Конспект урока по Крымоведению в 5 кклассе тема:Зачем нужно изучать свой край


Крымоведение 5 класс
Урок – 1
Тема .Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами.
Цель:1.. дать учащимся общее представление о понятии «крымоведение» системе краеведческих знаний.
2 познакомить с целями и задачами курса;
3 научить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязи различных наук;.4 развивать умение мыслить, обобщать имеющиеся знания; .5воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: карта Республики Крым, фотографии природы Крыма, подборка книг, журналов о Крыме. Презентация работы уч-ся 6 кл «Приглашаю в Крым».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
Ι..Оформление:
На доске написаны слова, «Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни,
поэзии, долголетием. Спешите же уходить в Крым…»Е.В. Марков
На доске весит карта Крыма, размещены фотографии, рисунки о Крыме, на столе разложены книги, журналы о Крыме.
Организационный момент
. ΙΙ. Актуализация опорных знаний.
Вступительное слово учителя.
Сегодняшний урок мы проведём под эпиграфом:
« Кто видел край, где роскошью природыОживлены дубровы и луга,Где весело шумят и блещут водыИ мирные ласкают берега,Где на холмы, под лавровые своды,Не смеют лечь угрюмые снега?Скажите мне: кто видел край прелестный
Где я любил, изгнанник неизвестный» А.С.Пушкин
Крым-это маленькое зеркальце, в котором отразилась природа многих уголков планеты .Многое узнало уже человечество за тысячелетия общения с природой, но многие неразгаданные тайны ещё хранит земля. И неслучайно наш Крым называют «краем волшебства и тайн». Его тайны ты узнаешь изучая такую удивительную науку как «Крымоведение»- изучения природы, населения, хозяйства, истории и культуры.
Посмотрите на карту Крыма, картины, рисунки– его очертания причудливы, а рельеф разнообразен. Полуостров невелик по размерам, но, сколько ландшафтных контрастов, сколько разных природных неожиданностей ждет здесь на каждом шагу!
В Крыму есть древние потухшие вулканы и глубокие ущелья, дикие, причудливые скалы и карстовые пещеры, соляные озера и прозрачные горные водопады, заповедные леса и горные луга, и, наконец, - море, его золотые пляжи и тихие лазурные бухты.
Поистине огромный природный музей под открытым небом! И нам посчастливилось жить в этом чудесном крае, который является нашей малой Родиной, нашим родным краем.
Просмотр слайдов о Крыме.
ΙΙΙ. Сообщение темы и задач урока
Итак, ребята, как вы уже поняли , что сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с новым учебным предметом: «Крымоведение». И узнаем, зачем нам нужен предмет, для чего мы будем его изучать на протяжении 5лет.
ΙV. Изучение нового материала.
Начнём мы с вами с формирования образа Крыма.
Задание: Каждый из вас сейчас скажет несколько слов о Крыме. Что для вас Крым? ( игровой момент- микрофон).Все ученики по очереди говорят в микрофон несколько слов о Крыме.
А теперь понравившиеся слова запишите к себе в рабочую тетрадь-страница 3.
Знакомство с учебным предметом
Что же такое «крымоведение»?
Как Вы считаете, для чего необходимы знания о своем родном крае?
Ответы учащихся.
Давайте выполним 2 задание в своей тетрадке.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение взаимосвязи с другими науками.
Крымоведение –это удивительная наука. Давайте вместе подумаем «А с какими предметами и, как и почему она будет связана и начертим схему связей Крымоведения с другими науками и школьными предметами.
Крымоведение1география- местонахождение Крыма на карте.
2 история- необходимо знать история своего края.
3 биология- какие растения и животные есть на территории Крыма.
4 математика- вычислять различные данные, например - погоде , координаты…
5 литература – какие поэты , писатели жили и писали о Крыме.
6 экономика – развитие хозяйства.
Можно привести и другие примеры..V. Закрепление изученного материала.
1 Что такое «Крымоведение»?
2Для чего нужны знания о Крыме?
3 Какие знания о Крыме и для чего тебе пригодятся в жизни?
4 Почему это одновременно молодая и очень старая наука? Приведи примеры. Объясни.
5 Какие книги о Крыме ты читал?
6 Какие книги о Крыме ты у тебя есть дома?
Домашнее задание: Подумай и собери информацию об источниках знаний о Крыме.