Конспект классного часа Научи своё сердце добру

Беседа с элементами игры

Научи свое сердце добру

 
Цели:
- продолжать формировать представление детей о добре и зле;
- убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
-  воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Форма проведения:
- беседа с элементами игры.
Предварительная работа:
разработка сценария, изготовление разноцветных капель и цветов.
Оборудование:
 - мультимедиа проектор, компьютер, разноцветные  цветочки и капельки,  караоке песня из мультфильма « Кот Леопольд» - « Если добрый ты», аудиозапись со спокойной музыкой, бархатное солшышко, ручка у каждого ребенка.
 
Ход занятия:
Организационный момент
Дети рассаживаются полукругом.
Учитель:
- Я рада, что сегодня у вас хорошее настроение и мы собрались все вместе. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. Мы поговорим на тему, очень важную для всех, а вот на какую именно - вы ответите сами, прослушав высказывания детей. ( Включаю видеозапись, где  дети  высказывают свое представление о добре)
Сообщение темы
 - Итак, назовите тему нашего занятия или о чем мы сегодня будем говорить?      ( Ответы детей)
- Правильно, мы сегодня будем говорить о доброте, о необходимости добра и недоступности зла.
- Именно сегодня вы должны понять, что для вас важнее добро или зло.
 На экране четверостишие
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
 добро творить трудней.
-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
- В Евангелие написано, что каждый человек должен творить добро, причем, в тайне, то есть никому об этом не рассказывать. Сделал хорошее дело и молчи, только тогда Господь заметит твой поступок.
- А сейчас повернитесь друг к другу и скажите такие слова, что бы вашему однокласснику стало хорошо на сердце. ( Работа в парах)
Игра « Продолжи фразу» (Работа в группах)
- Продолжите следующую фразу: « Зло – это.»     (Ответы детей)
Учитель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи.
- А вот как о добре говорят известные люди:
«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».
Поэт Генри Уодсворт Лонгфелло
«Доброта-это солнечный свет, в котором растет добродетель».
Публицист Роберт Ингерсолл.

Зло- это  равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.

- Продолжите фразу: « Добро- это»        (Ответы детей)
Учитель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать,  порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
 
 
 На экране появляется пословица
« Делать людям хорошо - хорошеть самому»
- Как вы понимаете слова « хорошеть самому»?     ( Ответы детей)
- «Добро сеять, добро и пожинать.» -Как понимаете эту пословицу? ( Ответы детей)
( Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше)
- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?  Почему?  (Высказывания детей)
 
Игра «Радуга добра»
- На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое.  (Дети выполняют задание)
- Давайте закрепим их на доске.. ( Дети свои капельки закрепляют на доске)   - Получился дождь зла.
- Может ли добро победить зло?       ( Ответы детей)
- Как сделать, чтобы добро победило зло?      ( Ответы детей)
- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло.  ( Дети выполняют задание)
- Закрепляем сверху на капельках зла в форме радуги капельку с добрыми поступками  и зло исчезает. .         ( Дети по очереди закрепляют свои капельки) Вверху прикрепляется яркое солнце.
 
Учитель подводит итог игры:
 - У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.
 
Физкультминутка:
- Придумай те сами как можно отдохнуть всем вместе так, чтобы доставить каждому удовольствие. ( Выслушиваются предложения детей, их обычно бываем очень много, а затем одно проводится под музыку).
Цель: организовать активный отдых детей для повышения внимания и активности на последующем этапе занятия.
Учитель:
- Я хочу вам рассказать одну  историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу  я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?»
- Как вы думаете, что ответил мудрец ? (Отвечают дети).
 И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».
 
Беседа по содержанию
- Как вы понимаете слова мудреца « Все в твоих руках»?   ( Ответы детей)
( Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)
 На экране появляется пословица
- Обратите внимание на экран: « Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу?              ( Ответы детей)
 ( После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).
- Эта пословица подходит к нашей истории?      ( Ответы детей)
( Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, делал добрые дела, тогда и его знали бы в округе).
- В жизни есть ценности, без которых нет жизни на земле. Назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. ( Добрый, благородный, честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, достойный, отзывчивый, милосердный и т.д.)
- Качества, которые вы назвали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать.
 
Игра « Поляна доброты»
  - Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь  не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня.        ( Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)
- Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне.     ( Дети  размещают свои цветы)
- У нас получилась «Поляна доброты».
 
Игра « Передай добро по кругу»
(Звучит спокойная музыка).
- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот это яркое солнышко, которое дарит всем, независимо от того, добрый этот человек или злой, свет и тепло и говорить при этом добрые пожелания.
 
Итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Скажите, можно свое сердце научить добру?
- Давайте делать добро!
- Начинайте каждое утро с добрых дел, А вечером, когда ложитесь спать, вспомните как прошел день, чего вы сделали больше злого или доброго, что оставили вы в своём сердце любовь или зло.
– Давайте жить и следовать правилам доброты и тогда каждый из вас будет счастлив, красив и привлекателен, потому, что доброта украшает и облагораживает человека.
- Спешите делать добро! Ибо как написано в Евагелие «От избытка сердца глаголят уста»
- Я предлагаю закончить занятие на музыкальной нотке, споем песню из мультфильма « Кот Леопольд» - « Если добрый ты»


Классный руководитель: Стырова Л.А.