Рабочая программа по информатике (7 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Н. Д. Дронова села Троицкого
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
_____________ Богославцева Л. И. ____________ Маковская М. Е на заседании МО протокол № __
Директор школы Замдиректора по УВР от «__» ____________ 2016 года
«___» ______________ 2016 года «___» ______________ 2016года руководитель РМО ___________
Рабочая программа
для 7 класса
по предмету
«Информатика»
на 2016 -2017 учебный год
Составитель:
Бондаренко Олеся Михайловна
учитель информатики
Количество часов: 34
г. Моздок
2016 г.
содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка PAGEREF _Toc456008791 \h 3Описание места учебного предмета в учебном плане PAGEREF _Toc456008792 \h 4Общая характеристика учебного предмета PAGEREF _Toc456008793 \h 4Требования к уровню подготовки обучающихся PAGEREF _Toc456008794 \h 8Содержание образовательной программы PAGEREF _Toc456008795 \h 10Критерии и нормы ооценки знаний обучающихся PAGEREF _Toc456008796 \h 13Календарно- тематическое планирование PAGEREF _Toc456008797 \h 14Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике для 7 класса PAGEREF _Toc456008801 \h 19

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике для 7 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими её реализацию:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, размещена в реестре ООП);
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза н. Д. Дронова с. Троицкого Моздокского района РСО-Алания.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы Л.Л. Босовой, А. Ю. Босовой и ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Босова Л. Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов, придерживается дидактического правила «от простого к сложному», при этом принимается во внимание повышающийся уровень подготовки обучающихся в процессе занятий;
проблемное изложение материала;
диалектический подход к введению математических понятий;
принципы развивающего обучения;
выделяются основные теоретические сведения, которые должны усвоить учащиеся;
наличие заданий для компьютерного практикума;
запланированы зачетные требования, контрольные задания и тесты, определяющие успешность освоения программного материала и уровня физической подготовленности обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном планеВ соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики в 7-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 34 учебных часа в год. Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 10;
контрольных работ – 2;
творческих работ – 1.
Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительностью до 25 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).
Общая характеристика учебного предметаИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры и реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатикиЛичностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Требования к уровню подготовки обучающихсяИзучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «информационный процесс», «поисковая система», «двоичное кодирование», «пользовательский интерфейс», «компьютерная графика», «мультимедиа» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание образовательной программыРаздел 1. Информация и информационные процессы (8 ч.)
Техника безопасности. Информация и её свойства. Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.
Информационные процессы. Понятие информационного процесса. Сбор информации. Обработка информации.
Хранение информации. Передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике.
Всемирная паутина. Что такое WWW. Поисковые системы. Поисковые запросы. Полезные адреса Всемирной паутины.
Представление информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система. Естественные и формальные языки. Формы представления информации.
Двоичное кодирование. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Информационный вес символа произвольного алфавита. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации.
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (8 ч.)
Основные компоненты компьютера и их функции. Компьютер. Устройства компьютера и их функции.
Персональный компьютер. Системный блок. Внешние устройства. Компьютерные сети.
Программное обеспечение компьютера. Понятие программного обеспечения. Системное программное обеспечение.
Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файлы и файловые структуры. Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Каталоги. Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами.
Пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс и его разновидности. Основные элементы графического интерфейса. Организация индивидуального информационного пространства.
Раздел 3. Обработка графической информации (3 ч.)
Формирование изображения на экране монитора. Пространственное разрешение монитора. Компьютерное представление цвета. Видеосистема персонального компьютера.
Компьютерная графика. Сферы применения компьютерной графики.Способы создания цифровых графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Создание графических изображений. Интерфейс графических редакторов. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №1 «Графические примитивы»
Практическая работа № 2 «Работа с фрагментами»
Практическая работа № 3 «Создание анимации»
Раздел 4. Обработка текстовой информации (10 ч.)
Текстовые документы и технологии их создания. Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов.
Создание текстовых документов на компьютере. Набор (ввод) текста. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.
Форматирование текста. Общие сведения о форматировании. Форматирование символов. Форматирование абзацев.
Стилевое форматирование. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Визуализация информации в текстовых документах. Списки. Таблицы. Графические изображения.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Программы оптического распознавания документов. Компьютерные словари и программы-переводчики.
Оценка количественных параметров текстовых документов. Представление текстовой информации в памяти компьютера. Информационный объём фрагмента текста.
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 4 «Ввод текста»
Практическая работа № 5 «Редактирование»
Практическая работа № 6 «Прямое форматирование»
Практическая работа № 7 «Стилевое форматирование»
Практическая работа № 8 «Визуализация информации в текстовых документах»
Раздел 5. Мультимедиа (4 ч.)
Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа. Области использования мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа.
Компьютерные презентации. Что такое презентация. Создание мультимедийной презентации.
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 9 «Компьютерные презентации»
Практическая работа № 10 «Создание мультимедийной презентации»
Итоговое повторение (1 ч.)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯУстного ответа.
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Самостоятельная работа на ЭВМ:
Оценка «5» ставится, если обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ, работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Оценка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи, правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
Тестирование/Контрольные работы.
Оценка «5» - 100% - 80%
Оценка «4» - 79% - 60%
Оценка «3» - 59% - 45%
Оценка «2» - менее 45%.
Календарно- тематическое планирование№
п/п Тема раздела № урока в разделе Тема урока Количество часов Домашнее задание Дата проведения
по плану факт
1 четверть
Информация и информационные процессы 1 Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 1 Введение, РТ №1, сообщение 2 Информация и её свойства 1 §1.1, воп. к §, РТ №2,4,6,7 Доп. №9 3 Информационные процессы. Обработка информации. 1 §1.2(1-3), воп.1-8 к §, РТ №8,12,13 4 Информационные процессы. Хранение и передача информации. 1 §1.2(4-6), воп.9-11 к §, РТ №17,18 5 Всемирная паутина как информационное хранилище. 1 §1.3, воп.1-10 к §, РТ №20,23 Доп. №21,23 и №11 к § 6 Представление информации. 1 §1.4, воп.1-10 к §, РТ №24-28 Доп. сообщение 7 Дискретная форма представления информации. 1 §1.5, воп.1-10 к §, РТ №39,41,46,49,52 8 Измерения информации 1 §1.6, воп.1-3,5 к §, РТ №59,62,63,65,66,70 Итого 1 четверть: 8 2 четверть
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 1 Основные компоненты компьютера. 1 §2.1, воп.1-9 к §, РТ №76,77 Доп. №79-81(1), сообщ. 2 Персональный компьютер. 1 §2.2, воп.1-4 к §, РТ №90-92,94,101 Доп. №102, сообщ. 3 Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. 1 §2.3(1,2), воп.1-9 к §, РТ №104,106 Доп. №107 4 Системы программирования и прикладное программное обеспечение. 1 §2.3(3-5), воп.10,12-18 к §, РТ №105,108,109 5 Файлы и файловые структуры. 1 §2.4(3-5), воп.1-18 к §, РТ №110,112,114,116,118-121 6 Пользовательский интерфейс 1 §2.5, воп.1-12 к §, РТ №125,126, под. к К/р §1.1-2.5 7 Контрольная работа №1 «Информационные процессы и устройство компьютера». 1 Повторение §1.1-2.5 8 Обобщение и систематизация основных понятий тем: «Информация и информационные процессы» и «Компьютер как универсальное устройство»1 Итого 2 четверть: 8 3 четверть
Обработка графической информации 1 Формирование изображения на экране монитора.
ПР №1 «Графические примитивы» 1 §3.1, воп.1-7 к §, РТ №128-132, 143-145 Доп. сообщ. 2 Компьютерная графика.
ПР №2 «Работа с фрагментами» 1 §3.2, воп.1-10 к §, РТ №158,162 Доп. №163, сообщ. 3 Создание графических изображений.
ПР №3 «Создание анимации» 1 §3.3, воп.1-9 к §, РТ №164,168,170,173Доп.3.12 стр.139 Обработка текстовой информации 1 Текстовые документы и технологии их создания.
ПР №4 «Ввод текста» 1 §4.1, воп.1,3-7 к §, РТ №174-176 Доп.№177 и №2 стр.149 2 Создание текстовых документов на компьютере.
ПР №5 «Редактирование» 1 §4.2, воп.1-12 к §, РТ №178,№182,№184, №185,№187,№188, №190, №191 3 Прямое форматирование.
ПР №6 «Прямое форматирование» 1 §4.3(1-3), воп.1-3 к §, РТ №193,196,197 4 Стилевое форматирование.
ПР №7 «Стилевое форматирование» 1 §4.3(4,5), воп.4-9 к §, РТ №198,199 5 Визуализация информации в текстовых документах
ПР №8 «Визуализация информации в текстовых документах» 1 §4.4, воп.1-8 к §, РТ №202,203 Доп. сообщение 6 Распознавание текста и системы компьютерного перевода. 1 §4.5, воп.1-7 к §, РТ №204,205 Доп. сообщение Обработка текстовой информации 7 Оценка количественных параметров текстовых документов 1 §4.6, воп.1-9 к §, РТ №221,222,225,226 Итого 3 четверть: 10 4 четверть
Обработка текстовой информации 8 Оформление реферата «История вычислительной техники». 1 РТ №234,235,237 Подгот. к
К/р §3.1-4.6 9 Контрольная работа №2 «Обработка графической и текстовой информации» 1 Повторение
§3.1-4.6, реферат 10 Обобщение и систематизация основных понятий тем«Обработка графической и текстовой информации» 1 Повторение
§3.1-4.6, продолжение работы над рефератом -
Мультимедиа 1 Технология мультимедиа. 1 §5.1, воп.1-7 к §, продолжение работы над рефератом 2 Компьютерные презентации
ПР №9 «Компьютерные презентации» 1 §5.2, воп.1-8 к §, РТ№ 250,253 продолжение работы над рефератом 3 ПР №10 «Создание мультимедийной презентации» 1 РТ №255, подготовка к публичному представлению реферата 4 Обобщение и систематизация основных понятий главы«Мультимедиа» 1 Подготовка сообщения (презентации) Итоговое повторение 1 Обобщение и систематизация основных понятий курса 1 Итого 4 четверть: 8 Общее количество часов в 7 классе: 34 Количество практических работ: 10 Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике для 7 классаПечатные пособия
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Электронные пособия
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
Интернет-ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/Электронная версия газеты «Информатика» приложение к «1сентября» http://him.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/subjects/4/
Методическая служба издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ruhttp://interneturok.ru - коллекция интерактивных видеоуроков.
http://webpractice.cm.ru - сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика»
Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ruВсероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/forum/forum21.htmlЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/Задачи по информатике. http://www.problems.ru/Интергуру. Интернет - государство учителей http://www.intergu.ru/Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе http://www.klyaksa.net/Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/Открытый класс http://www.openclass.ru/Портал «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ruПортал Всероссийской олимпиады школьников http://old.rosolymp.ru/Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ruРоссийский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/Российский совет олимпиад школьников http://www.rsr-olymp.ru/.
Сетевой дистанционный практикум по информатике на открытом портале http://Webpractice.cm.ru — среда для самообучения в открытом доступе (совместная разработка авторского коллектива и компании «Кирилл и Мефодий»).