Анализ выполнения заданий в районном мониторинге обученности по русскому языку учащимися 11 класса МКОУ – Новошарапская СОШ март, 2016 г.

Анализ выполнения заданий в районном мониторинге обученности по русскому языку учащимися 11 класса МКОУ – Новошарапская СОШ
март, 2016 г.

Учитель: Можаева Татьяна Геннадьевна


Работу писали (кол-во уч-ся): 5 (100%)
АУ-100%
КУ-80%
«5»-2, «4»-2, «3»- 1





№ задания



Проверяемые элементы содержания

Процент правильных ответов (справились)

1
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
0 баллов- нет
1 балл- 1/20%
2 балла-4/80%

2
Средства связи предложений в тексте
5/100%

3
Лексическое значение слова
4/80%

4
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
4/80%

5
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
5/100%

6
Морфологические нормы (образование форм слова)
4/80%

7
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
0 баллов- нет
1 балл- 1/20%
2 балла- нет
3 балла- 1/20%
4 балла-2/40%
5 баллов-1/20%

8
Правописание корней
4/80%

9
Правописание приставок
3/60%

10
Правописание суффиксов различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
5/100%

11
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
4/80%

12
Правописание НЕ и НИ
3/60%

13
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
2/40%

14
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
3/60%

15
Знаки препинания в простом осложнённом предложении ( с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
0 баллов- 1/20%
1 балл-2/40%
2 балла-2/40%

16
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
4/80%

17
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
2/40%

18
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
5/100%

19
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
2/40%

20
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
5/100%


21
Функционально-смысловые типы речи
2/40%

22
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
5/100%

23
Средства связи предложений в тексте
3/60%

24
Речь. Языковые средства выразительности
0 баллов- нет
1 балл- нет
2 балла- 1/20%
3 балла-3/60%
4 балла-1/20%


Из 33 возможных тестовых баллов за задания с кратким ответом (1-24) получили:
14 баллов / 43% выполнения - 1 чел.
24 балла/ 73% выполнения - 1 чел.
27 баллов / 82% выполнения - 1 чел.
28 балл / 85% выполнения - 2 чел.


Анализ выполнения задания 25

справились (количество учащихся) 5

не справились (количество учащихся) нет

Задание 25
Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

Процент ответов по баллам

К 1
Формулировка проблем исходного текста



1 балл Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и
формулировкой проблемы, нет
100%


Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов


К 2
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста



3 балла Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
40%


2 балла Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
20%


1 балл Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст,
но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,
или в комментарии допущена одна фактическая ошибка,
связанная с пониманием проблемы исходного текста
40%


0 баллов Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста


К 3
Отражение позиции автора исходного текста
100%


1 балл Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора
(рассказчика) исходного текста по прокомментированной
проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции
автора исходного текста, нет



0 баллов Позиция автора исходного текста экзаменуемым
сформулирована неверно,
или
позиция автора исходного текста не сформулирована


К 4
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме



3 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
(привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят
из художественной, публицистической или научной
литературы)
20%


2 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
(привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания,
жизненный опыт),
или
привёл только один аргумент из художественной,
публицистической или научной литературы
80%


1 балл Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
(привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт



0 балловЭкзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме,
поставленной автором текста (согласившись или не
согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,
или
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:
«Я согласен / не согласен с автором»),
или
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе


К 5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения



2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют,
-последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

60%


1 балл Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена 1 логическая ошибка,
и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

40%


0 баллов В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста


К 6
Точность и выразительность речи



2 балла Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения
мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает
только в случае, если высший балл получен по критерию К10
40%


1 балл Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения
мысли,
но
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием
грамматического строя речи,
но
есть нарушения точности выражения мысли
60%


0 баллов Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и
однообразием грамматического строя речи


К 7
Соблюдение орфографических норм



3 балла орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка)



2 балла допущено не более двух ошибок
40%


1 балл допущено три-четыре ошибки
40%


0 баллов допущено более четырёх ошибок
20%

К 8
Соблюдение пунктуационных норм



3 балла пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)



2 балла допущено одна – три ошибки
20%


1 балл допущено четыре-пять ошибок
20%


0 баллов допущено более пяти ошибок
60%

К 9
Соблюдение языковых норм



2 балла грамматических ошибок нет
40%


1 балл допущено одна-две ошибки
40%


0 баллов допущено более двух ошибок
20%

К 10
Соблюдение речевых норм



2 балла допущено не более 1 речевой ошибки
40%


1 балл допущены 2–3 ошибки
60%


0 баллов допущено более 3-х ошибок


К 11
Соблюдение этических норм этические ошибки в



1 балл этические ошибки в работе отсутствуют
100%


0 баллов допущены этические ошибки (1 и более)


К 12
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале



1 балл фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
80%


0 баллов допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

20%


Из 24 возможных баллов за письменную работу получили:
9 баллов /38% выполнения – 1 чел.
12 баллов /50% выполнения – 1 чел.
17 баллов /71 % выполнения – 1 чел.
18 баллов / 75% выполнения – 1 чел.
21 балл /88 % выполнения – 1 чел.
Общие результаты:
ФИ
Первичный балл
Балл в переводе на 100 баллов
Отметка

Бахтурова Э.
36
60
4

Еременко В.
49
79
5

Пашко М.
46
72
5

Соловьёва А.
37
54
3

Шишлевский Д.
37
62
4


Сравнительный анализ /декабрь 2015г./март 2016г./:

ФИ
Первичный балл
Балл в переводе на 100 баллов
Отметка


декабрь
март
декабрь
март
декабрь
март

Бахтурова Э.
39
36
65
60
4
4

Еременко В.
52
49
87
79
5
5

Пашко М.
48
46
77
72
5
5

Соловьёва А.
41
31
68
54
4
3

Шишлевский Д.
39
37
65
62
4
4











Результаты в декабре выше мартовских.
Диаграмма 115