Внеклассное мероприятие Научи своё сердце добру(5-6класс)


Пояснительная записка

Данное внеклассное мероприятие представляет собой урок нравственности с элементами этической беседы «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны.
Воспитание – всегда большой труд для педагога. Но воспитание только тради-
ционными методами ведет к тому, что дети становятся лишь пассивными слушателями, они привыкают к тому, что знания им дают в готовом виде, да ещё объясненные учителем. В дальнейшей жизни они ждут подсказки и боятся принимать собственные решения. Сейчас главной задачей школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их для решения разнообразных возникающих проблем. Для этого ученик должен стать самостоятельным, инициативным, ответственным участником учебной деятельности. Желательно, чтобы ученик умел творчески мыслить, был способным принимать нестандартные решения в любой области деятельности. Такие люди всегда ценились и были востребованы. Поэтому ученик не должен оставаться объектом, пассивным слушателем монолога классного руководителя. Необходима организация коллективной или групповой деятельности, основанной на учёте закономерностей общения между детьми. Перед ребенком нужно ставить такие жизненные ситуации, с которыми придется столкнуться и принимать решения. Вовлекать в мероприятия, призванные воспитывать определенные качества, необходимые для ощущения успешности в жизни. Классный руководитель должен направлять воспитывающий процесс в нужное русло и применять активные формы и методы работы.
Один из самых сложных видов труда педагога – нравственное воспитание. Это труд, требующий кропотливости, постоянных затрат времени и душевных сил, специальных знаний и мастерства. От учителя требуется особое умение преднамеренно усиливать связь различных сторон жизни учащихся с моральными нормами и требованиями, ненавязчиво, тонко и тактично привлекать к ним внимание воспитанников. Можно сколько угодно говорить о морали, о её значении и красоте, но, если слова не будут органически вплетаться в жизненную практику учащихся, у них не выработаются способность и готовность постоянно следовать этим нормам и требованиям – то, что мы называем нравственным обликом личности.
Проблема нравственного воспитания очень актуальна, ведь от воспитания ребенка зависит дальнейшая его жизнь, и, возможно, судьбы других людей. Воспитание – искусство, и это искусство заключается в том, чтобы человек, которого мы воспитываем, очеловечивал мир вещей, которые входят в его жизнь, он должен чувствовать в них человеческое – разум, мудрость, любовь к людям. Если ребенок этого не переживет, то ему чужда подлинная человеческая тонкость натуры, чуткость восприятия.
Задачей нравственного воспитания можно считать приобретение и развитие нравственных привычек, ведущих к формированию нравственных качеств личности.
Однако знание ребенком нравственных норм ещё не говорит о его воспитанности. Важно, чтобы хорошо осознаваемые нравственные нормы стали мотивом поведения каждого маленького человечка, чтобы в той или иной ситуации ребенок без колебаний принимал правильное решение, соответствующее этическим
нормам, правилам поведения. Важно пробудить у детей желание замечать, что можно сделать, чтобы жизнь стала лучше.
Приобретению нравственных знаний, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности способствуют этические беседы, уроки
нравственности. Их особенность состоит в том, что это метод привлечения самих ребят к выработке у них правильных оценок и суждений о нравственных поступках, средство формирования моральных представлений и понятий.
Я являюсь классным руководителем 6 класса, работаю с детьми второй год. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации. Им интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение. Участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Вместе с тем, этому возрасту свойственны несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчивые. Порой у детей существуют искаженные представления о нормах морали, очень часто они относят ложное товарищество к истинной дружбе, не различают честность и ябедничество, так как у них нет достаточно целенаправленных наблюдений, знаний и опыта.
При подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия были реализованы следующие принципы.

Принцип сотрудничества учителя и учащегося, что предусматривает сочетание разумной требовательности и строгости с уважением личности каждого ребенка, его мнения, точки зрения.
Принцип действенного подхода к воспитанию, при котором ребенок становится субъектом воспитательной деятельности. Ученик сам осуществляет поиск ответа на поставленные вопросы, в результате чего активизируется его мыслительная деятельность.
Принцип обоснованного ответа предполагает полное, последовательное объяснение учащимися своего мнения на поставленную проблему.
4. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка за счет введения в воспитательный процесс разнообразных приемов.

При отборе материала предусматривалось
введение дополнительных понятий, определений, высказываний;
расширение объёма работы с понятиями, терминами;
включение в содержание вопросов, направленных на поисковую деятельность, сообразительность ребенка, умение высказывать свое мнение, умение анализировать и делать выводы.

При подготовке к классному часу была подготовлена презентация. Компьютерная технология позволяет решить целый ряд проблем, возникающих при организации классного часа. Она выступает как средство визуализации содержания отдельных этапов классного часа, минимизирует временные затраты на демонстрацию высказываний, портретов, афоризмов и т. д. Обеспечивает усвоение учащимися готовой информации на основе фактических сведений, раскрывает понятия и закономерности при использовании наглядного материала (схемы, фотографии, изображения и т. д.)

Важно создать в классе комфортный микроклимат, такой психологический настрой, чтобы у учащихся было желание высказать свое мнение, сделать выводы
Цели:

Формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим.
Вызвать у учащихся стремление развивать положительные качества.

Задачи:
Показать значимость доброты.
Способствовать развитию у детей доброты и отзывчивости.
Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Способствовать расширению кругозора учащихся.
Способствовать процессам самопознания и самосозидания личности учащихся.
Развивать культуру речи и умение формулировать свой ответ на поставленный вопрос.
Форма:
Урок нравственности с элементами этической беседы.
Применяемые методики, технологии:
Технология самовыражения, самореализации интеллектуальных
качеств.
Оформление.

Плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго « Во внутреннем мире человека доброта- это солнце » В. Гюго
Плакат с эпиграфом:
«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть хорошими людьми». Аристотель.
Высказывания о доброте:
«Самое трудное – познать самого себя» (Фалес)
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро»
(Б. Паскаль)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л. Толстой)
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Апостол
Павел).
: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
« В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться- это гениальность и доброта сердечная» (В. Гюго)

« Прекраснейшая музыка души – это доброта» (Р. Роллан)

« Доброта – она превыше всех благ» (М. Горький)

« Доброта – язык, на котором и немые могут говорить и который и глухие могут слышать». ( Бови )

План:

1.Вступительное слово учителя. Чтение эпиграфа.
2.Основная часть.
Определение понятий «доброта» и «вежливость"
Высказывания философов о добре.
Чтение сочинений детей.
Разбор пословиц.
Чтение и анализ басни.
Анализ поступков самих детей.
Работа с генеалогическими древами учащихся.
Выполнение заданий.
Эвристическая беседа о доброте.

3.Подведение итогов. Вывод. Обобщение.

Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители!
По доброй традиции мы собрались на День открытых дверей. Наши дети растут, появляются новые проблемы и мы решили поговорить о том, что волнует каждого. А тему нашего занятия мы назовем чуть позже вместе с вами Внимание на экран!

Звучит песня « Если добрый ты» ролик с мультиком или картинка
(муз. Савельева Б., сл. Пляцковского М.)
Формулируем тему, зачитываем эпиграф

Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности Поколеньями созидается  Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала Вселенная.

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца. Именно человек, его душа являются источником добра и зла.
Если в человеке есть чуткость, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.
Сегодня мы постараемся выделить с вами качества, которые необходимы человеку, без которых не может быть жизни на Земле.
Ребята, а как вы думаете, какие это качества?

Учащиеся. Доброта. Благородство. Честность. Любовь.
Дружба. Забота. Справедливость. Искренность. И т.д. (Ромашка) презентация

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье».
Эту мысль продолжил уже в 1 в. н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Слайд

Учитель Вы назвали много положительных качеств, необходимых человеку. И всё же на первое место мы ставим доброту.
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.Слайд

Учитель Прочтите выражение: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Попробуем объяснить значение этих двух замечательных слов.
Что значит доброта, добрый человек?
Учащиеся. – Когда человек очень хорошо относится к другим.
- Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.
- Добрый, значит, вежливый, заботливый, не жадный. И т.д.
Учитель. Мне нравятся ваши ответы.
Воспользуемся толковым словарем Ожегова. Слайд ДОБРО
Учитель. Ребята! Припомните формы вежливого обращения со словом доброта.

Учащиеся. Будьте добры - форма вежливого обращения с просьбой.
Доброго вам здоровья! – приветствие с пожеланием благополучия.
В добрый час! – пожелание удачи.
В добрый путь! – пожелание успеха в каком-нибудь начинании.
Доброе утро! Добрый день! И т. д.
Учитель. Замечательные пожелания удачи, успеха, благополучия и добра.

Чтец. Я желаю вам добра, но совсем не серебра.
Я добра желаю всем, но не золота совсем.
Я желаю вам добра. Доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов. Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь
В добрый час и в добрый путь.
Коля Б.Я желаю вам в дороге друга доброго найти
Чтобы вместе сквозь тревоги и опасности пройти.
Чтобы врач не хмурил брови
Чтоб спокоен был за вас
Чтобы доброго здоровья был у вас большой запас.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы,
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы
Люди будут к вам добры!
Конечно, мы часто говорим эти слова друг другу. И это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По- настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.
В этих словах выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. Дело не только в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент, сколько в сердечной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души, то есть быть добросердечным человеком.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может, не слова- дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
______________________________________________________________________

Учитель: Группа 1 А теперь послушайте рассказ М.Андрианова и выскажете своё мнение о мальчике. Неожиданно ветер пригнал большие тучи, и началась гроза. Промокший рыжий котёнок долго искал, где укрыться от непогоды и, наконец, увидел совсем сухое место под машиной. Здесь холодные капли дождя не могли его достать. Вымокший, он, дрожа, свернулся комочком, а чтобы ветер не дул со всех сторон, прижался к заднему колесу машины. 
Котёнок был ещё совсем крошечный и несмышлёный, потому что, когда в машину сел человек и стал её заводить, он даже не понял, какая страшная опасность ему угрожает, и продолжал прижиматься к колесу. В это самое время мимо машины шёл в школу какой-то мальчишка, грызя по дороге печенье. Вместо того, чтобы спешить на урок, он вдруг остановился. Целую минуту он стоял под дождём, всё чего-то ждал и не сводил глаз с машины. - Интересно, куда машина поедет, назад или вперёд, - думал он, - задавит или нет. Вскоре машина тронулась с места и поехала, а котёнок остался лежать на месте. – Повезло тебе, рыжий. Живи и радуйся, что не задавили, - сказал мальчишка котёнку и, засунув оставшееся печенье в рот, пошёл своей дорогой.
Учитель: Так что вы можете сказать об этом мальчике? А как бы поступили вы? (Заслушиваются ответы) Учитель: Рассказ этот называется «Чёрное сердце». Скажите, может ли такой человек стать хорошим другом? (Заслушиваются ответы) Найти ролик с котенком на дороге

1 ученик: Дарина Стоит небольшой старинный Дом над зелёным бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо В него позвонишь, То поверь, Что в доме проснётся старушка, Седая-седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: Валя Входи, не стесняйся, дружок! На стол самовар поставит, В печи испечёт пирожок И будет с тобою вместе Чаёк распивать дотемна, И старую добрую сказку Расскажет тебе она.
2 ученик: Ксюша В.Но если, Но если, Ты в этот уютный дом Начнёшь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе Не старушка, А выскочит Баба-Яга, И не слыхать тебе сказки И не видать пирога!
Группа 2

ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ. (Слайд)
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину. -  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
(Слайд) Один волк – черный, представляет зло зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь...
 Другой волк – белый, представляет добро мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
(Слайд) Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
 - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Пусть Ваш белый волк всегда ПОБЕЖДАЕТ!  (Слайд)
Обсуждение
. Я свою соседку Олю За косичку дёрнул в школе,
Эта Оля мне опять Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину, Нужно с ней, вообще, построже, Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Люду, Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку, Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу, Та устроит в сумке нору,
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку, С Ирой я давно дружу – Ей лишь кнопку подложу
Группа 2
В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это ещё не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук деда.  – Обыкновенный человек, – ответил дед.
– Какой человек оказался самым добрым? – А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Дорогие ребята! Пока вы работали с рассказами, ваши родители прочитали басню Эзопа.
Древнегреческий баснописец Эзоп был рабом при дворе царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинил в 16 в. до н.э., тем не менее те истины относительно человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми. Добродушный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.


Солнце и ветер
Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
-Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер.- Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.
Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился.
Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Вопросы : О чём говорится в басне? Каков смысл басни?



Учитель. А теперь переведем наш разговор в иное русло. Я хочу вас спросить:
где мы получаем первые уроки доброты , искренности, уважения?
Кто учит нас честности, уважительности, вежливости?

Учащиеся. В своей семье. Учат родители: мама, папа, бабушка, дедушка.


Учитель. Мы говорили с вами о некоторых положительных качествах человека. Но мы знаем также, что в каждом человеке, наряду с положительными качествами, существуют и отрицательные. Один ученый назвал их нашими «драконами».
«Драконы» мешают нам в жизни, общении с людьми, достижении намеченной цели. Чтобы «приручить своих драконов» , надо хорошо знать себя, видеть не только положительные, но и отрицательные черты характера.

Давайте распределим чувства на добрые и злые.


Добрые чувства. Злые чувства.
любовь безразличие
дружба равнодушие
доверие непонимание
симпатия тревожность
радость горе
внимание страдание
уверенность досада
защищенность недоверие
забота антипатия
наслаждение вражда
счастье ненависть
понимание злоба

Учитель. Наш классный час подходит к концу. Что полезного вы извлекли из нашей беседы? Чему научил вас наш классный час?
Каким делает человека доброта?
(Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

Какой человек может быть добрым?
(Тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
( любить людей- знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких людей.)

Можно ли научиться доброте, добросердечности? Как это сделать?

Учитель Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.
Научите свое сердце добру!

Звучит песня «Дорогою добра».






Сочинение « Одно из чудес света»
Рыбакова Анна ученица 6 Б класса.

Я считаю, что доброта это одно из лучших качеств человека. Когда человек добрый, с ним интересно общаться. С ним можно долго дружить, учиться на его примерах.
Очень приятно делать добрые дела. Добрые дела это не только кому-то дать деньги или оказать спонсорскую помощь, но это и моральная поддержка. Например, помочь бабушке вымыть пол, оказать какую-то помощь или перевести слепого через дорогу, даже помочь подруге в изучении новой темы.
Сколько я книг не читала, все книги заканчиваются добром, все сказки и рассказы, все истории и мультики заканчиваются добром.
Я считаю, что добро должно входить в семерку чудес света. Это настолько приятное дело! Если б не было добра, мир не был бы так весел и прекрасен!
Сочинение « Люди такие разные»
Сарапкина Маша ученица 6 Б класса.


Люди бывают разными. Бывают добрыми и злыми. Не все люди добрые, даже самый добрый человек может быть и злым. И даже злой человек бывает добрым. И в сказках бывает зло и добро. Но всегда побеждает, конечно же, добро. Как в мультике про хорошего доброго кота Леопольда. Он все время говорил маленьким мышкам:
- Ребята, давайте жить дружно! А значит, давайте быть добрыми.
Но почему побеждает всегда добро, а не зло? Да потому, что добро это хорошее, в нем заключены дружба, победа, любовь к людям, к природе, уважение. А зло это плохое, во зле много ссор, плохих поступков, неуважения, нет любви к природе. Зло - это тьма. Зло отрицательно, а добро – положительно. Если бы на Земле не знали, что такое добро, то было бы на земле скучно, невесело, все бы не уважали друг друга, не было бы дружбы и любви. Добрыми и злыми бывают не только люди, но и животные.
Нельзя считать человеком того, в ком нет добра.
Во всех мультиках учат быть добрыми. С детства детей учат только добру, но не все родители этому учат. А потом уже трудно приучить к добру.
Всегда запоминается больше добрых и хороших слов, чем плохих, злых.
Что было бы на Земле без добра?








Сочинение « Что такое добро и что такое зло?»
Романова Анна ученица 6 Б класса.

Каждый человек задумывается над вопросом: что же такое добро и что такое зло? Ответить на этот вопрос не так уж и легко. Нужно хорошо все продумать, вдуматься в вопрос. Даже самый маленький ребенок различает добро и зло, он это чувствует. Когда подрастет, то начинает понимать, что есть зло, а что есть добро. Его учат родители.
Даже самый добрый человек может быть чуточку злым. Например, добрый человек сделал доброе дело другому доброму человеку и подумал: я сделал доброе дело и он отплатит мне тем же. Но не тут было. Другой человек использовал его в своих корыстных целях. Как говорится «от добра добра не ищут».
Я же понимаю добро так: человек занимается благотворительностью, добрыми делами. Протягивает руку помощи нищим, поддерживает людей , попавших в трудную жизненную ситуацию. Добрый человек может накормить голодного, напоить страждущего, посетить больного.
Если кто-то может дать пользу людям, пусть её дает. От этого всем будет приятно и хорошо. Человек делает добро и от этого всем становится светло на душе.
Доброму человеку легко со всеми общаться, у него не возникает конфликтов с другими людьми.
Зло – это плохое качество человека. Оно заставляет его грубить, делать пакости. Злые люди унижают других людей, могут предать своего близкого. От этого в нашем мире многим людям очень плохо и больно.
Мне кажется, что в злом человеке есть капелька добра и в душе он добрый человек. Просто он не может показать свою хорошую сторону, потому что люди видят в нем только плохое. Чтобы заставить их поверить, что он может быть добрым, надо приложить усилия.
Не нужно осуждать злых людей, а исправлять их в хорошую сторону.
Добро – это хорошо. Вся жизнь дана на добрые дела.


Сочинение - стихотворение
Рожина Анна ученица 6 Б класса.



Что значит зло, а что добро Чтобы всем людям жилось хорошо
Понять спешили мы всегда. Надо благотворительность делать еще.
И как вести себя тогда Чтоб сироты не страдали
Когда случится с кем беда? Горестей и бед не знали.

Быть добрым, значит помогать Каждый добрый человек,
И никого не обзывать. Делая добро,
Прийти на помощь в трудную минуту Проживет хоть целый век
И протянуть друг другу руку. Не думая про зло.

Любить природу, защищать, Что же зло? Обида, злость,
И водоём не засорять, Наркотики и ссоры.
Не разжигать в лесу пожаров От алкоголя, сигарет
Сгорают сотни там гектаров. Гибнет людей море.

У добряков полно друзей, Каким же быть? – Решайте сами
Они ведь любят помогать, Быть добрым или злым.
И каждый день они гостей Ну, а мы сейчас с друзьями
Любят приглашать. Добрыми быть хотим.



Заголовок 115