Методическая разработка технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга Назло надменному соседу. 7 класс

ФИО (полностью)
Авторы, разработчики
Гжелина Виалина Тахировна

Предмет
История и культура Санкт - Петербурга

УМК
Учебник Л.К. Ермолаевой История и культура Санкт-Петербурга Часть 1. Санкт-Петербург СМИО Пресс 2013

Класс
7 класс

Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний

Технология урока
Технология учебной дискуссии

Тема урока:
Назло надменном соседу

Цель
Создание условий для формирования представлений о рождении Санкт-Петербурга, о роли Петра I в истории создания и развития города и нашего края.

Планируемые результаты:
Предметные результаты: научатся определять термины
- получат возможность научиться: называть причины и последствия исторического события, давать собственную оценку историческим событиям


Метапредметные результаты: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе


Личностные УУД: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
- дальнейшее развитие чувства уважения к культуре своего народа


Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
- владение основами самоконтроля и самооценки
- планируют свои цели в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Познавательные УУД: умение определять понятия
- умение создавать обобщения
- умение устанавливать аналогии
- умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
- умение находить общее решение на основе согласования позиций и учете интересов
- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему развитию способности задавать вопросы и соразмышлять при формулировке ответа
- дать представление о политической ситуации в Европе в 1м десятилетии XVIII века
- дальнейшее формирование представления о важности приневских земель для Российского государства
- дать представление о ходе и значении Северной войны для развития Российского государства
-дать представление об укреплениях, защищавших вход в Неву
- формирование представления о важности строительства крепости Санкт-Питебурх и роли Петра I в истории развития города и края

Воспитательные: способствовать формированию чувства гордости и ответственности за свой город
- способствовать формированию чувства патриотизма на примере борьбы Российского государства со Шведским королевством
- способствовать формированию познавательного интереса к истории города
- осознание значения Петропавловской крепости как одного из главных памятников Санкт-Петербурга

Развивающие: способствовать развитию словарного запаса учащихся
- способствовать развитию умения извлекать необходимый материал из текста, работать с картой
- способствовать формированию умения формулировать ответы
- умение выявлять причинно-следственные связи
- умение анализировать действия исторических лиц
- умение давать оценку деятельности исторических лиц


Форма работы учащихся на уроке:.

Фронтальная, групповая

Оборудование для учителя:

Карта края XIII – XVII вв., карта края XVIII века, схема Петропавловской крепости, схема Кронштадта, схема Адмиралтейства, мультимедийный комплекс


Оборудование (и материалы) для учащихся:

Учебник, карты краяXIII - XVII вв, XVIIIв., тетрадь






























Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

Этап занятия (урока)
Время
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Вводный этап
5 мин.
Познавательные:
- умение объяснять исторические факты
- умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину
- умение определять причины и объяснять следствия исторических событий
Регулятивные:
- умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные:
- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные:
- владение устной речью, умение аргументировать и отстаивать свое мнение
Задает вопросы по предшествующему разделу, используя карту края XII-XVII вв.:
Кому принадлежали приневские земли в XVII в.?
Какие русские крепости существовали на территории нашего края до шведского завоевания? (покажите на карте)
Какая шведская крепость появилась в дельте Невы?
Какое значение приневские земли играли в разное время для Новгорода, Московской Руси и Шведского королевства?