Конспект занятия по внеурочной деятельности Научи своё сердце добру

Конспект занятия по внеурочной деятельности
педагога дополнительного образования
Фроловой Ларисы Юрьевны
(дополнительная общеобразовательная программа «Тропинки нравственности»)


Тема. Научи своё сердце добру.
Возраст детей. 2 класс
Тип занятия. Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Цель. Формировать в сознании детей осмысленное понимание качества человеческого характера «доброта».
Задачи.
Познакомить с понятием качества человеческого характера «доброта».
Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Содействовать формированию этических норм поведения.
Приобщать детей к человеческим ценностям.
Способствовать формированию позитивного образа «Я».
Развивать речь, мышление, творчество, коммуникативные навыки.
Методы обучения.
Игровые методы, методы практической работы, методы проблемного обучения, наглядные методы.
Формируемые УУД.
Личностные:
взаимодействовать со сверстниками;
оценивать свои поступки и свои действия;
проявлять положительное отношение к окружающим.
Регулятивные:
целеполагание в постановке учебной темы и задачи;
принимать и сохранять учебную задачу;
выполнять учебные действия;
уметь оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
рефлектировать способы и условия действия.
Коммуникативные:
уметь слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Материально-техническое оснащение.
Мультимедийный проектор.
Писчая бумага, ручки.
Ленточки.
Сердечки.
Дерево счастья.
Время занятия 30 мин.
Структура занятия.
Оргмомент-2 мин.
Мотивация. Целеполагание. – 3 мин.
Организация восприятия-5 мин.
Организация осмысления-5 мин.
Первичная проверка понимания-5 мин.
Организация первичного закрепления-5 мин.
Анализ -3мин.
Рефлексия – 2 мин.



Ход занятия.
Организационный момент. (Слайд 1)
Добрый день, ребята. Давайте подарим друг другу добрые взгляды и добрую улыбку.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.

(Слайд 2) Сегодня на занятии нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.
Постановка цели и определение темы занятия.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
(Слайд 3)Тема нашего занятия «Научи своё сердце добру».
Сформулируйте цели нашего занятия, опираясь на таблицу.

(Слайд 4) ТАБЛИЦА
Познакомимся с понятием (доброта)
Будем учиться совершать ... (добрые поступки)
Будем учиться оценивать...(себя)
Основная часть.
1.Введение в тему (Организация восприятия).
(Слайд 5)Цель. Дать понятие качества человеческого характера «доброта».
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Доброта – это проявление добрых чувств к человеку от чистого сердца без ожидания вознаграждения. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
Как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
(Слайд 6) Сегодня мы побываем в стране Добра. Вам представиться возможность быть настоящими волшебниками, творящими добро.
(Слайд 7). Мы отправляемся в путь по дороге добра. Но, для путешествия, мы должны взять с собой не только вашу доброту, любовь, доверие, но и добрые слова. (Слайд 8) 2. «Где спряталось добро» (Организация осмысления).
Цели. Расширить словарный запас. Выявить степень понимания слов и словосочетаний с корнем «добро» Вы должны найти слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (сильный, добродушный, честный, доброта, мужественный, добросердечный, ответственный, доброжелательный, аккуратный, добрососедство, внимательный , доброго здоровья, заботливый, добросовестный)
(Слайд 9) 3. Аллея добрых сердец.(Первичная проверка понимания)
Цель: формировать адекватную самооценку.
Ребята, вы знаете, иногда человек злится, завидует, и на его сердце накапливаются крупинки злости, зависти, обиды. Они мешают любить других людей и быть любимыми. Поэтому сердце нужно тоже очищать. Подумайте, от каких качеств вы хотели бы избавиться. Теперь напишите на листочке то качество, от которого хотели бы очистить своё сердце.
Молодцы, а теперь возьмите по маленькому сердечку и напишите на нём те качества, которыми вы хотели бы обладать.
После обсуждения делается вывод о том, что не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.
(Слайд 10) 4. Презентация добрых дел.( Организация первичного закрепления)
Цель. Мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. На слайдах рисунки предметов: карандаша, иглы, книги, костра. Задание - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих вещей.
5. Шкатулка добрых поступков.
Цель. Учить осознавать значимость совершённых поступков.
Какие добрые поступки вы совершали. Выслушиваются ответы ребят.
6. Дерево счастья.( Анализ )
Цель. Учить выражать пожелания добра.
А сейчас я вам предлагаю посадить дерево счастья. И завязать на нём ленточки с добрыми пожеланиями себе, своим родителям, другу, близким. Дети завязывают ленточки на ветках «дерева счастья», проговаривая свои пожелания.
IV. Подведение итогов.
- Какие открытия вы для себя сделали?

(Слайд 11)ТАБЛИЦА
Я узнал
Я научился Я запомнил Я удивился
Что может пригодиться в жизни?


Давайте оценим наше занятие: покажите на счёт «три» количество пальцев одной руки, которое соответствует оценке нашего занятия (по мнению учащихся).

Вывод. Помните, что каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому, что добрые дела и поступки живут в веках. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15