План-конспект урока по русскому языку на тему: СПП с придаточными места и времени


Предмет: Русский язык
Класс: 9- «В»
Дата: 18.11.2016
Тема урока: СПП с придаточными места и времени
Цель обучения: Изучить и проанализировать теоретический материал и определить, на какие вопросы отвечают придаточные предложения времени и места, с помощью каких союзов и знаков препинания присоединяются к главному предложению; стремиться к развитию познавательных способностей и формированию умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли; уметь оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, путём организации ситуации успеха и познавательного спора
Задачи урока: Развивать познавательные способности, учиться грамотно, четко и точно выражать свои мысли, выполнять групповые и индивидуальные задания, разработать презентацию, составлять предложения, чертить схемы, анализировать, выбирать и обосновывать свой выбор, оценивать друг друга
Результаты урока: Изучат и проанализируют теоретический материал и определят, на какие вопросы отвечают придаточные предложения времени и места, с помощью каких союзов и знаков препинания присоединяются к главному предложению
Вид урока: Урок изучения нового материала
Межпредметная связь: Узбекский язык, казахский язык, литература
Модули: НП, ОТиОУ, ОдО и ОО, ИКТ
Ресурсы, оборудование: ватман, маркеры, раздаточный материал, интерактивная доска, презентация, конверты с заданиями.
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная
Стратегии: «Считалка», «Досмысливание», «Дуэль», «Групповая презентация», «Караоке», «Задания в конвертах», «Большой палец», «Молодец», «Резюме одним предложением», уровневые упражнения
Оценивание: ФО, СО

Ход урока:
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание
1.Вводная часть 2м
2м Создаёт вместе
с учениками круг радости для психологического настроя на урок
Организует игру «Считалка» для объединения в группы
Встают в круг радости, высказывают позитивные пожелания.
Объединяются
в 2 группы по 5 человек 2.Опреде
ление темы и цели
3м Организует стратегию «Досмысливание», направляет учащихся
к правильному определению темы, цели и задач урока
Отвечают на вопросы, определяют тему, цели урока и задачи, которые нужно выполнить, чтобы достичь цели урока ФО Устное оценивание: «легко-трудно»
3.Провер ка ЗУН уч-ся
5м Организует игру «Дуэль», формативно оценивает ответы учеников. Составляют пять вопросов по теме «Типы сложноподчинённого предложения», задают друг другу, отвечают на вопросы одноклассников. Дают формативную оценку ответам одноклассников.
Устная похвала учителя, взаимооценивание «Большой палец»
4.Новая тема
10м
Организует групповую работу по стратегии «Групповая презентация». Группы готовят постеры на тему «Типы СПП». Демонстрирует презентацию, раздаёт теоретический материал, контролирует работу групп, помогает.
1-я группа «СПП
с придаточными времени», 2-я группа- «СПП с придаточными места»
Каждая группа работают над кластером по своей теме. По окончании работы представители групп выступают
с защитой кластеров.
Группы заполняют обобщающую таблицу,
а затем оценивают формативно работу друг друга. ФО «Большой палец»
5.Разминка 3м Организует разминку «Караоке»
Поют песню «Птица счастья» 6.Закрепление темы 8м
8м Организует работу
в парах над заданиями
в конвертах, объясняет задание, контролирует работу пар, помогает и направляет.
Организует индивидуальную уровневую работу
над упражнениями
А- упр.127, стр.81,
В-упр.125, стр.80,
С-упр.125, стр.80, помогает слабым, контролирует
Пары выполняют задания, читают и оценивают друг друга
Выполняют задания письменно в рабочих тетрадях, два ученика работают у доски, потом вместе проверяют. ФО «Большой палец», похвала учителя
взаимооценивание7. Оценивание1м Выставляет суммативную оценку
за урок
Получают оценку за урок
СО
8.Объяснение д/з 1м Объясняет домашнее задание: выучить правила, выполнить упражнение 137, выучить стихотворение «Узник»
Записывают домашнее задание в дневники 9.Рефлек
сия2м Организует рефлексию «Резюме одним предложением»
В одном предложении подводят итог уроку, говорят хором «молодец» ФО «Молодец»