Повышение качества обученности учащихся с ОВЗ путем межпредметной интеграции по теме «Проценты» (5 класс). Разработка учебно –информационного материала на тему: «Ягодные растения Якутии. Семейство Вересковых».


Васильева Туйара Николаевна
учитель математики и информатики,
МОКУ «Специальная(коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат № 34»
городского округа «город Якутск»
Повышение качества обученности учащихся с ОВЗ
путем межпредметной интеграции по теме «Проценты» (5 класс).
Разработка учебно –информационного материала на тему:
«Ягодные растения Якутии. Семейство Вересковых».
Повышение качества обученности учащихся с ОВЗ путем межпредметной интеграции по теме «Проценты» на примере Проекта «Разработка учебно – информационного материала «Ягодные растения Якутии. Семейство Вересковых». Форма представления материала Интернет – сайт.
Выбор темы проекта обусловлен темой опытно – экспериментальной работы школы «Садовая терапия как одно из условий социально – адаптационной и лечебно – оздоровительной модели Школы - сада».
Данный материал включает в себя связь предметов биология и математика.
Цель проекта:
- создание учебно - информационного материала в формате Интернет – сайта «Ягодные растения Якутии. Семейство Вересковых».
Задачи:
- сбор информации и фотоматериалов из разных источников о Ягодных растениях Якутии. Семействе Вересковых, разработка математических задач на тему «Проценты» для учащихся 5 класса.
Актуальность и значимость проекта. Актуальность данного проекта в том, что большое количество информации из печатных и электронных изданий, будут собраны вместе.
Этапы реализации : 2015-2016 г.г.
1 этап ( май-июнь 2015 г.) организационно - подготовительный.
Составление плана работы, изучение литературы, выбор источников.
Выработка правил по соблюдению техники безопасности.
2 этап (июль–декабрь 2015 г.) – основной, деятельно - практический.
Создание электронного материала, сбор информации на тему: «Ягодные растения Якутии. Семейство Вересковых», разработка и накопление математических задач, примеров, дидактического материала, карточек по данной теме. Создание целостного электронного материала.
3 этап (январь – май 2016 г.) – обобщающий, аналитический.
Апробирование учебного материала и учебно – практических занятий, с учетом активной коррекции личности и опорой на сохранные возможности и интересы учащихся.
Рефлексия по социальной адаптации учащихся. Привитие устойчивых биолого – экологических трудовых ориентиров, математических навыков вычисления на тему «Проценты».
Ожидаемые результаты:
Продукт: учебно- информационный материал.
Повышение у обучающихся интереса к учебе, повышение качества знаний по школе по предметам математика, биология, география.
Востребованность учебно – информационного материала у педагогов школы – интерната.
Участники проекта:
учителя биологии, математики, информатики;
учащиеся 5 класса.
Критерии оценки предполагаемых результатов
Умение применять биологические, математические знания в жизни;
Показатели эффективности применения учителем на уроках электронного материала (повышения интереса учащихся, уровень обученности);
Развитие познавательной активности (расширение кругозора, развитие творческого потенциала)
Результаты выполнения тестов по данной теме;
Уровень развития личностных качеств (самостоятельность)
Материал был собран на основе анализа и обобщения имеющихся в научной литературе сведений об ягодных растениях и итогов многолетних исследований и наблюдений якутских ученых П.А. Тимофеева, Е.И. Ивановой с участием студентов разных поколений по изучению особенностей роста, развития, размножения и распространения ягодных растений семейства Вересковых на территории Якутии.

В данном материале представлено семейство Вересковых:
Род Артоус – Тураах отоно.
Род Брусника, Голубика, Черника – Уулах отон, Сугун, Харас.
383286020955Род Клюква – Кулуукубэ.
Род Толокнянка – Уҥуохтаах отон.
Подробнее рассмотрим один из разделов: Род Брусника, Голубика, Черника. Из этого рода на территории Якутии произрастают 3 вида: брусника обыкновенная, голубика обыкновенная и черника обыкновенная.
Подраздел БРУСНИКА обыкновенная– көннөру уулаах отон***

В данном разделе описывается ///Ареал в Якутии. Из чего можно узнать, что Брусника обыкновенная встречается на всей территории Якутии.
Далее представлен Географический ареал растения. Показан на контурной карте Республики Саха в черно – белом исполнении.

3747135421005В цветных вкладышах изображены внешний вид, важнейшие морфологические особенности растений. По этим снимкам можно узнать и определить их принадлежность и правильно использовать в хозяйстве и в быту.
Кроме того включены фотоснимки мест более широкого распространения ягодных растений. В данном разделе Брусничный лес. Это сделано для того, чтобы учащиеся быстрее ориентировались в местах экологической приуроченности интересующих их растений.

Далее можно узнать о ЭКОЛОГИИ брусники обыкновенной***
А также вычитать инфомацию “Роль в природе и значение в жизни человека”(включена ссылка).

В конце предложены ссылки на сайты, где можно подробно узнать о рецептах приготовлении блюд из брусники, а также приготовлении лекарственных средств.

Из ягод чаще всего приготавливают различные соки, морсы, кисели, варенья. Для приготовления данных продуктов, нужно знать, в каких пропорциях брать ингредиенты. Для этого нужна математика. Была создана страница «Задачи по математике на тему «Проценты»».

Выбор темы «Проценты» обусловлен непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты, в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социальную и другие стороны нашей жизни. Но мы решили связать данную тему с социально – бытовой ориентировкой наших детей. То что им может понадобится в их дальнейшей жизни.
В данной странице собран раздаточный материала на тему «Проценты», разработаны задачи с решениями примеров, например, приготовление того или иного варения. (ЗАДАЧИ)

Функции задач заключаются в том, что в деятельности решения задач вырабатываются умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение.
Задачи разработаны и собраны с практической направленностью, чтобы в дальнейшем можно было использовать в быту.

А также имеется копилка коррекционных упражнений на развитие высших психических функций. Упражнения используются по рекомендации специалистов школы.
35661603810
Материал выполнен в программе Веб сайт Х5 Эволюшен.
Электронный материал в форме Сайта, который мы собрали, предназначен для школьников среднего и старшего возрастов, а также используется учителем на уроках биологии, математики.
Значимость сайта в том, что мы постарались собрать максимальное количество информации из различных источников: федеральных, региональных и городских Интернет – сайтов, использовали литературные источники, информацию из разных печатных изданий, разработали и создали копилку задач на тему «Проценты». Данное пособие будет полезным для детей, станет для них источником информации.