Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины»


Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего возраста
«Города малой Родины»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
формировать представление о родном городе, его достопримечательностями, поощрять желание узнавать историю родины, о её людях, беречь её природу, хранить традиции и обычаи.
Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края, формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
Развивающие:
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление.
продолжать развивать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края, развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду, усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Оборудование и материалы:  мультимедийное оборудование, фотографии с изображением достопримечательностей городов края,
Предварительная работа. Беседы с детьми о прошлом города Краснодара, об истории Кубани; знакомство с творчеством кубанских поэтов, композиторов; разучивание пословиц и поговорок о родине; рассматривание картин и фотографий о городе Краснодаре.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка и воспитатель читает стихотворение.
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Всё это – Родная Кубань.
Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое родное!
- Скажите, ребята, о чем стихотворение? (о Родине)
- А что же такое Родина для вас? (Ответы детей.)
Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди, мама и папа, наш город Краснодар, весь Краснодарский край, наша столица Москва. Это наша огромная Россия!
- Как называются (можно назвать) люди, которые живут в Краснодаре? (Краснодарцы)
- А как можно назвать по-другому Краснодарский край? (Кубань)
- Почему такое название? (Потому что главная река в Краснодарском крае - Кубань)
- А в Краснодарском крае только один город? Какие вы знаете города Краснодарского края? (Ответы детей)
- Я предлагаю совершить экскурсию по Краснодарскому краю и узнать новые города, и чем эти города интересны.
- С помощью какого транспорта можно добраться до близлежащих городов? (Автобус, машина, поезд, электричка). Но сейчас мы выберем самый быстрый транспорт – самолет.
(Дети становятся за воспитателем, изображая самолет)
Самолет гудит, гудит.
Над землею нас промчит.
Не успеет глаз моргнуть,
Как закончен наш уж путь
- Ребята, мы с вами попали
(Слайд с изображением города Тамань)
- Ребята, мы с вами совершили посадку в маленьком городе Тамань.
Город так называется в честь места, где он расположен - Таманский полуостров. Тамань – это родина кубанских казаков. Таманский полуостров это удивительное место, он омывается двумя морями - Азовским и Черным. Именно здесь заканчивает свой путь река Кубань, которая протекает через весь Краснодарский край.
(Слайд со старой картой Кубанской земли)
Благодатный климат всегда притягивал людей в эти края. В царские времена этот уголок земли был границей Российской Империи, и для укрепления южных границ Екатерина II отдала эти земли казакам-запорожцам, но не просто так, а за многочисленные ратные подвиги. Это было в 1792 году. И спустя некоторое время казаки стали называться «кубанские казаки».
(Слайды с изображением кубанского казака, быта, достопримечательностей)
Создан огромный музей в виде целой деревни Атамань. Современные кубанские казаки чтят и помнят подвиги своих дедов, и бережно хранят традиции. Одной из традиций является игра «Колпачок и палочка» И я вам предлагаю в нее сейчас поиграть.
Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
- Молодцы ребята, хорошо поиграли, но нам пора отправляться дальше.
Самолет гудит, гудит.
Над землею нас промчит.
Не успеет глаз моргнуть,
Как закончен наш уж путь.
(Слайд – город Новороссийск)
Посмотрите это большой портовый город на Черном море.
Родина высоко оценила подвиг защитников черноморской твердыни. В 1973 году Новороссийск был удостоен почетного звания «Город-герой»
На площади Героев зажжён огонь Вечной славы в память о тех, кто отдал самое дорогое – свою жизнь – во имя спасения Родины.
В каких городах вы были еще на Черном море? (Ответы детей)
- Я уверенна, что у вас теперь много знакомых и друзей в этих городах. Ребята, а сколько друзей у вас в детском саду? Давайте вспомним кубанские пословицы о родине, дружбе, братстве.
Жизнь дана на добрые дела.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Береги землю родную, как мать любимую.
Казака в степи только пуля догонит.
Где казак – там и слава.
Казак без коня – сирота.
- Да, друзей нужно беречь и дорожить ими и дружбой. Когда вы станете взрослыми, то будете помнить своих друзей детства, тех, кто с вами рядом жил, рос. И где бы вы ни были, всегда в вашей памяти будет жить тот родной, милый сердцу уголок России – ваш родной край, малая родина – Кубань.
- А теперь отправляемся в еще один интересный город…
Самолет гудит, гудит.
Над землею нас промчит.
Не успеет глаз моргнуть,
Как закончен наш уж путь.
(Слайд Горячий ключ)
- Мы прибыли в город Горячий ключ. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
А теперь, я предлагаю разделиться на две команды. Задания: одна составляет флаг России из лент, а другая – флаг Краснодарского края.
Для проверки слайд с флагами. Дети проверяют.
Что обозначают цвета флагов? (ответы детей).
Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России! Нет края милее, чем наша Кубань, вечно молодая дочь степного раздолья. Наше южное небо — как синий девичий взгляд. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, у ее ног плещет морская волна. Качаются под ветром колосья пшеницы. Прямо в небо свечки-тополя и тихо шепчут свою песню. На диво хороша наша цветущая земля!
Воспитатель выносит каравай.