Сценарий праздника «Прощание с первым классом»

Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ»
"Прощание с первым классом” – традиционный школьный праздник, посвященный окончанию первого класса.
Цель: подвести итог работы с классом за первый год обучения, дать возможность учащимся проявить способности, таланты, воспитывать уважительное отношение друг к другу, радость творчества, совместного общего дела.
Задачи: 
воспитывать интерес к приобретению знаний, обеспечить положительный эмоциональный настрой  учащихся к активной познавательной деятельности;
развивать интеллектуальные и творческие способности;
сплочение коллектива детей и родителей
Участники: учащиеся 1 класса и их родители
Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация с семейными фотографиями, отражающими фрагменты первого года учёбы.

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Есть в году различные праздники. А сегодня праздник у нас – Скоро дети станут второклассниками!
К нам на праздник пришли родители, И с волненьем глядят на вас, Будто только впервые увидели Повзрослевших детей сейчас!
Все:
Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс! Потому что в первый раз!
Чтецы:
Мы помним тот звонок весёлый Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель – Наш верный друг на много дней И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять Мы азбуки свои раскрыли, Открыли школьную тетрадь.
Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль Нам легко теперь читать, считать.
(дети рассаживаются на свои места)
Учитель:
Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? А начнем с главного.
Неважно, кем ты будешь в жизни Врачом, иль академиком, Стремиться должен каждый стать Культурным человеком.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь (здравствуйте).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).
Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь.
Игра: “Спасибо, пожалуйста”
Улыбнитесь, пожалуйста!
Помычите!
Помяукайте девочки, погавкайте мальчики, пожалуйста
Успокойтесь, пожалуйста
Полетели, полетели!
Поморгали глазками!
Похлопали ручками, пожалуйста
Спасибо!

Учитель:
Слышите, звенит звонок Он зовет нас на урок Первый, важный наш урок Урок “Чтения”
Чтецы:
Букв сначала мы не знали Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились буквы с нами.
Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Все мы сегодня говорим:
ВСЕ: Спасибо, азбука!
Буквы – значки, как бойцы на параде, В чётком порядке построились в ряд, Каждый в условленном месте стоит И называется всё алфавит! (все)
Учитель:
Сегодня к нам в гости пришли все буквы русского алфавита.
Гласные!?

Гласные:
Здесь!

Чтецы:

Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель:

Согласные!?

Согласные:
Здесь!?

А согласные, согласные Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Учитель:

Буквы, которые не обозначают звуков!?

Ъ, Ь
- Здесь!
Чтецы:

Мы эти буквы заучили, Их три десятка с лишком, Ну а для нас они - ключи Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудем Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдём мы путь, Войдём в любую сказку.

Перемена, переменка! Отдохните хорошенько! Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур – нельзя скучать!

ИГРА

А ну-ка, похлопай , как я ( 2 хлопка)
А ну-ка, похлопай , как я ( 2 хлопка)
А, ну-ка все вместе, все враз-
Так хлопают только у нас! (2 раза)

А ну-ка, потопай , как я ( 2 притопа)
А ну-ка, потопай , как я ( 2 притопа)
А, ну-ка все вместе, все враз-
Так топают только у нас! (2 раза)

А ну-ка, помяукай , как я ( мяу-мяу)
А ну-ка, помяукай , как я ( мяу-мяу)
А, ну-ка все вместе, все враз-
Так мяукают только у нас! (2 раза)

А ну-ка, погавкай , как я ( гав-гав)
А ну-ка, погавкай , как я ( гав-гав)
А, ну-ка все вместе, все враз-
Так гавкают только у нас! (2 раза)

А ну-ка, поххрюкай , как я ( хрю-хрю)
А ну-ка, поххрюкай , как я ( хрю-хрю)
А, ну-ка все вместе, все враз-
Так хрюкают только у нас! (2 раза)

Звучит заставка “Песенки Шапокляк”, появляется Шапокляк
Шапокляк:
Погодите, погодите, Что такое? Как же так?
Учитель:
Вы, гражданка, кто такая?
Шапокляк:
Я – старуха Шапокляк!
Учитель:
Отойдите, не мешайте! Праздник здесь у нас большой! Наши умные ребята Переходят во второй!
Шапокляк:
Какой? Второй? Вы что, ребяты! Туды еще вам рановато, Целый год учились – Ничему не научились! И понятно, бесполезно Здесь проходит целый год. Мой – то умник Чебурашка В вашу школу не придет.
Учитель:
О таких вещах толкуем, А у вас понятья нет. Да про эту школу скоро Будет знать весь Интернет!
Шапокляк: (шарахаясь и пугаясь, крестится)
Свят, свят, свят! До Интернета Лучше дел не доводить. Я слыхала, что гораздый Он преступников ловить!
Учитель:
Как у вас с образованьем? Два – три класса, больше нет? Интерпол бандитов ловит, А совсем не Интернет.
Шапокляк:
Перепутала маненько Ладно старую стыдить! Запишу вон Чебурашку На компьютеры ходить
Учитель:
В нашей школе не придется Чебурашке заскучать
Шапокляк:
Ой, поешь, ты, очень складно А мне надобно начать, То, зачем сюда пришла я Вам проверку учинять. Ведь министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу Что не знаете - найду Докажу, что зря старались Лучше б в детсаду остались!
Ребенок:
Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь. Пропоем мы и покажем Чему учат в школе нашей.
ПЕСНЯ « Чему учат в школе»
Ой, да вы все только врете, Ничего вы не могете, Или могете? Забыла, Русский я давно учила. Ладно, сяду, посмотрю.

Учитель:
А мы продолжаем. Следующий урок “Русский язык”

ИГРА В СЛОВА
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два, А потом собрать их снова, выйдут новые слова..
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (составляют с родителями, зачитывают по очереди)

А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

Учитель читает стихотворение, а помощники вывешивают составленные слова на доску.

ЦИРК! Собрался возле касс Первый КЛАСС. Возле самого ОКНА ПЕРВОКЛАССНИЦА одна. Надоели ей давно САНКИ, САЛКИ и КИНО, В ЦИРК ей нужно непременно! Залита огнём АРЕНА. У ребят сияют ЛИЦА, Выезжает КОЛЕСНИЦА, На арене пляшут КОНИ, Клоун выехал на ПОНИ. ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей – Укротитель – царь зверей,
И огромный хищный ЛЕВ Сел на тумбу, присмирев. Открывает добрый СЛОН Парикмахерский САЛОН, У него сидит ЛИСА, Хвост, как рыжая КОСА. Рыжий клоун у КОВРА Вытворяет номера. ЦИРК кружится колесом, Вот гимнаст, он невесом. Вот жонглёр, ну и ловкач! Ловит кольца, крутит мяч. Десять огненных КОЛЕЦ! К сожалению, КОНЕЦ. (Стихотворение А.Стройло)





















ЦИРК КЛАСС САНКИ САЛКИ
КИНО АРЕНА ЛИЦО КОЛЕСНИЦА
КОНИ ПОНИ ЛЕВ СЛОН
САЛОН ЛИСА КОСА КОВЕР КОНЕЦ


Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова) А кто сумеет составить и записать ещё слова из букв слова «первоклассница»? Дети выходят к доске и записывают: СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д. Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.

Шапокляк:
Все сделали так внятно, Теперь мне все понятно! Меня спросите что-нибудь, Знаньями хочу блеснуть.
(ведущий задает рад вопросов из области языкознания)
Шапокляк:
Ох, устала я, ребята, С языком мне трудновато. Я в математике сильна Задачки приготовила. А ну-ка их решите, Смекалку проявите.
Учитель:
Хорошо бабушка. Я думаю, что наши детки решат твои задачки. Но чуть погодя, потому что в школе уроки чередуются с переменками.
Чтецы:
Мы ребята – 7-летки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Замечательно живем.
Эх, смеяться вам придётся, Слушая частушки Если лопнуть не хотите – Закрывайте ушки!
ЧАСТУШКИ
Девочки.
Хоть зовут нас слабым полом
Мы вам спуску не дадим
И в любом соревнованье
Вас в два счета победим.

Мальчики.
Это мы еще посмотрим,
Кто окажется сильней!
Всем известно, что ребята
Боевей и веселей.

Девочки.
Эй вы, парни боевые!
Хватит нос вам задирать!
Вы попробуйте-ка лучше
Нас, девчат, переплясать.

Мальчики.
Не мужское это дело
-Прыгать поперек и вдоль!

Девочки.
Где же, парни, ваша смелость?
В нашу пользу 1 : 0!

Мальчики.
Ну и что же тут такого?
Пусть танцоры мы не ах,
Лучше вас зато мы можем
Делать стойку на руках.

Девочки.
Мы такою ерундою
Заниматься не хотим!

Мальчики.
Сразу видно испугались!
Так что счет 1:1.

Учитель:
Ну как, бабушка, понравились тебе наши частушки?
Шапокляк:
Очень понравились.
Бабушка да, бабушка. А ведь без нас бабушек вы ничего не можете!
Сценка «Две бабушки»
Звонок.
УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтецы:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна. Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Учитель:

УчителЗаЗадание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)
 
1 ОКИЙ (одинокий) КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
И, напоследок, Задание 4. Внимательно послушайте задачку:



Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, Подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)


Шапокляк: (обращаясь к детям)
Ой, какие молодцы! Все задачки решены! Сейчас к министру я пойду И обстановку доложу: Ох, и умный здесь народ Не зря трудились цельный год.
(Шапокляк прощается с детьми и уходит)
Чтецы:
«Перемена! Перемена!» Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена. Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Ну, а тут – опять звонок...
Учитель:
Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!
Звонок. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Учитель: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг –
Все: природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) - А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) - А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) - Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) - Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) - В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
Диалог двух учеников. ( 5 а) 1-й ученик: Да, бедные ваши мамы и папы! 2-й ученик: А чего это они бедные? 1-й ученик: Сидят, смотрят на вас и, я заметила , плачут! 2-й ученик: Плачут? Так это им в конкурсах участвовать хочется! Давай им дадим такую возможность? 1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! Конкурс для родителей.
фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах) 2. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное) 3. кто говорит на всех языках ( эхо) 4. равносторонний прямоугольник (квадрат) 5. что произойдет с вороной , когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой) 6. что можно видеть с закрытыми глазами (сон) 7. чем кончаются день и ночь (мягким знаком) 8. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились) 9. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 10. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 11 Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 12. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 13. Как зовут директора школы? 14. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 1-й ученик: Видите, какие у вас родители? Всё знают! 2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! Учитель. Следующий песня посвящается нашим мамам и бабушкам.

«ПЕСЕНКА МАМОНТЁНКА» сопровождается презентацией
Чтецы:
Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас малыши. Стали туфли малы нам и кеды И короткими стали штаны.
Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни про всё на свете - Ведь мы очень хорошие дети.
Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето - мы рады тебе Отдохни от нас милая школа, Снова встретимся мы в сентябре.
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок, Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денек.
Скоро лето, всем известно,
Но запомнить вам полезно
Правил несколько, друзья,
А точней, что делать можно,
А чего - совсем нельзя.

Как вести себя в природе,
У воды и во дворе –
Наши ужасы-страшилки
Все расскажут детворе.

Страшилка первая

Ведущий. Коля Булкин в лес пошел
И грибочек там нашел,
Славненький такой на вид,
Коля Булкин говорит.. Коля. Что за гриб, не знаю, право!
Ведущий. Он не знал, что гриб - отрава.
Съел кусочек он, и вот
Сразу заболел живот,
Потемнело вдруг в глазах,
И наш Коля крикнул... Коля. Ах!
Выезжают доктора.
Ведущий. Очень долго доктора,
Умные профессора,
Колю Булкина лечили
И серьезно говорили...
Доктора. Никогда, запомни, Коля,
Гриб не трогай незнакомый,
Чтоб не заболел живот...
Вот!

Страшилка вторая

Маша спит и видит сон.
Ведущий. Однажды летнею порой
Вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки,
Она помыть забыла руки.
Ну а микробы тут как тут:
Свою добычу стерегут.
1-й микроб. Мы опасные микробы
И живем повсюду.
2-й микроб. Слышишь, Маша там кричит:
«Руки мыть не буду!»
1-й микроб. Сядет ведь сейчас за стол
С грязными руками.
2-й микроб. Ну а мы уж тут как тут -
Этого и ждали.
1-й микроб. Попадем на пищу мы,
А потом и в рот.
2-й микроб. Там житье у нас с тобой
Славное пойдет.
1-й микроб. Заболеет Маша скоро.
2-й микроб. Ну, а нам и мало горя.
Ведущий. Так микробы рассуждали
И в мыслях Машу поедали...
Не пугайтесь, это сон,
Но чему же учит он?
Маша. Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись
И мыть руки не ленись!

Страшилка третья

Ведущий.
Коля говорил не раз,
Что он славный водолаз.
Смастерил себе он ласты,
Маску - трубочку от пасты
И с разбегу - прямо в пруд,
Там, где окуни живут.
Пять минут проходят, час -
Не всплывает Коля наш,
Зацепился за корягу
Он трусами, бедолага.
Хорошо, что рыбаки
Выловили из реки...
А мораль здесь такова... Коля. Знай же твердо, детвора:
Для купания всегда
Есть специальные места.
Если место незнакомо,
Оставайтесь лучше дома

Страшилка четвёртая
Ведущий. Петя Клюшкин был удал,
По шоссе он мяч гонял,
Пас налево, пас направо... Петя. Очень славная забава!
Ведущий.
Заигрался, не видал,
Как подъехал самосвал.
Заскрипели тормоза,
Петя выпучил глаза...
Да, наш Петя был удал,
Но попал под самосвал.
Петя. И теперь лежу в больнице
С забинтованной ногой.
Мне б с друзьями веселиться,
А я плачу над собой.

Учитель:

Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!