитие умения рассказывать о себе, своей семье.
Задачи: расширить словарный запас по теме «Я и моя семья», повторить окончание глаголов в настоящем времени, изменение корневых гласных во 2-м и 3-м лице единственного числа, прошедшее время (Perfekt), учить понимать на слух небольшие рассказы.
№ п/п
Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата
Лексика Грамматика Страноведение 1- 2 Первый день в новом учебном году. Кого
мы видим в
школьном дворе?
Как дети
знакомятся? Урок повторения и систематизации
Парная, групповая Genau, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue Умение употреблять знакомую лексику в разных РО, рассказывать о себе Устная речь учащихся 3 Родители новых учеников знакомятся друг с другом Комбинированный урок
Парная, групповая Sich bekannt machen, der Bekannte, die Bekannte Возвратные глаголы Уметь употреблять лексику в разных РО, высказываться по теме Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи 4 Мы знакомимся с новым сказочным персонажем Урок развития навыков и умений аудированияИндивидуальная, парная, групповая Der Gestiefelte Kater, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, zaubern Уметь понимать на слух текст и передавать содержание на немецком языке с опорой Контроль навыков аудирования5 Кот в сапогах (развитие грамматических навыков и умений) Урок повторения и систематизации
Индивидуальная, групповая Окончание глаголов в настоящем времени, изменение корневых гласных во 2-м и 3-м лице ед.ч. Уметь спрягать глаголы в настоящем времени Контроль усвоения грамматического материала 6 Что делают обычно дети на летних каникулах Комбинированный урок
Парная, групповая Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese Склонение артиклей в Д.п. и В.п. Уметь употреблять изученный лексический материал в устной речи, правильно употреблять артикли Контроль усвоения ЗУН 7 А что делали летом Сабине, Свен и другие? Урок развития навыков и умений аудированияИндивидуальная, парная, групповая Sich freuen, am Meer, im Fluss Возвратные глаголы Уметь понимать на слух текст и передавать содержание на немецком языке Контроль навыков и умений аудирования8 Развитие грамматических навыков и умений Урок семантизации и первичного закрепления нового материала
Индивидуальная, групповая Прошедшее время слабых и сильных глаголов Уметь спрягать вспомогательный глагол haben, образовывать и употреблять прошедшее время слабых и сильных глаголов Контроль усвоения лексико-грамматического материала 9 Дети говорят о летних каникулах Комбинированный урок
Парная, групповая Ich mag, solche Dinge, mehr, drum, die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise!
Viel Spaß! Прошедшее время слабых и сильных глаголов Уметь переводить на русский язык глаголы прошедшего времени. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Текущий. Подстановочные упражнения
Контроль чтения 10 Систематизация и повторение языкового и речевого материала Урок обобщающего повторения
Индивидуальная, групповая Изученный лексический материал Изученный грамматический материал Уметь применять полученные ЗУНы в новых ситуациях общения Обобщающий контроль 11 Великие люди Германии.
Проект «Летние каникулы» Комбинированный урок
Парная, групповая Der Schriftsteller, der Wissenschaftler, große deutsche Märchendichter, der Erfinder Писатели, поэты, ученые, изобретатели Германии Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать инфо у партнера об известных немецких деятелях искусства Контроль усвоения страноведческого материала I. Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier? (Старый немецкий город. Что в нем?) – 10 часовЦель: развитие умения высказываться по теме «Старый немецкий город», называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.
Задачи: расширить словарный запас по теме, познакомить с типами образования множественного числа имен существительных, с отрицанием kein/ nicht.
№ п/п
Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Лексика Грамматика Страноведение 12 Что учишь, то и знаешь! Урок закрепления и активизации лексики по теме
Групповая Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Straße, die Fabrik. Das ist … Типы образования множественного числа имен существительных Активизация знакомой лексики по теме. Семантизация и закрепление новой лексики Контроль лексических навыков в устной речи 13-14 Немецкие города имеют много общего. Комбинированный урок
Групповая, парная Отрицания kein, nicht Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие/ несогласие Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи 15 Мы читаем и пишем
Контроль орфографических навыков и техники чтения Урок развития навыков и умений аудированияИндивидуальная, парная, групповая Der Fluss mit der … Brücke; unter roten Ziegeldächern; Blumen an Fenstarn und auf Balkons Употребление определенного/ неопределенного артикля Уметь воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного Контроль навыков письменной речи 16 Кот в сапогах рассказывает, что можно увидеть в старом немецком городе Урок развития навыков и умений чтения вслух
Индивидуальная, парная, групповая Das Mittelalter
Das Dach
Unter roten Ziegeldächern Отрицание „kein“ и „nicht“, их употребление в речи Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“.
Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь сносками и словарём. Контроль чтения 17- 18 О чем беседуют прохожие на улицах города? Урок развития навыков и умений диалогической речи
Индивидуальная, парная Fremd, Ich bin hier fremd.
Die Begegnung Учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера
Учить вести диалог - спор о погоде, обмениваться мнениями Диалог на выбор. 19 Что мы знаем и можем. Контроль говорения Индивидуальная, парная, групповая Умение рассказывать о городе, характеризовать городские достопримечательности, вести диалог о погоде 20 Контрольная работа №1 по теме «Старый немецкий город. Что в нём?» Урок контроля Проверить знания умения, навыки Игра-викторина 21 Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми Комбинированный урок II. In der Stadt… Wer wohnt hier? (В городе… Кто здесь живет?)– 10 часов
Цель: развитие умения высказываться по теме «Старый немецкий город», называть и характеризовать жителей города, вести диалог – спор о погоде, диалог – обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных.
Задачи: расширить запас по теме, познакомить с указательными местоимениями dieser/ jener, давать устный и письменный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных.
№ п/п
Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата
Лексика Грамматика Страноведение 22-23 Что учишь, то и знаешь!
В городе живёт много людей… Урок закрепления и активизации лексики по теме
Групповая, парная Die Stadt, das Haus, die Straße, die Fabrik, die Stadtbewohner, Lebensmittel, Spielzeuge, Schreibwaren Указательные местоимения; словосложение как один из распространенных способов словообразования Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные и указательные местоимения Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи 24-25 А что нам рассказывают о жителях города привидения? Контроль орфографических навыков и техники чтения
Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Zeug, die Ware Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться словарем, сносками, языковой догадкой Контроль ведения тетрадей 26-27 Давайте поговорим
Отношение жителей к своему городу Комбинированный урок
Парная, групповая Zum Beispiel, nichts macht ihm/ ihr Spaß, wieder, das Lieblingstier Уметь вести диалог – спор о погоде, диалог – обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) Контроль диалогической речи 28-29 Что мы уже знаем и умеем
Контроль говорения Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Изученный материал Изученный материал Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города Контроль усвоения ЗУН 30 Обобщающее повторение
ПРОЕКТ «Домашние животные» Комбинированный урок
Индивидуальная, парная, групповая Лексический материал Грамматический материал Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач. Словарный диктант 31 Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми (Страноведение )Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных Контроль усвоения страноведческого материала III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы города. Какие они?) – 9 часовЦель: развитие умения рассказывать о городе, называть и характеризовать городские достопримечательности.
Задачи: расширить словарный запас по теме «Мой город», повторить спряжение сильных глаголов в настоящем времени, строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren, учить понимать на слух небольшие рассказы.
№ п/п
Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Лексика Грамматика Страноведение 32-33 Что учишь, то и знаешь!
Как выглядят улицы немецких городов? Урок закрепления и активизации лексики
Групповая, индивидуальная Der Bus, der Obus, die Straßenbahn
Wie sind die Straßen?
Wie ist der Verkehr? Спряжение сильных глаголов в настоящем времени Уметь строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала 34 Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Das (unbekannte) Lebewesen, wirklich, ganz nah, vielleicht, Du spinnst! Уметь читать текст с полным пониманием содержания Контроль техники чтения и перевода 35-36 Давайте поговорим!
ДИАЛОГ -РАССПРОС Комбинированный урок
Парная, групповая Der Meinung nach, wenn ihr hier bleibt Притяжательные местоимения eure, sein, ihr, Ihr Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений Контроль грамматических навыков 37 – 38
Что мы уже знаем и умеем
Контроль умения рассказывать о городе Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Изученный материал Изученный материал Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение Контроль усвоения ЗУН 39 Работа над проектом
«Моя улица» Индивидуальная, групповая Обучение умению делать описание рисунков 40 Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми (Страноведение )Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики
Индивидуальная, групповая Opel, Mercedes Benz, BMW=Bayerische Motorenwerke Немецкие марки машин Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка Контроль усвоения страноведческого материала IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут здесь люди?)– 10 часов
Цель: развитие умения рассказывать о городе, вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе.
Задачи: расширить словарный запас по теме «Мой город», уметь указывать местоположение предметов, читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение, уметь понимать на слух небольшие рассказы.
№ п/п
Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Лексика Грамматика Страноведение 41-42 Что учишь, то и знаешь!
Типы домов в немецком городе Урок закрепления и активизации лексики
Групповая, парная Wo?, an, auf, in, vor, hier, links, rechts, geradeaus, der Platz, der Markt, der Garten, die Wohnung, die Stadtmitte Указание на местоположение с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов Контроль лексических навыков 43 Мы читаем и пишем
А где расположены многие городские объекты? Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Am Fluss und … am See, Na, klar!, die Vorstadt, außerhalb, Über den Geschmack lässt man sich nicht streiten Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела контроль чтения текста с полным пониманием 44 Давайте поговорим Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Goethestraße, Parkhalle, Gartenstraße, Rathausplatz, Singerstraße, Alfred-Brehm-Straße Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала 45-46 Жителей города волнуют экологические проблемы Учить называть адрес по- немецки.
Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.
Учить вести диалог – расспрос о разных городских объектах. Итоговый контроль 47 Что мы уже знаем и умеем Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Изученный материал Изученный материал Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа Контроль усвоения ЗУН 48 Проверочная работа Урок итогового контроля
индивидуальная Изученный материал Изученный материал Уметь применять полученные ЗУН в ситуациях контроля Карточки с заданиями 49 Анализ проверочных работ Урок обобщения и систематизации
Индивидуальная, групповая Уметь находить ошибки, анализировать и исправлять их Работа над ошибками 50 Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми ( Страноведение) Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin – das Reichstagsgebäude, das Schloss in Schwerin Дома и квартиры разного типа Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях Контроль усвоения страноведческого материала V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (У Габи дома. Что мы видим здесь?) – 10 часовЦель: развитие умения рассказывать о своем доме, квартире.
Задачи: расширить словарный запас по теме «Мой дом», уметь рассказывать о помощи товарищам, родителям, учителю, познакомить с предлогами, употребляемыми в дательном падеже.

Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Лексика Грамматика Страноведение 51-52 Что учишь, то и знаешь!
Семья Габи. Какая она? Где работают её родители Урок закрепления и активизации лексики по теме
Групповая Der Berg, führen, das Herz, der Stock, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, das/ der Vogelbauer Уметь употреблять в речи новый лексический материал Контроль лексических навыков 53-54 Мы читаем и пишем.
Дом Габи. Что в нём?
Комбинированный урок
Индивидуальная, парная Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter Спряжение глагола helfen в настоящем времени Уметь читать текст с полным пониманием, применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения Контроль орфографических навыков 55-56 Давайте поговорим
Мы говорим о доме ГабиКомбинированный урок
Индивидуальная, парная, групповая Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen Употребление глаголов с отделяемыми приставками в настоящем времени Уметь рассказать о помощи родителям, товарищам, учителю
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения
Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала 57-58 Что мы уже знаем и умеем
Систематизация, обобщение и использование полученной информации Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Der Wandale, Parks und Gärten anlegen, der Boden Употребление предлогов в дательном падеже Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения Контроль усвоения ЗУН 59 Контрольная работа по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?» Урок контроля Лексический материал Грамматический материал Структурирование знаний 60 Страноведение Комбинированный урок
Групповая Es spart viel Platz, die Eisenbahn, der Schaden Детская. Ее обустройство Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях Контроль усвоения страноведческого материала VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? ( Как выглядит город Габи в различные времена года?)– 10 часов
Цель: развитие умения рассказывать о временах года, их плюсах и минусах.
Задачи: расширить словарный запас по теме «Времена года», уметь составлять диалог о любом времени года с опорой на образец, познакомить с образованием и употреблением порядковых числительных.
№ п/п
Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Лексика Грамматика Страноведение 61-62 Что учишь, то и знаешь!
Дитер звонит ГабиКакой бывает погода в разные времена года? Урок закрепления и активизации лексики
Групповая, парная Du hast recht; es ist heiter; das Unwetter; es ist bewölkt; es gibt Gewitter; es blitzt; es donnert; es ist 10 Grad über/ unter null. Безличные предложения Уметь употреблять в речи новый лексический и грамматический материал Контроль лексико-грамматических навыков 63-64 Мы читаем и пишем
О чем рассказывает календарь?
Песенки, стихи о временах года. Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Der Tag des Sieges; der Frühlings- und Arbeitstag; der internationale Kindertag; heute; morgen; übermorgen; gestern; vorgestern. Welches Datum ist heute? Образование и употребление порядковых числительных Великие праздники в Германии Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, Пасхи, 8 марта, опираясь на тексты-образцы Контроль навыков письма 65-66 Давайте поговорим. Подготовка к празднику Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschung sei, der Filzstift, der Klebstoff Порядок слов в вопросительном предложении Расспрашивать о временах года; воспринимать на слух диалоги, инсценировать, читать по ролям, определять значение однокоренных слов
Уметь составлять диалог с опорой на образец
Контроль диалогической речи
Тест по говорению 67-68 Что мы уже знаем и умеем
Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Etwas, am besten, nachher, holen, zahm, ruhig, die Stube, der Pinsel Пасха в Германии Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения Контроль усвоения ЗУН 69 Контрольная работа по теме «Как выглядит город в разные времена года? Урок контроля Лексический материал Грамматический материал карточки 70 Страноведение
Праздники в Германии Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Die Lampions, der Karneval, Abschied vom Winter, das Verstecken Поздравительные поделки, открытки Уметь работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания Контроль усвоения страноведческого материала VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber … (Большая уборка в городе. Великолепная идея! Или..) – 9 часовЦель: развитие умения высказываться по теме «Наша Земля в опасности».
Задачи: расширить словарный запас по теме, познакомиться с модальными глаголами, употреблять степени сравнения прилагательных в речи, спрягать сильные глаголы в настоящем времени, уметь понимать на слух небольшие рассказы.

Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата
Лексика Грамматика Страноведение 71 Планета Земля в опасности.
Урок закрепления и активизации лексики
Групповая, парная Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden Модальные глаголы müssen, sollen Уметь читать текст с полным пониманием содержания, употреблять новую лексику в ситуациях общ Контроль лексико-грамматических навыков 72 Проведение генеральной уборки в городе Урок закрепления и активизации лексики
Групповая, парная Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden Модальные глаголы müssen, sollen Воспринимать на слух диалог, читать и инсценировать;
употреблять модальные глаголы Контроль навыков диалогической речи. 73-74 Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов? Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая, парная Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige Спряжение сильных глаголов в настоящем времени, требующих винительного падежа Уметь употреблять имена существительные в винительном падеже, читать тексты с полным пониманием Контроль навыков письма, чтения с полным пониманием 75 Как дети работают над проектами?
Комбинированный урок
Индивидуальная, парная Die Sache, versuchen, schneiden, die Überschrift, ohne Степени сравнения прилагательных Уметь составлять диалоги с опорой на образец Контроль устной речи 76 Что мы уже знаем и умеем Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Der Gärtner, der Sänger, der Unternehmer, der Schauspieler Повторение предлогов дательного падежа Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения Контроль усвоения ЗУН 77 Проверочная работа по теме: «Большая уборка в городе.»Урок итогового контроля
индивидуальная Изученный материал Изученный материал Уметь применять ЗУН в ситуациях контроля Итоговый контроль 78 Анализ проверочных работ Урок обобщения и систематизации
Индивидуальная, групповая Лексический материал Грамматический материал Уметь находить ошибки, анализировать их Работа над ошибками 79 Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. Профессии, о которых мечтают немецкие дети. Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Профессии, о которых мечтают немецкие дети Уметь работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания Контроль усвоения страноведческого материала VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (Снова гости прибывают в город. Что вы думаете, какие?) – 10 часовЦель: развитие умения высказываться по теме «В гостях».
Задачи: расширить словарный запас по теме «В гостях», уметь составлять диалог с опорой на образец, познакомить с предлогами, употребляемыми с дательным и винительным падежами, с инфинитивным оборотом, повторить степени сравнения прилагательных.

Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата
Лексика Грамматика Страноведение
80-81 Мы строим свой город. Уроки презентации и закрепления новой лексики и грамматики
Групповая, парная Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten teuer, billig, sparen, Wozu? Речевые обороты с глаголом haben и инфинитивным оборотом um …zu + Infinitiv Понимать речь одноклассников и учителя, употреблять глагол haben для указания на обладание, употреблять инфинитивный оборот um …zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности Контроль лексико-грамматических, произносительных навыков 82-83 Мы читаем и пишем.. Почему печален Роби? Комбинированные уроки
Индивидуальная, групповая, парная Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen!
Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? Повторение предлогов дательного и винительного падежей Уметь читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действие персонажей Контроль чтения текста с пониманием основного содержания 84-85 Давайте поговорим Космические друзья прилетают к Роби. Комбинированный урок
Парная, групповая, индивидуальная Bewundern, sich interessieren für, die Sehenswürdigkeit, wohin, dorthin Степени сравнения прилагательных Уметь инсценировать диалог-образец, в том числе с частичной заменой реплик Контроль навыков диалогической речи 86-87 Что мы уже знаем и умеем Комбинированный урок
Групповая, парная, индивидуальная Der Stadtführer, ein bisschen, zurück Повторение прошедшего времени глаголов Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения Контроль усвоения ЗУН 88 Проверочная работа по теме: «Снова гости прибывают в город. Урок итогового контроля
индивидуальная Лексический материал Грамматический материал Уметь применять ЗУН в ситуациях контроля Итоговый контроль 89 Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Денежная единица в Европе Уметь работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания Контроль усвоения страноведческого материала IX. Unsere deutschen Freunde und Freundinnen bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?( Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?) – 9 часовЦель: развитие умения высказываться по теме «В гостях».
Задачи: расширить словарный запас по теме «В гостях», уметь составлять диалог-интервью с опорой на образец, уметь употреблять в речи предлоги с Akk., уметь понимать на слух небольшие рассказы.

Тема урока Тип урока
Вид деятельности уч-ся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата
Лексика Грамматика Страноведение 90-91 Что учишь, то и знаешь. Школьники рассказывают о построенных городах. Урок закрепления и активизации лексики
Индивидуальная, парная Der Abschied, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken Предлоги с винительным падежом Уметь употреблять в устной речи изучаемый лексический и грамматический материал Контроль усвоения лесико-грамматического материала 92-93 Мы читаем и пишем . Чтение с полным пониманием прочитанного. Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая, парная Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller Повторение спряжения сильных глаголов, артиклей существительных Уметь составлять приглашение на немецком языке Контроль письменной речи 94-95 Гости уже здесь и приветствуют Косми и Роби.
Говорим о подготовке прощального праздника.
Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Du wirst mir fehlen! Der Witz, die Taste Уметь составлять диалог-интервью с опорой на образец Контроль устной речи 96 Что мы уже знаем и умеем Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Изученный лексический материал Изученный грамматический материал Изученный страноведческий материал Уметь применять ЗУН в новых ситуациях общения Контроль усвоения ЗУН 97 Контрольная работа по теме: «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.»Урок итогового контроля
индивидуальная Изученный лексический материал Изученный грамматический материал Изученный страноведческий материал Уметь применять полученные ЗУН в ситуациях контроля Итоговый контроль 98 Анализ проверочных работ Урок обобщения и систематизации
Индивидуальная, групповая Уметь находить ошибки, анализировать их Работа над ошибками Wiederholung (Повторение за курс 5 класса)- 7 часов
99-100 Резервные уроки Итоговое повторение. Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.
Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая Изученный лексический материал Изученный грамматический материал Изученный страноведческий материал 101-103 Итоговое тестирование за курс 5 класса
-контроль чтения, аудирования-контроль грамматики, письма
-контроль устной речи Уроки итогового контроля
индивидуальная Изученный лексический материал Изученный грамматический материал Изученный страноведческий материал Уметь применять полученные ЗУН в ситуациях контроля Итоговый контроль 104 Анализ итогового тестирования Урок обобщения и систематизации
Индивидуальная, групповая Уметь находить ошибки, анализировать их Работа над ошибками 105 Наш классный праздник Тексты для аудированияHallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
1 Der erste Schultag im neuen Schuljahr. Was sehen wir im Schulhof? Wie machen sich die Kinder bekannt? (Как дети знакомятся?)
К упр. 6а
Hallo!
Ich heiße Michael. Ich komme aus Bremen. Ich bin 10 Jahre alt. Meine Familie ist groß: Vater, Mutter und zwei Geschwister. Meine Schwester heißt Brigitte. Sie ist 12 Jahre alt. Sie geht in die siebte Klasse. Sie lernt auch hier. Mein Bruder heißt Toni. Er ist 4 Jahre alt. Ich mache gern Sport und besuche eine Sportschule.
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)К блоку 1 „Lernst du was, so weißt du was!“
К упр. 1
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde Sabine, Lars, Kevin, Marlies, Beate und die anderen leben in Deutschland. Sie wohnen in Städten und Dörfern. Viele deutsche Dörfer sehen aber wie kleine Städte aus. Es gibt hier gewöhnlich eine Kirche, ein Rathaus, Wohnhäuser, Geschäfte, Cafés oder ein Restaurant, eine Schule, oft ein Jugendzentrum oder einen Jugendklub mit einer Diskothek, eine Post, eine Apotheke und vieles noch. Es gibt hier viel Grün: in den Höfen und Gärten wachsen Bäume und Blumen.
К упр. 6а
Nun bin ich in Gabis Stadt. Sie ist wirklich sehr nett. Mir gefällt hier alles: das Schloss, die Burgruine, das Rathaus, die vielen weißen Wohnhäuser unter roten Ziegeldächern und sehr viel Grün. Die Menschen sind hier sehr freundlich, alle kennen einander. Ich höre gern zu, wie sie miteinander sprechen: Guten Morgen! / Guten Tag! / Guten Abend! Wie geht es Ihnen? Danke schön, gut. Was gibt es Neues? Na dann bis bald!
К блоку 3 „Sprechen wir!“
K упр. 6
Mieze und Rex
Mieze geht im Hof spazieren. Da sieht sie ihren Freund Rex.
Mieze: Hallo, Rex!
Rex: Hallo, Mieze!
Mieze: Wie geht’s?
Rex: Danke, es geht. Und wie geht es dir? Was gibt’s Neues?
Mieze: Mir geht es gar nicht gut. Es gibt jetzt so wenige Mäuse im Haus! Und leider auch hier im Hof.
Rex: Vielleicht kann ich dir helfen? Komm, wir suchen die Mäuse zusammen.
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?
К блоку 2 „Wir lesen und schreiben“
К упр. 3
Sabines Kusine Gabi erzählt
Ich finde meine Stadt sehr schön. Sie liegt am Fluss und es gibt hier sehr viel Grün. Das Schloss und die Burg waren schon im Mittelalter da. Es gibt in der Stadt auch viele mittelalterliche Häuser mit bunten Schildern. Auf den Schildern sind verschiedene Berufssymbole. Hier wohnen Handwerker.
Wir wohnen nicht weit vom Fluss in einem Einfamilienhaus. Aus unseren Fenstern können wir die Brücke und auch das Rathaus sehen. Und auch einige moderne Geschäfte mit großen bunten Schaufenstern. Hier können wir alles kaufen: Lebensmittel, Kleidung, Schreibwaren und Bücher, Sportwaren und vieles andere. Mir gefällt das Leben in so einer kleinen schönen Stadt.
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
К блоку 3 „Sprechen wir!“
К упр. 7b, c
Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln
R.: Du, Gabi, ich finde diese Straße hier sehr laut. Und der Verkehr ist hier stark. Aber warum stehen alle Autos und auch die Straßenbahn? Warum fahren sie nicht?
G.: Siehst dort die Verkehrsampel? Sie zeigt rotes Licht. Alle Verkehrsmittel müssen bei Rot halten. Sie dürfen nicht bei Rot fahren. Die Fußgänger dürfen aber über die Straße gehen. Für sie ist grünes Licht.
R.: Und jetzt ist gelbes Licht. Was bedeutet das?
G.: Das bedeutet „Achtung!“. Gleich kommt grünes Licht und die Verkehrsmittel dürfen weiterfahren. Die Fußgänger müssen aber stehen bleiben und warten.
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
К блоку 3 „Sprechen wir!“
К упр. 3
Was wissen wir über Kosmi und Robi?
Kosmi und Robi kommen auf unsere Erde aus dem Kosmos. Sie leben auf einem anderen Planeten des Sonnensystems. Dort ist alles anders als auf der Erde. Kosmi erzählt sehr wenig über sein Leben. Er sagt nur, er sorgt für die Natur auf seinem Planeten, auch für Sauberkeit und Ordnung. Er meint, alle müssen für saubere Luft, für sauberes Wasser, für die Wälder, Flüsse und Seen sorgen. Auch für das Grün in den Städten: für Bäume, Gras und Blumen. Und Robi macht immer mit und hilft Kosmi.
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
К блоку 1 „Lernst du was, so weißt du was!“
К упр. 3а
Gabis Familienfoto
Wer ist auf Gabis Familienfoto? Gabi, ihre Mutter Birgit Richter, ihr Vater Herrmann Richter, ihre Schwester Lisa (12 Jahre alt), ihr Bruder Ralf (9 Jahre alt) und Gabis Lieblinge — der Hund Luxi und die Katze Mieze. Gabis Vater arbeitet im Betrieb. Gabis Mutter arbeitet in der Schule. Gabi und ihre Geschwister lernen in dieser Schule.
К блоку 2 „Wir lesen und schreiben“
К упр. 1b (aus dem Arbeitsbuch)
Das Kinderzimmer
Im Kinderzimmer wohnen Gabi und ihre Geschwister. Das Zimmer ist groß und hell. Links sind zwei Fenster. Auf den Fensterbrettern stehen einige Blumentöpfe. Die Kinder sorgen für ihre Blumen. An den Fenstern hängen Gardinen. In der Zimmerecke links stehen zwei Betten, ein Bett über dem anderen. Unten schläft Lisa, oben Gabi. Ralfs Bett steht neben diesen Betten an der Wand vorn. Zwischen den Betten steht ein Nachttischchen. Das ist Lisas und Gabis Nachttischchen. Ralf hat auch ein Nachttischchen. Es steht rechts von seinem Bett. Etwas weiter an der Wand steht ein großer Kleiderschrank. Die Tür ist an der anderen Wand rechts. Neben der Tür rechts ist ein Bücherschrank. Er ist nicht besonders groß. Etwas weiter steht ein Computertisch. Links vom Fenster stehen zwei kleine Schreibtische mit Stühlen. Etwas weiter an der Wand steht ein Sofa. Vor dem Sofa steht ein größerer Tisch. In der Ecke rechts ist eine Spielecke.
К блоку 3 „Sprechen wir!“
К упр. 7d, e
Die Menschen müssen einander helfen, stimmt’s? In der Schule, zu Hause, auf der Straße. Überall!
Zu Hause helfen wir den Eltern, den Geschwistern, den Großeltern. Oder?
Auf der Straße müssen wir alten Leuten helfen. Einige können nicht allein über die Straße gehen. Und da können wir sie über die Straße führen. Einige tragen schwere Taschen. Und da können wir ihnen die Taschen tragen helfen. Wisst ihr noch, wie Hans mit der goldenen Gans im Wald einer alten Frau geholfen hat? Und in der Schule? Hier können wir einander auch helfen. Und auch den Lehrern. Sie helfen uns doch! Oder?
Wir können auch beim Reinemachen in der Schule helfen. Auch bei der Vorbereitung von Schulfesten und anderen Aktionen.
К блоку 4—5 „Was wir schon wissen und können“
К упр. 7
Wir wissen, die Deutschen lieben Ordnung. Viele sorgen für die Natur, für die Umwelt. Aber nicht alle. Wie in der ganzen Welt! Markus, Kosmi und Robi sind in der Fußgängerzone. Sie schauen auf die schönen Schaufenster, auf die bunte Reklame an den Litfaßsäulen, auf die Fußgänger. Da sagt Kosmi: „Wieder Müll auf der Straße! Warum machen das die Menschen? Und die Litfaßsäule hier ist schmutzig. Auch ist hier wenig Grün. Ich habe den Planeten Erde aus dem Kosmos gesehen und meine, die Erde ist in Gefahr. So müssen die Menschen ihrem Planeten, der Natur, den Städten, sich selbst helfen! Der Umweltschutz ist ein wichtiges internationales Problem“.
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
К блоку „Lernst du was, so weißt du was!“
К упр. 6
Gabi und Ilse besprechen, was sie noch für den Bau ihrer Städte brauchen und was sie für ihr Taschengeld kaufen können.
G.: Ich brauche ein Buch über Pflanzen mit vielen bunten Bildern. Ich will in meiner Stadt viel Grün und viele Blumen haben. Ich möchte sie nach einem Bilderbuch selbst basteln. Aber von meinem Taschengeld habe ich leider jetzt nur noch 2 Euro.
I.: Ja, für 2 Euro kannst du dir kein Buch mit vielen bunten Bildern kaufen. Bücher kosten viel mehr. Ich habe leider auch nicht viel Taschengeld. Etwas zum Essen und Trinken und einige Süßigkeiten kann ich mir schon dafür kaufen. Oder vielleicht auch Schreibwaren. Schreibwaren sind ja billig. Aber Bücher ...
G.: Leider sind gute Bücher und gutes Spielzeug teuer. Da muss ich immer mein Taschengeld sparen. Geschenke zu Feiertagen bastle ich selbst.
I.: Ich auch. Das macht ja Spaß und hilft wirklich Taschengeld sparen.
К блоку 2 „Wir lesen und schreiben“
К упр. 3b
Robi sitzt auf der Bank im Park und ist sehr traurig. Dann geht er zu Markus nach Hause. Hier bei Markus wohnt er zusammen mit Kosmi. Aber jetzt ist er ganz allein in der Wohnung. Warum kommt Kosmi so lange nicht aus der Schule? Wo bleibt so lange Markus? Er nimmt ein Buch aus dem Bücherschrank, um sich die Bilder anzusehen. Was sieht er auf dem ersten Bild?
Zwei Jungen bauen eine Burg aus Sand. Die Arbeit macht ihnen Spaß. Ein Junge sagt: „Unsere Sandburg ist fertig. Toll, was?“ Die Jungen sind bestimmt Freunde und spielen gern zusammen. „Sie haben es gut“, denkt Robi.
Auf dem zweiten Bild ist die Situation anders. Ein Junge, er sieht älter aus als der zweite Junge, haut diesen Jungen. Ein Mädchen sieht das und ruft böse: „Warum haust du ihn?“ Sie ruft das, um dem jüngeren Jungen zu helfen.
Und was sieht Robi auf dem dritten Bild?
Zwei Freundinnen spielen Schneckenhaussuchen. Sie suchen Schnecken im Gras und auf Blättern von Pflanzen. Wer findet mehr? Jede zählt ihre Schnecken. Ist das nicht lustig?
Und auf dem vierten Bild essen zwei Freunde — ein Junge und ein Mädchen Kuchen. Das Mädchen sagt: „Der Kuchen ist prima!“ „Alle sind zusammen mit Freunden, nur ich sitze hier allein“, denkt Robi.
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor (готовят прощальный праздник). Und wir?
К блоку 1 „Lernst du was, so weißt du was!“
К упр. 2c
Unsere Freunde bereiten eine Ausstellung vor
Unsere deutschen Freunde wollen eine Ausstellung ihrer Projektarbeiten machen und viele Gäste einladen: Schüler und Lehrer aus anderen Schulen, ihre Eltern, Geschwister. Sie wollen die Ausstellung im großen Saal — in der Aula machen. Sie gehen jetzt nicht nur morgens in die Schule. Oft gehen sie auch nachmittags und abends in die Schule. Und Robi geht jetzt immer mit. Er spielt den Chef und gibt gern Kommandos. Pst! Hört, wie er herumkommandiert:
„Leute! Ihr bereitet zuerst die Aula vor. Ihr sollt sie sauber machen und schön schmücken! Gabi, du kaufst Blumen! Markus, du malst Plakate! Ilse, du schreibst Einladungen!“. Dieter fragt: „Und ich? Was soll ich machen?“
Robi antwortet: „Du hilfst den anderen. Und du, Kosmi, male bitte unseren Planeten und auch die Erde. Und schreibe: Auf diesem Planeten leben eure Freunde! Wir fliegen doch bald weg und müssen von den Kindern Abschied nehmen. Und das Bild bleibt dann hier. So vergessen sie uns nicht so schnell“.
Итоговый тест к учебнику «Немецкий язык» 5 класс
Раздел 1. Чтение
Задание 1.
Прочитай короткие тексты, постарайся понять основное содержание. Установи соответствие между текстами (А—Е) и рисунками (1—5). Занеси свои ответы в таблицу.
A. Die schönste U-Bahn der Welt ist die Moskauer Metro. Sie ist schon 70 Jahre alt.
B. In vielen deutschen Städten gibt es Fachwerkhäuser. Sie sind sehr alt. Manchmal besteht die Stadtmitte nur aus solchen Häusern.
C. Die Kuh spielt im Leben der Schweiz1 eine große Rolle. Die Kühe sind überall. Sie sind gutmütig. Nur ein Hund darf nicht nah kommen.
D. In Schöneberg fällt Schnee. Es schneit einen Tag, zwei Tage. Alle Kinder finden das schön. Sie laufen Schi.
E. Für diesen Salat müssen wir Kartoffeln, Eier, Mohrrüben kochen, schälen und schneiden, dann mit Salz streuen und mit Majonäse gießen.
6232525635Текст
A.B.C.D.E.
Задание 2.
Прочитай внимательно текст. Выполни задания после текста. Выбери один из предложенных вариантов ответа.
Das Verkehrsmuseum
Im Zentrum von Dresden gibt es ein Verkehrsmuseum. Dieses Haus ist schon 400 Jahre alt. Zuerst war im Haus eine Bildergalerie. Seit 1952 befindet sich hier ein Verkehrsmuseum. Die Besucher finden im Museum viele Verkehrsmittel im Original und im Modell: Lokomotiven, Autos, Fahrräder, Straßenbahnen, Flugzeuge. Das älteste Auto kommt aus dem Jahr 1904. Auch das alte Motorrad für drei Personen steht hier. Lustig sehen die alten Fahrräder aus. Hier gibt es alles für Große und Kleine. An den Spieltischen bauen die kleinen Besucher zum Beispiel Autos und Flugzeuge aus Bausteinen2. Das Museum hat eine Modelleisenbahn für Kinder. Am liebsten möchten die kleinen Besucher Lokomotivführer3 sein. Die Kinder können im Museum auch ihre Geburtstage feiern. Die Gäste und das Geburtstagskind basteln, spielen, sehen sich Videos an. Das Dresdener Verkehrsmuseum hat im Mai 2002 seinen 50. Geburtstag gefeiert.
1. Wo liegt das Verkehrsmuseum?
a) am Stadtrande
b) in der Stadtmitte
c) auf dem Lande
2. Was war zuerst im Haus?
a) ein Museum
b) eine Galerie
c) ein Kino
3. Wie alt ist das Museum?
a) 50 Jahre alt
b) 400 Jahre alt
c) drei Jahre alt
4. Im Museum befindet sich ... .
a) das älteste Fahrrad
b) das älteste Motorrad
c) das älteste Auto
5. Was möchten die Kinder am liebsten sein?
a) Autofahrer
b) Lokomotivführer
c) Radfahrer
Раздел 2. АудированиеЗадание 1.
Прослушай рассказы 5 детей об их любимых игрушках. Определи, кому из них принадлежат эти игрушки. Занеси свои ответы в таблицу.
A. Hund B. Tscheburaschka C. Hase D. Löwe E. Teddybär
Говорящий 12345
Задание 2.
Таня живет в Люксембурге, в маленьком государстве рядом с Германией. Корреспондент детского журнала задал ей несколько вопросов о школе. Прослушай интервью и скажи, какие из данных ниже предложений соответствуют содержанию прослушанного интервью.
Ja.Nein.
1. In Luxemburg gehen die Kinder mit 7 Jahren in die Schule.
2. Schulanfang ist am 15. September.
3. Die Sommerferien beginnen im Juli.
4. Die Sommerferien sind hier 3 Monate lang.
5. Die luxemburgischen Kinder haben auch Osterferien.
Раздел 3. Письмо
Задание 1.
Детские журналы помещают на своих страницах письма школьников, которые ищут друзей по переписке. Перед тобой три таких письма. Прочитай их, выбери одно письмо и напиши ответ. Расскажи о себе, о своей семье. Не забудь правильно указать адрес отправителя и получателя. В твоем письме должно быть не менее 25—30 слов, включая адрес.
1. Hallo, ich heiße Philip Westphal. Ich bin 11 und habe einen
Bruder. Mein Hobby ist Fußball. Mein Lieblingsessen ist Suppe.
Ich habe einen Hund. Ich suche einen Brieffreund in Russland.
Philip Westphal,
Ostpreußenstraße 88,
81927 München
Deutschland
2. Hallo, mein Name ist Simon! Ich wohne in einem kleinen Dorf.
Meine Hobbys sind Fußballspielen, Lesen, Baden, Spaß haben.
Hoffentlich schreibst du mir zurück.
Simon Distenfeld,
Schlehdornstraße 1,
83 209 Prien am Chiemsee
Deutschland
3. Hallo, ich bin Beate Meiler, 11 Jahre alt, lustig und nett. Ich mag
Pferde, Katzen, male gern, gehe in die Malschule. Ich habe keine
Geschwister. Suche einen Brieffreund oder eine Brieffreundin.
Meine Adresse ist:
Schulstraße 5,
95 032 Hof
Deutschland