Тема урока: Сказуемое, выраженное именем существительным.



6 класс Русская речь
Тема урока: Сказуемое, выраженное именем существительным.
Цели урока: 1.совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном именем существительным ;
2. способствовать развитию умений самостоятельно сформулировать правило; развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь.
3. воспитывать интерес к происхождению слова.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
стр 136 упр 276 выполнить задания к тексту
3. Повторение пройденного материала
1. Разобрать по составу слова: ЗАСНЕЖЕННЫЙ, СНЕЖОК, ЗИМУШКА,
2. Образовать при помощи суффиксов сущ-ные от слов: ЛЕС, МОРОЗ, СНЕГ, ДЫМ, СТОЛБ, КАМЕНЬ, ДОКЛАД, БАРАБАН, ГРИБ, ОГОНЬ, ДВОР, ЛОШАДЬ, ОКНО.
3. Глаголы в скобках поставьте в прошедшем времени. Соедините с каждым существительным
(Наступить) зима, новый год, холодные дни. Снегом (покрыться) двор, земля, поле, деревья. Равнину (освещать) солнце, луна
4. Разобрать по членам предложения: Во дворе повсюду лежит белый снег.
5 Измените глаголы узнать (1 спр), услышать (2спр) по лицам.
Единственное число Множественное число
Я..... Мы....
Ты.... Вы...
Он... Они...
4. Изучение нового материала
Слово учителя : Обычно сказуемое выражается глаголом, но может быть выражено именем существительным в именительном падеже. В этом случае между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Природа- наш друг. Он лесник. Это лес.
Запомните!
Если подлежащее выражено местоимением, а сказуемое- существительным, то тире между ними не ставится. Например: Это стройка. Это лес.
5. Закрепление изученного материала
стр. 121 упр. 247 Подберите к подлежащему сказуемое
Школьники наше богатство
Лес небесное тело
Луна друзья природы
Лето краса природы
Вода пора туризма
стр. 121 упр. 248 Допишите профессии и занятия людей. Подчеркните главные члены предложения. Чем выражено сказуемое?
Образец: Это лес. Он лесник
6. Домашнее задание
знать теорию, придумать 4 предложения, где сказуемое выражено именем существительным
7. Подведение итогов урока

6 класс Русская речь
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.
Цель урока. дать общее понятие по теме ;
Задачи: 1. уметь применять теоретические знания в практической работе;
2. развитие самостоятельной деятельности, устной и письменной речи учащихся.
3. воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
стр.121 правило, упр 248
3. Повторение изученного материала
- Допишите личные окончания глаголов настоящего и будущего времени
Что делаю? Что сделаю? Что буду делать
Я смотрю
Ты смотр...
Он смотр..
Мы смотр...
Вы смотр..
Они смотр... Посмотрю
посмотр...
посмотр...
посмотр...
посмотр..
посмотр... буду смотреть
буд... смотреть
буд... смотреть
буд... смотреть
буд... смотреть
буд... смотреть

- Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Я буду учителем. Я буду учить детей. Миша будет машинистом. Он будет водить поезда. Я стану спортсменом. Я буду плавать. Айгуль будет врачом. Она будет лечит детей.
- Вставьте пропущенные буквы. Объясните правильность выбора.
Д..кабрь, к..лендарь, л..сток, н...ступит, ч...сы, м...нута, ц..фра, ч..ловек, з...лотые, с..годня.
4. Изучение нового материала
Слово учителя:
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если:
* оба главных члена (подлежащее и сказуемое) выражены именем существительным в именительном падеже: Наша дружба- яркий свет
* если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола (инфинитив). Охранять природу - значит охранять родину.
* если один главный член выражен существительным в именительном падеже, а другой- неопределенной формой глагола: Наша задача -хорошо учиться.
5. Закрепление изученного материала
стр. 121 упр 246. Спишите, подчеркните главные члены предложения. Чем они выражены? Между подлежащем и сказуемым поставьте тире.
стр 121 упр 249 Скажите по- русски (устно)
стр 122 упр 250 Прочитайте и озаглавьте текст
6. Домашнее задание
стр 140 упр 286 задания к тексту
7. Подведение итога